Импорт в Казахстан
Объём импорта товаров (код ТНВЭД ТС 8903931000) в Казахстан за 2022 год составил 112 штук стоимостью 78,98 тыс. $ при массе груза 8,1 тонн. Казахстан закупает прочие:не более 7.5 м: с массой (нетто) пустого плавучего средства (без двигателя) не более 100 кг на мировом рынке с ярко выраженной (143,92%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на сентябрь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие:не более 7.5 м: с массой (нетто) пустого плавучего средства (без двигателя) не более 100 кг менялась в диапазоне от 134,98 до 6,79 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 58,36%, доля по количеству - 81,25%), Польша (25,59% стоимости, 1,79% количества), Китай (14,99% стоимости, 14,29% количества), США и Германия - крупнейшие страны-поставщики товаров в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 1,06 тыс. | 0,12 | 7 |
2022-03 | 1,35 тыс. | 0,2 | 10 |
2022-04 | 13,17 тыс. | 1,05 | 12 |
2022-05 | 30,85 тыс. | 1,24 | 17 |
2022-06 | 2,77 тыс. | 1,7 | 17 |
2022-07 | 6,15 тыс. | 0,5 | 25 |
2022-08 | 2,88 тыс. | 3 | 19 |
2022-09 | 397,48 | 0,04 | 2 |
2022-10 | 20,36 тыс. | 0,26 | 3 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 151,24 |
2022-03 | 134,98 |
2022-04 | 1,1 тыс. |
2022-05 | 1,81 тыс. |
2022-06 | 162,77 |
2022-07 | 245,87 |
2022-08 | 151,51 |
2022-09 | 198,74 |
2022-10 | 6,79 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 46,09 тыс. $ | 6,38 тонн | 91 шт | 58,36% | 81,25% |
Польша | 20,21 тыс. $ | 0,16 тонн | 2 шт | 25,59% | 1,79% |
Китай | 11,84 тыс. $ | 1 тонн | 16 шт | 14,99% | 14,29% |
США | 350 $ | 0,43 тонн | 1 шт | 0,44% | 0,89% |
Германия | 335,06 $ | 0,03 тонн | 1 шт | 0,42% | 0,89% |
Япония | 155,69 $ | 0,1 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,89% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Польша | Китай | США | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-02 | 723,65 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 335,06 $ |
2022-03 | 1,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 13,17 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 19,17 тыс. $ | 0 $ | 11,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 2,25 тыс. $ | 0 $ | 170,28 $ | 350 $ | 0 $ |
2022-07 | 6,15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 2,88 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 397,48 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 0 $ | 20,21 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.