Импорт в Казахстан прочих частей к прицепам и полуприцепам
Объём импорта прочих частей к прицепам и полуприцепам (код ТНВЭД ТС 8716909000) в Казахстан за 2022 год составил 6,52 млн. $ при массе груза 2,61 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие части к прицепам и полуприцепам на мировом рынке с ярко выраженной (43,49%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие части к прицепам и полуприцепам менялась в диапазоне от 1,35 тыс. до 3,98 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 44,32%, доля по массе - 75,70%), Россия (31,04% стоимости, 13,44% массы), Германия (7,05% стоимости, 1,56% массы), Италия и Турция - крупнейшие страны-поставщики прочих частей к прицепам и полуприцепам в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 196,91 тыс. | 97,17 |
2022-02 | 290,79 тыс. | 216,08 |
2022-03 | 215,51 тыс. | 117,53 |
2022-04 | 456,7 тыс. | 241,79 |
2022-05 | 433,92 тыс. | 177,65 |
2022-06 | 581,67 тыс. | 201,54 |
2022-07 | 449,78 тыс. | 176,8 |
2022-08 | 556,31 тыс. | 139,79 |
2022-09 | 869,62 тыс. | 297,15 |
2022-10 | 844,09 тыс. | 396,35 |
2022-11 | 745,86 тыс. | 243,5 |
2022-12 | 875,54 тыс. | 306,15 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 2,03 тыс. |
2022-02 | 1,35 тыс. |
2022-03 | 1,83 тыс. |
2022-04 | 1,89 тыс. |
2022-05 | 2,44 тыс. |
2022-06 | 2,89 тыс. |
2022-07 | 2,54 тыс. |
2022-08 | 3,98 тыс. |
2022-09 | 2,93 тыс. |
2022-10 | 2,13 тыс. |
2022-11 | 3,06 тыс. |
2022-12 | 2,86 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 2,89 млн. $ | 1,98 тыс. тонн | 44,32% | 75,70% |
Россия | 2,02 млн. $ | 351,01 тонн | 31,04% | 13,44% |
Германия | 459,21 тыс. $ | 40,68 тонн | 7,05% | 1,56% |
Италия | 456,49 тыс. $ | 63,71 тонн | 7,00% | 2,44% |
Турция | 253,17 тыс. $ | 125,01 тонн | 3,88% | 4,79% |
Канада | 77,53 тыс. $ | 4,86 тонн | 1,19% | 0,19% |
Испания | 61,32 тыс. $ | 6,02 тонн | 0,94% | 0,23% |
Швеция | 54,41 тыс. $ | 5,74 тонн | 0,83% | 0,22% |
Корея | 44,66 тыс. $ | 3 тонн | 0,69% | 0,11% |
Бельгия | 32,6 тыс. $ | 11,5 тонн | 0,50% | 0,44% |
Беларусь | 32,05 тыс. $ | 6,09 тонн | 0,49% | 0,23% |
Украина | 30,23 тыс. $ | 6,79 тонн | 0,46% | 0,26% |
США | 28,16 тыс. $ | 2,09 тонн | 0,43% | 0,08% |
Нидерланды | 16,89 тыс. $ | 2,13 тонн | 0,26% | 0,08% |
Франция | 12,46 тыс. $ | 0,56 тонн | 0,19% | 0,02% |
Польша | 12,44 тыс. $ | 1,64 тонн | 0,19% | 0,06% |
Чехия | 10,5 тыс. $ | 0,37 тонн | 0,16% | 0,01% |
Великобритания | 9,96 тыс. $ | 1,44 тонн | 0,15% | 0,06% |
Латвия | 7,13 тыс. $ | 1,45 тонн | 0,11% | 0,06% |
Индия | 2,28 тыс. $ | 0,1 тонн | 0,03% | 0,00% |
Остальные 5 стран | 4,25 тыс. $ | 0,41 тонн | 0,07% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Германия | Италия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 55,56 тыс. $ | 69,56 тыс. $ | 16,73 тыс. $ | 0 $ | 53,37 тыс. $ |
2022-02 | 144,97 тыс. $ | 102,78 тыс. $ | 16,47 тыс. $ | 0 $ | 21,4 тыс. $ |
2022-03 | 98,62 тыс. $ | 51,89 тыс. $ | 26,89 тыс. $ | 2,06 тыс. $ | 5,69 тыс. $ |
2022-04 | 243,04 тыс. $ | 96,38 тыс. $ | 17,81 тыс. $ | 538,29 $ | 33,03 тыс. $ |
2022-05 | 269,72 тыс. $ | 131,22 тыс. $ | 1,34 тыс. $ | 17,31 тыс. $ | 78,5 $ |
2022-06 | 237,47 тыс. $ | 228,38 тыс. $ | 34,95 тыс. $ | 53,66 тыс. $ | 5,86 тыс. $ |
2022-07 | 238,57 тыс. $ | 149,54 тыс. $ | 26,27 тыс. $ | 566,11 $ | 6,16 тыс. $ |
2022-08 | 161,11 тыс. $ | 164,74 тыс. $ | 23,95 тыс. $ | 170 тыс. $ | 16,81 тыс. $ |
2022-09 | 389,23 тыс. $ | 232,11 тыс. $ | 80,81 тыс. $ | 83,53 тыс. $ | 54,8 тыс. $ |
2022-10 | 459,87 тыс. $ | 199,57 тыс. $ | 75,65 тыс. $ | 13,06 тыс. $ | 10,28 тыс. $ |
2022-11 | 236,29 тыс. $ | 228,8 тыс. $ | 70,7 тыс. $ | 113,5 тыс. $ | 14,05 тыс. $ |
2022-12 | 353,66 тыс. $ | 367,89 тыс. $ | 67,64 тыс. $ | 2,25 тыс. $ | 31,63 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.