
Импорт в Казахстан прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов), прочих
Объём импорта прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов), прочих (код ТНВЭД ТС 8907900009) в Казахстан за 2023 год составил 3,23 тыс. штук стоимостью 859,03 тыс. $ при массе груза 57,48 тонн. Казахстан закупает прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены), прочие на мировом рынке с ярко выраженной (120,34%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2023 г., минимум – на март 2023 г. Средняя импортная цена на прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены), прочие менялась в диапазоне от 22,81 до 12,12 тыс. долларов за штуку. Нидерланды (доля по стоимости - 58,47%, доля по количеству - 0,53%), Россия (10,73% стоимости, 86,61% количества), Дания (9,89% стоимости, 1,24% количества), Китай и Турция - крупнейшие страны-поставщики прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов), прочих в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 34,29 тыс. | 3,25 | 1,5 тыс. |
2023-02 | 17,06 тыс. | 0,44 | 108 |
2023-03 | 450 | 0,09 | 9 |
2023-04 | 25,31 тыс. | 7,52 | 233 |
2023-05 | 21,19 тыс. | 2,02 | 194 |
2023-06 | 16,14 тыс. | 1,2 | 119 |
2023-07 | 56,01 тыс. | 4,31 | 509 |
2023-08 | 84,87 тыс. | 4,91 | 7 |
2023-09 | 325,93 тыс. | 16,85 | 41 |
2023-10 | 35,81 тыс. | 2,98 | 64 |
2023-11 | 103,71 тыс. | 3,7 | 83 |
2023-12 | 138,27 тыс. | 10,22 | 364 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 22,81 |
2023-02 | 158 |
2023-03 | 50 |
2023-04 | 108,64 |
2023-05 | 109,21 |
2023-06 | 135,6 |
2023-07 | 110,04 |
2023-08 | 12,12 тыс. |
2023-09 | 7,95 тыс. |
2023-10 | 559,52 |
2023-11 | 1,25 тыс. |
2023-12 | 379,88 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Нидерланды | 502,28 тыс. $ | 23,56 тонн | 17 шт | 58,47% | 0,53% |
Россия | 92,19 тыс. $ | 16,76 тонн | 2,8 тыс. шт | 10,73% | 86,61% |
Дания | 84,95 тыс. $ | 3,33 тонн | 40 шт | 9,89% | 1,24% |
Китай | 80,18 тыс. $ | 6,4 тонн | 138 шт | 9,33% | 4,27% |
Турция | 32,16 тыс. $ | 4,74 тонн | 50 шт | 3,74% | 1,55% |
Италия | 30,34 тыс. $ | 1,11 тонн | 6 шт | 3,53% | 0,19% |
Азербайджан | 13,65 тыс. $ | 0,97 тонн | 53 шт | 1,59% | 1,64% |
США | 10,64 тыс. $ | 0,32 тонн | 105 шт | 1,24% | 3,25% |
Великобритания | 4,46 тыс. $ | 0,15 тонн | 13 шт | 0,52% | 0,40% |
Венгрия | 3,17 тыс. $ | 0,05 тонн | 1 шт | 0,37% | 0,03% |
Финляндия | 2,41 тыс. $ | 0,06 тонн | 6 шт | 0,28% | 0,19% |
Швеция | 1,59 тыс. $ | 0,03 тонн | 2 шт | 0,19% | 0,06% |
Литва | 957,1 $ | 0 тонн | 1 шт | 0,11% | 0,03% |
Тайвань | 50,33 $ | 0 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Нидерланды | Россия | Дания | Китай | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 20,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 0 $ | 4,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 0 $ | 17,98 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 7,33 тыс. $ |
2023-05 | 0 $ | 21,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 3,47 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 12,67 тыс. $ |
2023-07 | 0 $ | 5,27 тыс. $ | 36,6 тыс. $ | 2,66 тыс. $ | 8,65 тыс. $ |
2023-08 | 81,67 тыс. $ | 26,67 $ | 0 $ | 0 $ | 1,52 тыс. $ |
2023-09 | 309,31 тыс. $ | 433,34 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 30,04 тыс. $ | 3,54 тыс. $ | 0 $ | 249,84 $ | 1,98 тыс. $ |
2023-11 | 37,39 тыс. $ | 636,56 $ | 48,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 43,87 тыс. $ | 14,72 тыс. $ | 0 $ | 77,27 тыс. $ | 0 $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.