Импорт в Казахстан лодки и катера надувные (включей жестко-корпусные надувные):не предназначенные для использования с двигателем и с массой (нетто) пустого плавучего средства не более 100 кг
Объём импорта лодки и катера надувные (включей жестко-корпусные надувные):не предназначенные для использования с двигателем и с массой (нетто) пустого плавучего средства не более 100 кг (код ТНВЭД ТС 8903120000) в Казахстан за 2022 год составил 6,18 тыс. штук стоимостью 338,61 тыс. $ при массе груза 97,08 тонн. Казахстан закупает лодки и катера надувные (включью жестко-корпусные надувные):не предназначенные для использования с двигателем и с массой (нетто) пустого плавучего средства не более 100 кг на мировом рынке с ярко выраженной (120,26%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на лодки и катера надувные (включью жестко-корпусные надувные):не предназначенные для использования с двигателем и с массой (нетто) пустого плавучего средства не более 100 кг менялась в диапазоне от 7,63 до 69,47 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 97,71%, доля по количеству - 90,12%), Россия (2,28% стоимости, 9,66% количества), Япония (0,02% стоимости, 0,21% количества) - крупнейшие страны-поставщики лодки и катера надувные (включей жестко-корпусные надувные):не предназначенные для использования с двигателем и с массой (нетто) пустого плавучего средства не более 100 кг в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,39 тыс. | 0,3 | 135 |
2022-02 | 152,51 | 0,03 | 20 |
2022-03 | 5,1 тыс. | 0,15 | 591 |
2022-04 | 25,63 тыс. | 6,63 | 369 |
2022-05 | 29,65 тыс. | 8,44 | 477 |
2022-06 | 87,7 тыс. | 25,79 | 1,44 тыс. |
2022-07 | 112,86 тыс. | 33,38 | 1,91 тыс. |
2022-08 | 25,24 тыс. | 7,28 | 406 |
2022-09 | 15,28 тыс. | 4,5 | 254 |
2022-10 | 5,56 тыс. | 1,73 | 80 |
2022-11 | 11,35 тыс. | 3,36 | 198 |
2022-12 | 18,69 тыс. | 5,5 | 303 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 10,27 |
2022-02 | 7,63 |
2022-03 | 8,63 |
2022-04 | 69,47 |
2022-05 | 62,15 |
2022-06 | 61,07 |
2022-07 | 59,15 |
2022-08 | 62,16 |
2022-09 | 60,17 |
2022-10 | 69,46 |
2022-11 | 57,33 |
2022-12 | 61,7 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 330,85 тыс. $ | 96,78 тонн | 5,57 тыс. шт | 97,71% | 90,12% |
Россия | 7,7 тыс. $ | 0,26 тонн | 597 шт | 2,28% | 9,66% |
Япония | 58,13 $ | 0,04 тонн | 13 шт | 0,02% | 0,21% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Япония |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 152,51 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 178,2 $ | 4,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 23,88 тыс. $ | 1,76 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 29,19 тыс. $ | 455,7 $ | 0 $ |
2022-06 | 87,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 112,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 24,67 тыс. $ | 568,78 $ | 0 $ |
2022-09 | 15,28 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 5,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 11,29 тыс. $ | 0 $ | 58,13 $ |
2022-12 | 18,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.