
Торговля Казахстана мебелью для сидения (кроме указанным в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части с Великобританией
Объём внешнеторгового оборота мебели для сидения (кроме указанного в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части (код ТНВЭД ТС 9401) между Казахстаном и Великобританией за 2023 год составил 2,33 млн. $ при массе груза 28,19 тонн. Казахстан торгует мебелью для сидения (кроме указанным в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части с с ярко выраженной (144,93%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на сентябрь 2023 г., минимум – на март 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте мебелью для сидения (кроме указанным в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
940110 - Сиденья типа используемых в средствах воздушного транспорта (доля по стоимости - 56,52%, доля по массе - 31,33%);
940199 - Прочие части мебели для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402),трансформируемой или не трансформируемой в кровати (19,03% стоимости, 2,19% массы);
940139 - Мебель для сидения вращающаяся с регулирующими высоту приспособлениями: прочая (15,95% стоимости, 52,29% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 49,65 тыс. | 49,65 тыс. | 0 | 1,6 |
2023-02 | 82,66 тыс. | 82,66 тыс. | 0 | 1,6 |
2023-03 | 22,21 тыс. | 13,11 тыс. | 9,1 тыс. | 0,26 |
2023-04 | 68,13 тыс. | 67,06 тыс. | 1,06 тыс. | 1,95 |
2023-05 | 87,06 тыс. | 87,06 тыс. | 0 | 1,92 |
2023-06 | 52,92 тыс. | 52,92 тыс. | 0 | 2,05 |
2023-07 | 103,36 тыс. | 92,56 тыс. | 10,81 тыс. | 2,76 |
2023-08 | 371,06 тыс. | 371,06 тыс. | 0 | 2,75 |
2023-09 | 1,08 млн. | 1,08 млн. | 1,9 тыс. | 9,92 |
2023-10 | 123,33 тыс. | 90,14 тыс. | 33,2 тыс. | 1,86 |
2023-11 | 122,06 тыс. | 116,66 тыс. | 5,4 тыс. | 0,57 |
2023-12 | 165,68 тыс. | 165,67 тыс. | 8,25 | 0,94 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 31,05 тыс. | 0 |
2023-02 | 51,64 тыс. | 0 |
2023-03 | 50,22 тыс. | 4,55 млн. |
2023-04 | 47,84 тыс. | 1,94 тыс. |
2023-05 | 45,33 тыс. | 0 |
2023-06 | 25,84 тыс. | 0 |
2023-07 | 33,6 тыс. | 1,3 млн. |
2023-08 | 134,94 тыс. | 0 |
2023-09 | 109,02 тыс. | 792,75 тыс. |
2023-10 | 48,79 тыс. | 1,92 млн. |
2023-11 | 207,92 тыс. | 1,2 млн. |
2023-12 | 177,05 тыс. | 1,03 тыс. |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
940110 - Сиденья типа используемых в средствах во... | 1,32 млн. $ | 8,83 тонн | 56,52% | 31,33% |
940199 - Прочие части мебели для сидения (кроме у... | 443,7 тыс. $ | 0,62 тонн | 19,03% | 2,19% |
940139 - Мебель для сидения вращающаяся с регулир... | 371,93 тыс. $ | 14,74 тонн | 15,95% | 52,29% |
940161 - Мебель обитая для сидения с деревянным к... | 119,59 тыс. $ | 1,45 тонн | 5,13% | 5,16% |
940120 - Сиденья типа используемых в моторных тра... | 30,58 тыс. $ | 0,91 тонн | 1,31% | 3,21% |
940131 - Мебель для сидения вращающаяся с регулир... | 15,32 тыс. $ | 0,91 тонн | 0,66% | 3,24% |
940171 - Мебель обитая для сидения с металлически... | 15,29 тыс. $ | 0,2 тонн | 0,66% | 0,70% |
940179 - Прочая мебель для сидения с металлически... | 8,99 тыс. $ | 0,26 тонн | 0,39% | 0,92% |
940180 - Мебель для сидения прочая | 4,1 тыс. $ | 0,2 тонн | 0,18% | 0,69% |
940191 - Части мебели для сидения (кроме указанно... | 4,07 тыс. $ | 0 тонн | 0,17% | 0,01% |
940169 - Прочая мебель для сидения с деревянным к... | 136,4 $ | 0,07 тонн | 0,01% | 0,24% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 940110 - Сиденья типа используемых в средствах во... | 940199 - Прочие части мебели для сидения (кроме у... | 940139 - Мебель для сидения вращающаяся с регулир... | 940161 - Мебель обитая для сидения с деревянным к... | 940120 - Сиденья типа используемых в моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 6,7 тыс. $ | 33,05 тыс. $ | 4,22 тыс. $ | 2,28 тыс. $ |
2023-02 | 0 $ | 41,32 тыс. $ | 41,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 0 $ | 13,28 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 7,89 тыс. $ |
2023-04 | 0 $ | 19,84 тыс. $ | 44,6 тыс. $ | 3,33 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 0 $ | 37,45 тыс. $ | 45,85 тыс. $ | 0 $ | 1,96 тыс. $ |
2023-06 | 0 $ | 1 тыс. $ | 45,9 тыс. $ | 6,02 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 33,37 тыс. $ | 40,02 тыс. $ | 0 $ | 4,23 тыс. $ |
2023-08 | 322,77 тыс. $ | 19,55 тыс. $ | 15,93 тыс. $ | 0 $ | 12,57 тыс. $ |
2023-09 | 995,1 тыс. $ | 14,57 тыс. $ | 59,64 тыс. $ | 2,9 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 0 $ | 94,05 тыс. $ | 27,39 тыс. $ | 0 $ | 1,65 тыс. $ |
2023-11 | 0 $ | 25,08 тыс. $ | 164,1 $ | 94,86 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 137,48 тыс. $ | 18,06 тыс. $ | 8,26 тыс. $ | 0 $ |

По данным базы статистики ВЭД Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт из Великобритании снизился до 378,63 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни России в 2021 г. экспорт в Великобританию снизился до 22,28 млрд. USD.

Согласно базе данных ФТС РФ в III квартале 2021 г. импорт прочих сборных строительных конструкций из древесины вырос до 4,89 млн. USD.

Согласно базе данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. импорт сидений средств воздушного транспорта вырос до 17,1 млн. USD.

Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет