Импорт в Казахстан частей прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств
Объём импорта частей прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств (код ТНВЭД ТС 871690) в Казахстан за 2022 год составил 7,62 млн. $ при массе груза 3 тыс. тонн. Казахстан закупает части прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств на мировом рынке с сильно выраженной (39,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на части прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств менялась в диапазоне от 1,46 тыс. до 3,66 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 38,89%, доля по массе - 67,00%), Россия (31,03% стоимости, 14,21% массы), Турция (10,67% стоимости, 8,52% массы), Германия и Италия - крупнейшие страны-поставщики частей прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств в Казахстан. В казахстанском импорте частей прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87169090 - Прочие части к прицепам и полуприцепам (доля по стоимости - 85,53%, доля по массе - 87,15%);
87169050 - Оси к прицепам и полуприцепам (10,15% стоимости, 8,95% массы);
87169030 - Кузова к прицепам и полуприцепам (2,68% стоимости, 1,55% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 372,98 тыс. | 158,82 |
2022-02 | 335,7 тыс. | 230,67 |
2022-03 | 450,91 тыс. | 177,7 |
2022-04 | 517,75 тыс. | 291,37 |
2022-05 | 460,58 тыс. | 187 |
2022-06 | 609,74 тыс. | 214,94 |
2022-07 | 480,7 тыс. | 192,33 |
2022-08 | 579,98 тыс. | 158,39 |
2022-09 | 954,53 тыс. | 338,23 |
2022-10 | 885,43 тыс. | 434,92 |
2022-11 | 773,37 тыс. | 256,04 |
2022-12 | 1,2 млн. | 356,14 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 2,35 тыс. |
2022-02 | 1,46 тыс. |
2022-03 | 2,54 тыс. |
2022-04 | 1,78 тыс. |
2022-05 | 2,46 тыс. |
2022-06 | 2,84 тыс. |
2022-07 | 2,5 тыс. |
2022-08 | 3,66 тыс. |
2022-09 | 2,82 тыс. |
2022-10 | 2,04 тыс. |
2022-11 | 3,02 тыс. |
2022-12 | 3,36 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 2,96 млн. $ | 2,01 тыс. тонн | 38,89% | 67,00% |
Россия | 2,36 млн. $ | 425,82 тонн | 31,03% | 14,21% |
Турция | 812,96 тыс. $ | 255,25 тонн | 10,67% | 8,52% |
Германия | 507,34 тыс. $ | 158,41 тонн | 6,66% | 5,29% |
Италия | 483,67 тыс. $ | 71,66 тонн | 6,35% | 2,39% |
Канада | 87,16 тыс. $ | 5,05 тонн | 1,14% | 0,17% |
Испания | 61,32 тыс. $ | 6,02 тонн | 0,80% | 0,20% |
Беларусь | 57,71 тыс. $ | 15,17 тонн | 0,76% | 0,51% |
Швеция | 55,4 тыс. $ | 9,54 тонн | 0,73% | 0,32% |
Корея | 44,66 тыс. $ | 3 тонн | 0,59% | 0,10% |
Украина | 39,74 тыс. $ | 9,31 тонн | 0,52% | 0,31% |
Бельгия | 32,6 тыс. $ | 11,5 тонн | 0,43% | 0,38% |
США | 28,47 тыс. $ | 2,1 тонн | 0,37% | 0,07% |
Нидерланды | 16,89 тыс. $ | 2,13 тонн | 0,22% | 0,07% |
Франция | 12,49 тыс. $ | 0,56 тонн | 0,16% | 0,02% |
Польша | 12,44 тыс. $ | 1,64 тонн | 0,16% | 0,05% |
Чехия | 10,5 тыс. $ | 0,37 тонн | 0,14% | 0,01% |
Великобритания | 9,96 тыс. $ | 1,44 тонн | 0,13% | 0,05% |
Латвия | 7,13 тыс. $ | 1,45 тонн | 0,09% | 0,05% |
Ирландия | 3,71 тыс. $ | 6,4 тонн | 0,05% | 0,21% |
Остальные 7 стран | 8,03 тыс. $ | 2,02 тонн | 0,11% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Турция | Германия | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 55,56 тыс. $ | 78,83 тыс. $ | 219,98 тыс. $ | 16,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 147,57 тыс. $ | 143,3 тыс. $ | 21,4 тыс. $ | 16,47 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 100,48 тыс. $ | 236,2 тыс. $ | 37,02 тыс. $ | 27,75 тыс. $ | 2,06 тыс. $ |
2022-04 | 268,7 тыс. $ | 122,81 тыс. $ | 33,03 тыс. $ | 25,44 тыс. $ | 538,29 $ |
2022-05 | 269,72 тыс. $ | 137,88 тыс. $ | 78,5 $ | 5,03 тыс. $ | 17,31 тыс. $ |
2022-06 | 242,41 тыс. $ | 247,32 тыс. $ | 7,46 тыс. $ | 36,54 тыс. $ | 53,66 тыс. $ |
2022-07 | 242,39 тыс. $ | 156,94 тыс. $ | 12,26 тыс. $ | 31,65 тыс. $ | 566,11 $ |
2022-08 | 161,11 тыс. $ | 170,92 тыс. $ | 30,23 тыс. $ | 27,5 тыс. $ | 170,5 тыс. $ |
2022-09 | 390,25 тыс. $ | 248,36 тыс. $ | 80,96 тыс. $ | 98,59 тыс. $ | 105,89 тыс. $ |
2022-10 | 486,34 тыс. $ | 202,05 тыс. $ | 10,28 тыс. $ | 83,11 тыс. $ | 17,38 тыс. $ |
2022-11 | 241,17 тыс. $ | 247,72 тыс. $ | 14,05 тыс. $ | 70,7 тыс. $ | 113,5 тыс. $ |
2022-12 | 357,68 тыс. $ | 371,69 тыс. $ | 346,2 тыс. $ | 67,64 тыс. $ | 2,25 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87169090 - Прочие части к прицепам и полуприцепам | 6,52 млн. $ | 2,61 тыс. тонн | 85,53% | 87,15% |
87169050 - Оси к прицепам и полуприцепам | 773,21 тыс. $ | 268,09 тонн | 10,15% | 8,95% |
87169030 - Кузова к прицепам и полуприцепам | 204,42 тыс. $ | 46,59 тонн | 2,68% | 1,55% |
87169010 - Шасси к прицепам и полуприцепам | 125,25 тыс. $ | 70,38 тонн | 1,64% | 2,35% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87169090 - Прочие части к прицепам и полуприцепам | 87169050 - Оси к прицепам и полуприцепам | 87169030 - Кузова к прицепам и полуприцепам | 87169010 - Шасси к прицепам и полуприцепам |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 196,91 тыс. $ | 170,36 тыс. $ | 5,71 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 290,79 тыс. $ | 6,29 тыс. $ | 1,9 тыс. $ | 36,71 тыс. $ |
2022-03 | 215,51 тыс. $ | 42,68 тыс. $ | 151,33 тыс. $ | 41,39 тыс. $ |
2022-04 | 456,7 тыс. $ | 30,92 тыс. $ | 952,56 $ | 29,18 тыс. $ |
2022-05 | 433,92 тыс. $ | 9,82 тыс. $ | 16,83 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 581,67 тыс. $ | 26,05 тыс. $ | 2,02 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 449,78 тыс. $ | 30,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 556,31 тыс. $ | 21,44 тыс. $ | 569,5 $ | 1,67 тыс. $ |
2022-09 | 869,62 тыс. $ | 71,32 тыс. $ | 12,22 тыс. $ | 1,37 тыс. $ |
2022-10 | 844,09 тыс. $ | 26,51 тыс. $ | 892,33 $ | 13,93 тыс. $ |
2022-11 | 745,86 тыс. $ | 15,75 тыс. $ | 10,75 тыс. $ | 1,01 тыс. $ |
2022-12 | 875,54 тыс. $ | 321,14 тыс. $ | 1,24 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.