Импорт в Казахстан колясок детских и их частей
Объём импорта колясок детских и их частей (код ТНВЭД ТС 871500) в Казахстан за 2022 год составил 14,3 млн. $ при массе груза 2,73 тыс. тонн. Казахстан закупает коляски детские и их части на мировом рынке с сильно выраженной (20,96%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на декабрь 2022 г. Средняя импортная цена на коляски детские и их части менялась в диапазоне от 3,49 тыс. до 7,06 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 82,98%, доля по массе - 93,28%), Россия (13,08% стоимости, 4,77% массы), Польша (1,75% стоимости, 1,13% массы), Гонконг и Германия - крупнейшие страны-поставщики колясок детских и их частей в Казахстан. В казахстанском импорте колясок детских и их частей преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87150010 - Коляски детские (доля по стоимости - 95,26%, доля по массе - 98,96%);
87150090 - Части колясок детских (4,74% стоимости, 1,04% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 913,86 тыс. | 195,77 |
2022-02 | 1,36 млн. | 230,68 |
2022-03 | 1,05 млн. | 301,08 |
2022-04 | 1,09 млн. | 240,42 |
2022-05 | 1,02 млн. | 218,69 |
2022-06 | 1,42 млн. | 225,82 |
2022-07 | 967,01 тыс. | 225,89 |
2022-08 | 1,63 млн. | 230,5 |
2022-09 | 1,1 млн. | 223,86 |
2022-10 | 1,58 млн. | 262,63 |
2022-11 | 1,32 млн. | 201,96 |
2022-12 | 852,88 тыс. | 172,45 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 4,67 тыс. |
2022-02 | 5,9 тыс. |
2022-03 | 3,49 тыс. |
2022-04 | 4,53 тыс. |
2022-05 | 4,66 тыс. |
2022-06 | 6,28 тыс. |
2022-07 | 4,28 тыс. |
2022-08 | 7,06 тыс. |
2022-09 | 4,92 тыс. |
2022-10 | 6,01 тыс. |
2022-11 | 6,55 тыс. |
2022-12 | 4,95 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 11,87 млн. $ | 2,55 тыс. тонн | 82,98% | 93,28% |
Россия | 1,87 млн. $ | 130,11 тонн | 13,08% | 4,77% |
Польша | 250,62 тыс. $ | 30,89 тонн | 1,75% | 1,13% |
Гонконг | 114,44 тыс. $ | 3,6 тонн | 0,80% | 0,13% |
Германия | 72,36 тыс. $ | 4,39 тонн | 0,51% | 0,16% |
Нидерланды | 54,61 тыс. $ | 1,39 тонн | 0,38% | 0,05% |
Италия | 52,01 тыс. $ | 2,38 тонн | 0,36% | 0,09% |
Таджикистан | 9,05 тыс. $ | 6,75 тонн | 0,06% | 0,25% |
Макао | 4,71 тыс. $ | 2,73 тонн | 0,03% | 0,10% |
Беларусь | 3,4 тыс. $ | 0,29 тонн | 0,02% | 0,01% |
Япония | 1,19 тыс. $ | 0,75 тонн | 0,01% | 0,03% |
Вьетнам | 385,92 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
Венгрия | 281,3 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
США | 154,57 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
Швейцария | 82,11 $ | 0,17 тонн | 0,00% | 0,01% |
Саудовская Аравия | 81,91 $ | 0,02 тонн | 0,00% | 0,00% |
Корея | 25,4 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Туркмения | 14,28 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
ОАЭ | 2,5 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Польша | Гонконг | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 806,69 тыс. $ | 89,87 тыс. $ | 4 тыс. $ | 0 $ | 169,83 $ |
2022-02 | 1,09 млн. $ | 157,35 тыс. $ | 61,77 тыс. $ | 0 $ | 31,99 тыс. $ |
2022-03 | 947,07 тыс. $ | 100,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 43,91 $ |
2022-04 | 753,19 тыс. $ | 154,31 тыс. $ | 45,8 тыс. $ | 114,44 тыс. $ | 284,1 $ |
2022-05 | 666,03 тыс. $ | 329,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 22,49 тыс. $ |
2022-06 | 1,08 млн. $ | 259,35 тыс. $ | 65,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 873,66 тыс. $ | 93,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 12,14 $ |
2022-08 | 1,44 млн. $ | 164,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 17,28 тыс. $ |
2022-09 | 1,01 млн. $ | 72,44 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 1,29 млн. $ | 221,08 тыс. $ | 51,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 1,17 млн. $ | 122,97 тыс. $ | 22,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 732,59 тыс. $ | 105,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 94,7 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87150010 - Коляски детские | 13,62 млн. $ | 2,7 тыс. тонн | 95,26% | 98,96% |
87150090 - Части колясок детских | 677,36 тыс. $ | 28,28 тонн | 4,74% | 1,04% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87150010 - Коляски детские | 87150090 - Части колясок детских |
---|---|---|
2022-01 | 898,44 тыс. $ | 15,42 тыс. $ |
2022-02 | 1,26 млн. $ | 95,94 тыс. $ |
2022-03 | 1,04 млн. $ | 14,22 тыс. $ |
2022-04 | 1,02 млн. $ | 64,31 тыс. $ |
2022-05 | 949,6 тыс. $ | 68,67 тыс. $ |
2022-06 | 1,41 млн. $ | 9,52 тыс. $ |
2022-07 | 923,54 тыс. $ | 43,48 тыс. $ |
2022-08 | 1,48 млн. $ | 143,75 тыс. $ |
2022-09 | 1,07 млн. $ | 28,28 тыс. $ |
2022-10 | 1,43 млн. $ | 151,15 тыс. $ |
2022-11 | 1,29 млн. $ | 28,45 тыс. $ |
2022-12 | 838,72 тыс. $ | 14,16 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.