Импорт в Казахстан прицепов, прочих несамоходных транспортных средств и их частей из Беларуси
Объём импорта прицепов и полуприцепов; прочих несамоходных транспортных средств; их частей (код ТНВЭД ТС 8716) в Казахстан из Беларуси за 2021 год составил 2,91 млн. $ при массе груза 1,28 тыс. тонн. Казахстан закупает прицепы, прочие несамоходные транспортные средства и их части в Беларуси с сильно выраженной (30,15%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2021 г., минимум – на июнь 2021 г. Средняя импортная цена на прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части менялась в диапазоне от 1,52 тыс. до 4,51 тыс. долларов за тонну. В казахстанском импорте прицепов и полуприцепов; прочих несамоходных транспортных средств; их частей преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871639 - Прочие прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов (доля по стоимости - 48,44%, доля по массе - 59,82%);
871620 - Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства (31,94% стоимости, 28,40% массы);
871690 - Части прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств (15,81% стоимости, 9,79% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2021-01 | 219,32 тыс. | 92,39 |
2021-02 | 247,03 тыс. | 123,98 |
2021-03 | 251,51 тыс. | 165,81 |
2021-04 | 280,08 тыс. | 133,33 |
2021-05 | 249,03 тыс. | 104,49 |
2021-06 | 130,14 тыс. | 46,19 |
2021-07 | 188,62 тыс. | 82,44 |
2021-08 | 209,98 тыс. | 98,83 |
2021-09 | 171,68 тыс. | 38,1 |
2021-10 | 378,77 тыс. | 151,14 |
2021-11 | 384,23 тыс. | 139,42 |
2021-12 | 199,92 тыс. | 106,84 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2021-01 | 2,37 тыс. |
2021-02 | 1,99 тыс. |
2021-03 | 1,52 тыс. |
2021-04 | 2,1 тыс. |
2021-05 | 2,38 тыс. |
2021-06 | 2,82 тыс. |
2021-07 | 2,29 тыс. |
2021-08 | 2,12 тыс. |
2021-09 | 4,51 тыс. |
2021-10 | 2,51 тыс. |
2021-11 | 2,76 тыс. |
2021-12 | 1,87 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
871639 - Прочие прицепы и полуприцепы для транспо... | 1,41 млн. $ | 767,41 тонн | 48,44% | 59,82% |
871620 - Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся ... | 929,65 тыс. $ | 364,36 тонн | 31,94% | 28,40% |
871690 - Части прицепов и полуприцепов, прочих не... | 460,23 тыс. $ | 125,57 тонн | 15,81% | 9,79% |
871640 - Прочие прицепы и полуприцепы | 66,57 тыс. $ | 13,22 тонн | 2,29% | 1,03% |
871680 - Транспортные средства прочие | 44,24 тыс. $ | 12,38 тонн | 1,52% | 0,97% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 871639 - Прочие прицепы и полуприцепы для транспо... | 871620 - Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся ... | 871690 - Части прицепов и полуприцепов, прочих не... | 871640 - Прочие прицепы и полуприцепы | 871680 - Транспортные средства прочие |
---|---|---|---|---|---|
2021-01 | 117,3 тыс. $ | 72,77 тыс. $ | 1,05 тыс. $ | 23,77 тыс. $ | 4,43 тыс. $ |
2021-02 | 72,98 тыс. $ | 127,34 тыс. $ | 36,38 тыс. $ | 3,25 тыс. $ | 7,08 тыс. $ |
2021-03 | 108,34 тыс. $ | 126,76 тыс. $ | 3,95 тыс. $ | 9,06 тыс. $ | 3,41 тыс. $ |
2021-04 | 197,49 тыс. $ | 65,04 тыс. $ | 5,1 тыс. $ | 2,48 тыс. $ | 9,97 тыс. $ |
2021-05 | 102,7 тыс. $ | 121,72 тыс. $ | 1,23 тыс. $ | 18,59 тыс. $ | 4,79 тыс. $ |
2021-06 | 77,61 тыс. $ | 45,39 тыс. $ | 5,58 тыс. $ | 0 $ | 1,56 тыс. $ |
2021-07 | 158,33 тыс. $ | 17,84 тыс. $ | 731,22 $ | 9,43 тыс. $ | 2,29 тыс. $ |
2021-08 | 139,46 тыс. $ | 67,07 тыс. $ | 606,95 $ | 0 $ | 2,85 тыс. $ |
2021-09 | 7,83 тыс. $ | 53,69 тыс. $ | 109,41 тыс. $ | 0 $ | 736,85 $ |
2021-10 | 88,33 тыс. $ | 181,44 тыс. $ | 108,53 тыс. $ | 0 $ | 463,41 $ |
2021-11 | 202,3 тыс. $ | 4,65 тыс. $ | 176,56 тыс. $ | 0 $ | 721,15 $ |
2021-12 | 136,95 тыс. $ | 45,94 тыс. $ | 11,09 тыс. $ | 0 $ | 5,95 тыс. $ |
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.