
Экспорт из Казахстана прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов)
Объём экспорта прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов) (код ТНВЭД ТС 890790) из Казахстана за 2023 год составил 2,76 тыс. штук стоимостью 117,94 тыс. $ при массе груза 20,97 тонн. Казахстан поставляет прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены) на мировой рынок с ярко выраженной (176,98%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Средняя экспортная цена на прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены) менялась в диапазоне от 32,71 до 421,54 долларов за штуку. Узбекистан (доля по стоимости - 80,16%, доля по количеству - 95,68%), Азербайджан (12,28% стоимости, 2,36% количества), Россия (5,21% стоимости, 0,91% количества), Саудовская Аравия и Италия - крупнейшие страны-получатели прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов) из Казахстана. В казахстанском экспорте прочих плавучих средств (например, плотов, плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
89079000 - Прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены) (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-03 | 7,4 тыс. | 1,08 | 160 |
2023-04 | 29,18 тыс. | 5,75 | 892 |
2023-06 | 59,28 тыс. | 11,2 | 1,62 тыс. |
2023-10 | 3,11 тыс. | 1,82 | 39 |
2023-11 | 18,97 тыс. | 1,13 | 45 |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-03 | 46,25 |
2023-04 | 32,71 |
2023-06 | 36,57 |
2023-10 | 79,72 |
2023-11 | 421,54 |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Узбекистан | 94,55 тыс. $ | 17,71 тонн | 2,64 тыс. шт | 80,16% | 95,68% |
Азербайджан | 14,48 тыс. $ | 1,08 тонн | 65 шт | 12,28% | 2,36% |
Россия | 6,14 тыс. $ | 0,37 тонн | 25 шт | 5,21% | 0,91% |
Саудовская Аравия | 2,37 тыс. $ | 1,78 тонн | 27 шт | 2,01% | 0,98% |
Италия | 400 $ | 0,04 тонн | 2 шт | 0,34% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Узбекистан | Азербайджан | Россия | Саудовская Аравия | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2023-03 | 7,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 29,15 тыс. $ | 0 $ | 35,5 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 58 тыс. $ | 1,28 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 0 $ | 0 $ | 338,96 $ | 2,37 тыс. $ | 400 $ |
2023-11 | 0 $ | 13,2 тыс. $ | 5,77 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
89079000 - Прочие плавучие средства (например, плот... | 117,94 тыс. $ | 20,97 тонн | 2,76 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 89079000 - Прочие плавучие средства (например, плот... |
---|---|
2023-03 | 7,4 тыс. $ |
2023-04 | 29,18 тыс. $ |
2023-06 | 59,28 тыс. $ |
2023-10 | 3,11 тыс. $ |
2023-11 | 18,97 тыс. $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.