Импорт в Казахстан прочих, бывших в эксплуатации, прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов
Объём импорта прочих, бывших в эксплуатации, прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов (код ТНВЭД ТС 87163980) в Казахстан за 2022 год составил 5,22 тыс. штук стоимостью 33,56 млн. $ при массе груза 36,3 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие бывшие в эксплуатации прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов на мировом рынке с сильно выраженной (37,97%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие бывшие в эксплуатации прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов менялась в диапазоне от 3,2 тыс. до 9,26 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 68,80%, доля по количеству - 75,02%), Беларусь (9,16% стоимости, 4,45% количества), Китай (6,11% стоимости, 1,15% количества), Польша и Россия - крупнейшие страны-поставщики прочих, бывших в эксплуатации, прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов в Казахстан. В казахстанском импорте прочих, бывших в эксплуатации, прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8716398003 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприцепы автомобильные, с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6м, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (доля по стоимости - 40,74%, доля по количеству - 58,49%);
8716398004 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприцепы автомобильные рефрижераторные с внутренним объемом кузова не менее 76 куб.м, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (18,37% стоимости, 14,65% количества);
8716398006 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприцепы автомобильные, с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6м (13,21% стоимости, 5,56% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 934,32 тыс. | 2,05 тыс. | 292 |
2022-02 | 1,22 млн. | 2,19 тыс. | 317 |
2022-03 | 1,75 млн. | 3 тыс. | 466 |
2022-04 | 2,6 млн. | 3,24 тыс. | 466 |
2022-05 | 3,65 млн. | 3,91 тыс. | 555 |
2022-06 | 2,9 млн. | 2,74 тыс. | 383 |
2022-07 | 3,39 млн. | 2,91 тыс. | 415 |
2022-08 | 3,75 млн. | 2,85 тыс. | 405 |
2022-09 | 2,42 млн. | 2,52 тыс. | 396 |
2022-10 | 2,77 млн. | 2,77 тыс. | 384 |
2022-11 | 3,38 млн. | 3,38 тыс. | 477 |
2022-12 | 4,78 млн. | 4,75 тыс. | 660 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 3,2 тыс. |
2022-02 | 3,85 тыс. |
2022-03 | 3,75 тыс. |
2022-04 | 5,58 тыс. |
2022-05 | 6,57 тыс. |
2022-06 | 7,57 тыс. |
2022-07 | 8,18 тыс. |
2022-08 | 9,26 тыс. |
2022-09 | 6,11 тыс. |
2022-10 | 7,22 тыс. |
2022-11 | 7,1 тыс. |
2022-12 | 7,25 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 23,08 млн. $ | 27,94 тыс. тонн | 3,91 тыс. шт | 68,80% | 75,02% |
Беларусь | 3,07 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 232 шт | 9,16% | 4,45% |
Китай | 2,05 млн. $ | 1,05 тыс. тонн | 60 шт | 6,11% | 1,15% |
Польша | 1,69 млн. $ | 1,96 тыс. тонн | 330 шт | 5,05% | 6,33% |
Россия | 1,18 млн. $ | 431,17 тонн | 139 шт | 3,50% | 2,66% |
Франция | 851,4 тыс. $ | 1,41 тыс. тонн | 190 шт | 2,54% | 3,64% |
Австрия | 523,5 тыс. $ | 778,68 тонн | 121 шт | 1,56% | 2,32% |
Нидерланды | 251,72 тыс. $ | 351,81 тонн | 42 шт | 0,75% | 0,81% |
Турция | 135,11 тыс. $ | 85,47 тонн | 10 шт | 0,40% | 0,19% |
Чехия | 127,48 тыс. $ | 156,67 тонн | 30 шт | 0,38% | 0,58% |
Италия | 115 тыс. $ | 220,3 тонн | 28 шт | 0,34% | 0,54% |
Великобритания | 83,47 тыс. $ | 137,85 тонн | 16 шт | 0,25% | 0,31% |
Латвия | 81,15 тыс. $ | 127,17 тонн | 25 шт | 0,24% | 0,48% |
Испания | 56,62 тыс. $ | 135,06 тонн | 19 шт | 0,17% | 0,36% |
Швеция | 53,63 тыс. $ | 62,57 тонн | 10 шт | 0,16% | 0,19% |
Литва | 45,69 тыс. $ | 81,89 тонн | 16 шт | 0,14% | 0,31% |
Бельгия | 44 тыс. $ | 78,87 тонн | 9 шт | 0,13% | 0,17% |
Дания | 42,01 тыс. $ | 29,61 тонн | 6 шт | 0,13% | 0,12% |
США | 19,06 тыс. $ | 17,44 тонн | 4 шт | 0,06% | 0,08% |
Финляндия | 12,47 тыс. $ | 5,9 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,02% |
Остальные 8 стран | 33,48 тыс. $ | 63,56 тонн | 15 шт | 0,10% | 0,29% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Беларусь | Китай | Польша | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 616,24 тыс. $ | 0 $ | 174,61 тыс. $ | 46,03 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 678,89 тыс. $ | 0 $ | 277,02 тыс. $ | 83,87 тыс. $ | 74,05 тыс. $ |
2022-03 | 1,02 млн. $ | 20,13 тыс. $ | 366,5 тыс. $ | 179,37 тыс. $ | 3,9 тыс. $ |
2022-04 | 2,09 млн. $ | 1,45 тыс. $ | 41,56 тыс. $ | 213,16 тыс. $ | 1,41 тыс. $ |
2022-05 | 2,31 млн. $ | 810,48 тыс. $ | 8,4 тыс. $ | 228,44 тыс. $ | 14,84 тыс. $ |
2022-06 | 1,76 млн. $ | 361,05 тыс. $ | 366,95 тыс. $ | 146,08 тыс. $ | 32,81 тыс. $ |
2022-07 | 2,16 млн. $ | 614,92 тыс. $ | 184,38 тыс. $ | 147,6 тыс. $ | 24,56 тыс. $ |
2022-08 | 2,04 млн. $ | 1,02 млн. $ | 369,48 тыс. $ | 107,74 тыс. $ | 5,78 тыс. $ |
2022-09 | 1,93 млн. $ | 152,89 тыс. $ | 8 тыс. $ | 114,63 тыс. $ | 33,21 тыс. $ |
2022-10 | 2,03 млн. $ | 43,66 тыс. $ | 120 тыс. $ | 117,69 тыс. $ | 239,34 тыс. $ |
2022-11 | 2,45 млн. $ | 47,56 тыс. $ | 57,31 тыс. $ | 118,87 тыс. $ | 466,05 тыс. $ |
2022-12 | 3,99 млн. $ | 3,25 тыс. $ | 76,2 тыс. $ | 191,12 тыс. $ | 279,25 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8716398003 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 13,67 млн. $ | 20,99 тыс. тонн | 3,05 тыс. шт | 40,74% | 58,49% |
8716398004 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 6,16 млн. $ | 6,62 тыс. тонн | 764 шт | 18,37% | 14,65% |
8716398006 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 4,43 млн. $ | 1,96 тыс. тонн | 290 шт | 13,21% | 5,56% |
8716398005 - Прочие, бывшие в эксплуатации, прицепы и... | 3,56 млн. $ | 4,28 тыс. тонн | 788 шт | 10,61% | 15,11% |
8716398007 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 3,04 млн. $ | 882,61 тонн | 102 шт | 9,05% | 1,96% |
8716398008 - Прочие, бывшие в эксплуатации, прицепы и... | 2,69 млн. $ | 1,56 тыс. тонн | 221 шт | 8,02% | 4,24% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8716398003 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 8716398004 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 8716398006 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... | 8716398005 - Прочие, бывшие в эксплуатации, прицепы и... | 8716398007 - Прочие, бывшие в эксплуатации, полуприце... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 413,4 тыс. $ | 205,73 тыс. $ | 1,49 тыс. $ | 102,74 тыс. $ | 17,25 тыс. $ |
2022-02 | 449,1 тыс. $ | 246,89 тыс. $ | 81,92 тыс. $ | 144,63 тыс. $ | 19,35 тыс. $ |
2022-03 | 635,62 тыс. $ | 341,23 тыс. $ | 43,25 тыс. $ | 208,59 тыс. $ | 22,46 тыс. $ |
2022-04 | 1,46 млн. $ | 567,16 тыс. $ | 61,57 тыс. $ | 393,8 тыс. $ | 61,6 тыс. $ |
2022-05 | 1,48 млн. $ | 801,56 тыс. $ | 914,03 тыс. $ | 365,3 тыс. $ | 26,55 тыс. $ |
2022-06 | 1,15 млн. $ | 426,32 тыс. $ | 343 тыс. $ | 219,94 тыс. $ | 335,79 тыс. $ |
2022-07 | 1,3 млн. $ | 388,09 тыс. $ | 379,49 тыс. $ | 374,44 тыс. $ | 663,02 тыс. $ |
2022-08 | 1,14 млн. $ | 417,13 тыс. $ | 887,52 тыс. $ | 274,91 тыс. $ | 822,73 тыс. $ |
2022-09 | 909,78 тыс. $ | 513,73 тыс. $ | 293,86 тыс. $ | 408,19 тыс. $ | 107,71 тыс. $ |
2022-10 | 1,01 млн. $ | 546,4 тыс. $ | 181,43 тыс. $ | 507,37 тыс. $ | 338,95 тыс. $ |
2022-11 | 1,54 млн. $ | 711,18 тыс. $ | 577,78 тыс. $ | 213,32 тыс. $ | 197,2 тыс. $ |
2022-12 | 2,2 млн. $ | 997,76 тыс. $ | 668,99 тыс. $ | 345,69 тыс. $ | 425,81 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.