Импорт в Казахстан прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713
Объём импорта прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (код ТНВЭД ТС 87141090) в Казахстан за 2022 год составил 2,3 млн. $ при массе груза 393,23 тонн. Казахстан закупает прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 на мировом рынке с ярко выраженной (64,80%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 менялась в диапазоне от 463,57 до 12,07 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 55,99%, доля по массе - 22,88%), Китай (33,54% стоимости, 74,41% массы), Италия (7,41% стоимости, 1,05% массы), Тайвань и Турция - крупнейшие страны-поставщики прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 в Казахстан. В казахстанском импорте прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8714109000 - Прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 18,61 тыс. | 40,15 |
2022-02 | 6,41 тыс. | 2,12 |
2022-03 | 73,99 тыс. | 21,33 |
2022-04 | 132,56 тыс. | 54,64 |
2022-05 | 99,01 тыс. | 29,4 |
2022-06 | 125,99 тыс. | 31,27 |
2022-07 | 315,37 тыс. | 52,64 |
2022-08 | 352,52 тыс. | 46,54 |
2022-09 | 275,13 тыс. | 35,78 |
2022-10 | 230,34 тыс. | 22,15 |
2022-11 | 338,98 тыс. | 28,09 |
2022-12 | 329,44 тыс. | 29,12 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 463,57 |
2022-02 | 3,03 тыс. |
2022-03 | 3,47 тыс. |
2022-04 | 2,43 тыс. |
2022-05 | 3,37 тыс. |
2022-06 | 4,03 тыс. |
2022-07 | 5,99 тыс. |
2022-08 | 7,58 тыс. |
2022-09 | 7,69 тыс. |
2022-10 | 10,4 тыс. |
2022-11 | 12,07 тыс. |
2022-12 | 11,31 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 1,29 млн. $ | 89,97 тонн | 55,99% | 22,88% |
Китай | 770,9 тыс. $ | 292,61 тонн | 33,54% | 74,41% |
Италия | 170,4 тыс. $ | 4,12 тонн | 7,41% | 1,05% |
Тайвань | 37,74 тыс. $ | 0,94 тонн | 1,64% | 0,24% |
Турция | 8,36 тыс. $ | 3,31 тонн | 0,36% | 0,84% |
Германия | 5,47 тыс. $ | 0,05 тонн | 0,24% | 0,01% |
Киргизия | 3,27 тыс. $ | 0,68 тонн | 0,14% | 0,17% |
Эстония | 2,98 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,13% | 0,01% |
Австрия | 2,53 тыс. $ | 0,08 тонн | 0,11% | 0,02% |
Испания | 2,41 тыс. $ | 0,07 тонн | 0,10% | 0,02% |
Индия | 1,86 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,08% | 0,00% |
Япония | 1,66 тыс. $ | 1,22 тонн | 0,07% | 0,31% |
Польша | 956,95 $ | 0,02 тонн | 0,04% | 0,00% |
Дания | 604,43 $ | 0,01 тонн | 0,03% | 0,00% |
США | 421,83 $ | 0,02 тонн | 0,02% | 0,01% |
Таиланд | 386,53 $ | 0 тонн | 0,02% | 0,00% |
Франция | 381,29 $ | 0 тонн | 0,02% | 0,00% |
Чехия | 264,54 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Вьетнам | 226,21 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Беларусь | 213 $ | 0,03 тонн | 0,01% | 0,01% |
Остальные 5 стран | 430,11 $ | 0,01 тонн | 0,02% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Италия | Тайвань | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 157 $ | 16,46 тыс. $ | 482,22 $ | 79,65 $ | 0 $ |
2022-02 | 2,87 тыс. $ | 0 $ | 14,15 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 5,27 тыс. $ | 62,43 тыс. $ | 5,37 тыс. $ | 251,31 $ | 0 $ |
2022-04 | 1,36 тыс. $ | 128,01 тыс. $ | 2,28 тыс. $ | 52,66 $ | 0 $ |
2022-05 | 842 $ | 93,37 тыс. $ | 542,71 $ | 201,02 $ | 0 $ |
2022-06 | 20,16 тыс. $ | 83,4 тыс. $ | 19,65 тыс. $ | 830,61 $ | 6,58 $ |
2022-07 | 143,81 тыс. $ | 116,42 тыс. $ | 40,77 тыс. $ | 12,55 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 247,87 тыс. $ | 98,78 тыс. $ | 2,48 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 177,13 тыс. $ | 61,34 тыс. $ | 29,77 тыс. $ | 3,99 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 189,47 тыс. $ | 33,64 тыс. $ | 515,77 $ | 6,02 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 246,4 тыс. $ | 49,1 тыс. $ | 34,77 тыс. $ | 4,49 тыс. $ | 2,81 тыс. $ |
2022-12 | 251,53 тыс. $ | 27,96 тыс. $ | 33,75 тыс. $ | 9,26 тыс. $ | 5,55 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8714109000 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 2,3 млн. $ | 393,23 тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8714109000 - Прочие части и принадлежности к транспор... |
---|---|
2022-01 | 18,61 тыс. $ |
2022-02 | 6,41 тыс. $ |
2022-03 | 73,99 тыс. $ |
2022-04 | 132,56 тыс. $ |
2022-05 | 99,01 тыс. $ |
2022-06 | 125,99 тыс. $ |
2022-07 | 315,37 тыс. $ |
2022-08 | 352,52 тыс. $ |
2022-09 | 275,13 тыс. $ |
2022-10 | 230,34 тыс. $ |
2022-11 | 338,98 тыс. $ |
2022-12 | 329,44 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.