Импорт в Казахстан прочих прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов
Объём импорта прочих прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов (код ТНВЭД ТС 871639) в Казахстан за 2022 год составил 8,66 тыс. штук стоимостью 72,07 млн. $ при массе груза 45,35 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов на мировом рынке с сильно выраженной (35,87%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов менялась в диапазоне от 2,9 тыс. до 14,6 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 55,79%, доля по количеству - 49,30%), Россия (14,75% стоимости, 31,67% количества), Китай (9,89% стоимости, 3,67% количества), Беларусь и Польша - крупнейшие страны-поставщики прочих прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов в Казахстан. В казахстанском импорте прочих прицепов и полуприцепов для транспортировки грузов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87163980 - Прочие бывшие в эксплуатации прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов (доля по стоимости - 46,56%, доля по количеству - 60,22%);
87163930 - Прочие,новые полуприцепы для транспортировки грузов (43,68% стоимости, 10,16% количества);
87163950 - Прочие,новые прицепы для транспортировки грузов (9,76% стоимости, 29,61% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,59 млн. | 2,54 тыс. | 476 |
2022-02 | 2,14 млн. | 2,43 тыс. | 736 |
2022-03 | 3,32 млн. | 3,53 тыс. | 631 |
2022-04 | 5,6 млн. | 3,98 тыс. | 851 |
2022-05 | 6,65 млн. | 4,64 тыс. | 886 |
2022-06 | 7,28 млн. | 3,88 тыс. | 911 |
2022-07 | 7,59 млн. | 3,93 тыс. | 749 |
2022-08 | 8,75 млн. | 3,9 тыс. | 599 |
2022-09 | 5,42 млн. | 3,26 тыс. | 685 |
2022-10 | 6,46 млн. | 3,62 тыс. | 536 |
2022-11 | 8,06 млн. | 4,13 тыс. | 783 |
2022-12 | 8,21 млн. | 5,51 тыс. | 819 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 5,45 тыс. |
2022-02 | 2,9 тыс. |
2022-03 | 5,27 тыс. |
2022-04 | 6,58 тыс. |
2022-05 | 7,5 тыс. |
2022-06 | 7,99 тыс. |
2022-07 | 10,14 тыс. |
2022-08 | 14,6 тыс. |
2022-09 | 7,91 тыс. |
2022-10 | 12,05 тыс. |
2022-11 | 10,3 тыс. |
2022-12 | 10,03 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 40,21 млн. $ | 30,72 тыс. тонн | 4,27 тыс. шт | 55,79% | 49,30% |
Россия | 10,63 млн. $ | 2,79 тыс. тонн | 2,74 тыс. шт | 14,75% | 31,67% |
Китай | 7,13 млн. $ | 3,63 тыс. тонн | 318 шт | 9,89% | 3,67% |
Беларусь | 4,92 млн. $ | 1,84 тыс. тонн | 343 шт | 6,83% | 3,96% |
Польша | 2,59 млн. $ | 2,15 тыс. тонн | 365 шт | 3,60% | 4,21% |
Южная Африка | 1,52 млн. $ | 61,94 тонн | 1 шт | 2,11% | 0,01% |
Италия | 1,3 млн. $ | 414,8 тонн | 46 шт | 1,81% | 0,53% |
Франция | 851,4 тыс. $ | 1,41 тыс. тонн | 190 шт | 1,18% | 2,19% |
Литва | 641,89 тыс. $ | 169,97 тонн | 28 шт | 0,89% | 0,32% |
Австрия | 548,11 тыс. $ | 784,68 тонн | 122 шт | 0,76% | 1,41% |
Турция | 497,73 тыс. $ | 138,1 тонн | 29 шт | 0,69% | 0,33% |
Нидерланды | 407,46 тыс. $ | 381,72 тонн | 45 шт | 0,57% | 0,52% |
Чехия | 137,98 тыс. $ | 171,67 тонн | 31 шт | 0,19% | 0,36% |
Киргизия | 122,83 тыс. $ | 11,7 тонн | 3 шт | 0,17% | 0,03% |
Великобритания | 83,47 тыс. $ | 137,85 тонн | 16 шт | 0,12% | 0,18% |
Латвия | 81,15 тыс. $ | 127,17 тонн | 25 шт | 0,11% | 0,29% |
США | 79,81 тыс. $ | 22,5 тонн | 16 шт | 0,11% | 0,18% |
Испания | 56,62 тыс. $ | 135,06 тонн | 19 шт | 0,08% | 0,22% |
Швеция | 55,03 тыс. $ | 62,74 тонн | 11 шт | 0,08% | 0,13% |
Украина | 52,28 тыс. $ | 6,49 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,01% |
Остальные 12 стран | 141,98 тыс. $ | 180,45 тонн | 40 шт | 0,20% | 0,46% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Россия | Китай | Беларусь | Польша |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,21 млн. $ | 529,68 тыс. $ | 369,74 тыс. $ | 290,93 тыс. $ | 46,03 тыс. $ |
2022-02 | 948,87 тыс. $ | 493,96 тыс. $ | 391,24 тыс. $ | 0 $ | 181,88 тыс. $ |
2022-03 | 1,2 млн. $ | 1,06 млн. $ | 555,73 тыс. $ | 164,82 тыс. $ | 179,37 тыс. $ |
2022-04 | 3,5 млн. $ | 884,17 тыс. $ | 244,51 тыс. $ | 221,18 тыс. $ | 213,16 тыс. $ |
2022-05 | 3,09 млн. $ | 1,63 млн. $ | 315,4 тыс. $ | 950,07 тыс. $ | 312,21 тыс. $ |
2022-06 | 3,73 млн. $ | 1,11 млн. $ | 1,33 млн. $ | 691,94 тыс. $ | 170,09 тыс. $ |
2022-07 | 4,01 млн. $ | 1,1 млн. $ | 942,78 тыс. $ | 778,48 тыс. $ | 147,6 тыс. $ |
2022-08 | 5,55 млн. $ | 537,63 тыс. $ | 895,37 тыс. $ | 1,02 млн. $ | 181,59 тыс. $ |
2022-09 | 3,34 млн. $ | 356,74 тыс. $ | 595,72 тыс. $ | 285,66 тыс. $ | 139,75 тыс. $ |
2022-10 | 3,21 млн. $ | 1,34 млн. $ | 624,25 тыс. $ | 140,58 тыс. $ | 627,71 тыс. $ |
2022-11 | 4,56 млн. $ | 865,5 тыс. $ | 554,28 тыс. $ | 76,13 тыс. $ | 136,76 тыс. $ |
2022-12 | 5,86 млн. $ | 712,57 тыс. $ | 305,39 тыс. $ | 304,14 тыс. $ | 258,43 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87163980 - Прочие бывшие в эксплуатации прицепы и п... | 33,56 млн. $ | 36,3 тыс. тонн | 5,22 тыс. шт | 46,56% | 60,22% |
87163930 - Прочие,новые полуприцепы для транспортир... | 31,48 млн. $ | 6,96 тыс. тонн | 880 шт | 43,68% | 10,16% |
87163950 - Прочие,новые прицепы для транспортировки... | 7,03 млн. $ | 2,09 тыс. тонн | 2,57 тыс. шт | 9,76% | 29,61% |
87163910 - Прицепы и полуприцепы для транспортировк... | 700 $ | 1 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87163980 - Прочие бывшие в эксплуатации прицепы и п... | 87163930 - Прочие,новые полуприцепы для транспортир... | 87163950 - Прочие,новые прицепы для транспортировки... | 87163910 - Прицепы и полуприцепы для транспортировк... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 934,32 тыс. $ | 1,38 млн. $ | 280,87 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 1,22 млн. $ | 620,38 тыс. $ | 294,91 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 1,75 млн. $ | 1,32 млн. $ | 256,56 тыс. $ | 700 $ |
2022-04 | 2,6 млн. $ | 2,43 млн. $ | 573,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,65 млн. $ | 1,81 млн. $ | 1,19 млн. $ | 0 $ |
2022-06 | 2,9 млн. $ | 3,38 млн. $ | 1 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 3,39 млн. $ | 3,25 млн. $ | 947,41 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 3,75 млн. $ | 4,52 млн. $ | 471,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 2,42 млн. $ | 2,31 млн. $ | 692,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 2,77 млн. $ | 3,27 млн. $ | 413,62 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 3,38 млн. $ | 4,34 млн. $ | 343,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 4,78 млн. $ | 2,86 млн. $ | 565,99 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.