Импорт в Казахстан прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для транспортировки грузов
Объём импорта прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для транспортировки грузов (код ТНВЭД ТС 871631) в Казахстан за 2022 год составил 231 штук стоимостью 5,73 млн. $ при массе груза 2,35 тыс. тонн. Казахстан закупает прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для транспортировки грузов на мировом рынке с ярко выраженной (52,68%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для транспортировки грузов менялась в диапазоне от 13,75 тыс. до 41,54 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 49,23%, доля по количеству - 36,36%), Китай (30,31% стоимости, 31,17% количества), Турция (6,45% стоимости, 9,52% количества), Польша и Франция - крупнейшие страны-поставщики прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для транспортировки грузов в Казахстан. В казахстанском импорте прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для транспортировки грузов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87163100 - Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для транспортировки грузов (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 145,3 тыс. | 89,33 | 8 |
2022-02 | 219,98 тыс. | 94,43 | 16 |
2022-03 | 810,38 тыс. | 331,57 | 36 |
2022-04 | 457,3 тыс. | 600,38 | 22 |
2022-05 | 578,41 тыс. | 211,24 | 23 |
2022-06 | 962,93 тыс. | 208,94 | 32 |
2022-07 | 403,16 тыс. | 232,81 | 26 |
2022-08 | 830,71 тыс. | 150,29 | 20 |
2022-09 | 376,21 тыс. | 102,47 | 14 |
2022-10 | 252,52 тыс. | 81,12 | 10 |
2022-11 | 367,75 тыс. | 88,77 | 10 |
2022-12 | 326,61 тыс. | 156,44 | 14 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 18,16 тыс. |
2022-02 | 13,75 тыс. |
2022-03 | 22,51 тыс. |
2022-04 | 20,79 тыс. |
2022-05 | 25,15 тыс. |
2022-06 | 30,09 тыс. |
2022-07 | 15,51 тыс. |
2022-08 | 41,54 тыс. |
2022-09 | 26,87 тыс. |
2022-10 | 25,25 тыс. |
2022-11 | 36,78 тыс. |
2022-12 | 23,33 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 2,82 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 84 шт | 49,23% | 36,36% |
Китай | 1,74 млн. $ | 670,01 тонн | 72 шт | 30,31% | 31,17% |
Турция | 369,7 тыс. $ | 222,97 тонн | 22 шт | 6,45% | 9,52% |
Польша | 205,43 тыс. $ | 55,19 тонн | 8 шт | 3,58% | 3,46% |
Франция | 152,13 тыс. $ | 36,57 тонн | 6 шт | 2,65% | 2,60% |
Бельгия | 117,44 тыс. $ | 28,45 тонн | 4 шт | 2,05% | 1,73% |
Германия | 101,77 тыс. $ | 94,68 тонн | 15 шт | 1,78% | 6,49% |
Иран | 92,6 тыс. $ | 53,28 тонн | 4 шт | 1,62% | 1,73% |
Узбекистан | 69,11 тыс. $ | 82,4 тонн | 5 шт | 1,21% | 2,16% |
Италия | 29,61 тыс. $ | 50,08 тонн | 6 шт | 0,52% | 2,60% |
США | 22,78 тыс. $ | 30,27 тонн | 2 шт | 0,40% | 0,87% |
Литва | 7 тыс. $ | 10,2 тонн | 2 шт | 0,12% | 0,87% |
Австрия | 4,94 тыс. $ | 7,75 тонн | 1 шт | 0,09% | 0,43% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Турция | Польша | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 131,98 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 212,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2,86 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 53,62 тыс. $ | 657,92 тыс. $ | 47,68 тыс. $ | 4,64 тыс. $ | 2,6 тыс. $ |
2022-04 | 394,94 тыс. $ | 23,67 тыс. $ | 10,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 220,33 тыс. $ | 208,25 тыс. $ | 133,22 тыс. $ | 0 $ | 2,27 тыс. $ |
2022-06 | 590,37 тыс. $ | 335,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 234,49 тыс. $ | 98,15 тыс. $ | 36 тыс. $ | 15 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 507,24 тыс. $ | 257,68 тыс. $ | 6,6 тыс. $ | 0 $ | 53,16 тыс. $ |
2022-09 | 18,02 тыс. $ | 59,86 тыс. $ | 100 тыс. $ | 177,93 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 159,01 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 110,42 тыс. $ | 36,83 тыс. $ | 36 тыс. $ | 5 тыс. $ | 87,31 тыс. $ |
2022-12 | 188,62 тыс. $ | 59,08 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 6,8 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87163100 - Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны ... | 5,73 млн. $ | 2,35 тыс. тонн | 231 шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87163100 - Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны ... |
---|---|
2022-01 | 145,3 тыс. $ |
2022-02 | 219,98 тыс. $ |
2022-03 | 810,38 тыс. $ |
2022-04 | 457,3 тыс. $ |
2022-05 | 578,41 тыс. $ |
2022-06 | 962,93 тыс. $ |
2022-07 | 403,16 тыс. $ |
2022-08 | 830,71 тыс. $ |
2022-09 | 376,21 тыс. $ |
2022-10 | 252,52 тыс. $ |
2022-11 | 367,75 тыс. $ |
2022-12 | 326,61 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.