Импорт в Казахстан тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713
Объём импорта тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (код ТНВЭД ТС 87141010) в Казахстан за 2022 год составил 519,52 тыс. $ при массе груза 105,86 тонн. Казахстан закупает тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 на мировом рынке с ярко выраженной (79,30%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 менялась в диапазоне от 2,86 тыс. до 34,57 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 60,00%, доля по массе - 93,66%), Россия (13,07% стоимости, 2,73% массы), Италия (11,94% стоимости, 0,94% массы), Испания и Тайвань - крупнейшие страны-поставщики тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 в Казахстан. В казахстанском импорте тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8714101000 - Тормоза и их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 550,77 | 0,02 |
2022-02 | 89,92 | 0,01 |
2022-03 | 8,07 тыс. | 1,04 |
2022-04 | 71,15 тыс. | 24,9 |
2022-05 | 30,85 тыс. | 6,84 |
2022-06 | 62,39 тыс. | 20,61 |
2022-07 | 107,8 тыс. | 15,62 |
2022-08 | 94,95 тыс. | 27,86 |
2022-09 | 49,06 тыс. | 2,4 |
2022-10 | 13,18 тыс. | 2,31 |
2022-11 | 48,78 тыс. | 2,75 |
2022-12 | 32,66 тыс. | 1,51 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 34,57 тыс. |
2022-02 | 12,58 тыс. |
2022-03 | 7,78 тыс. |
2022-04 | 2,86 тыс. |
2022-05 | 4,51 тыс. |
2022-06 | 3,03 тыс. |
2022-07 | 6,9 тыс. |
2022-08 | 3,41 тыс. |
2022-09 | 20,45 тыс. |
2022-10 | 5,7 тыс. |
2022-11 | 17,74 тыс. |
2022-12 | 21,67 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 311,72 тыс. $ | 99,15 тонн | 60,00% | 93,66% |
Россия | 67,91 тыс. $ | 2,89 тонн | 13,07% | 2,73% |
Италия | 62,01 тыс. $ | 0,99 тонн | 11,94% | 0,94% |
Испания | 51,39 тыс. $ | 1,43 тонн | 9,89% | 1,35% |
Тайвань | 7,31 тыс. $ | 0,07 тонн | 1,41% | 0,07% |
Япония | 6,65 тыс. $ | 0,5 тонн | 1,28% | 0,47% |
Чехия | 6,42 тыс. $ | 0,09 тонн | 1,24% | 0,08% |
Великобритания | 2,3 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,44% | 0,04% |
Турция | 1,4 тыс. $ | 0,65 тонн | 0,27% | 0,62% |
США | 1,37 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,26% | 0,02% |
Индия | 385,29 $ | 0 тонн | 0,07% | 0,00% |
Вьетнам | 297,44 $ | 0 тонн | 0,06% | 0,00% |
Беларусь | 113 $ | 0,01 тонн | 0,02% | 0,01% |
Германия | 89,41 $ | 0 тонн | 0,02% | 0,00% |
Таиланд | 87,64 $ | 0 тонн | 0,02% | 0,00% |
Дания | 45,34 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Франция | 29,19 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Австрия | 5,04 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Италия | Испания | Тайвань |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 11,42 $ | 0 $ | 321,81 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 89,92 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 7,41 тыс. $ | 142,4 $ | 150,25 $ | 92,45 $ | 74,71 $ |
2022-04 | 70,98 тыс. $ | 68,83 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 30,77 тыс. $ | 79,06 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 59,26 тыс. $ | 278,4 $ | 73,18 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 43,76 тыс. $ | 25 тыс. $ | 16,19 тыс. $ | 15,24 тыс. $ | 2,07 тыс. $ |
2022-08 | 81,79 тыс. $ | 12,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 4,3 тыс. $ | 7,73 тыс. $ | 19,17 тыс. $ | 15,51 тыс. $ | 824,61 $ |
2022-10 | 4,7 тыс. $ | 8,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 6,06 тыс. $ | 12,24 тыс. $ | 14,13 тыс. $ | 12,87 тыс. $ | 1,7 тыс. $ |
2022-12 | 2,69 тыс. $ | 1,23 тыс. $ | 11,97 тыс. $ | 7,68 тыс. $ | 2,63 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8714101000 - Тормоза и их части к транспортным средст... | 519,52 тыс. $ | 105,86 тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8714101000 - Тормоза и их части к транспортным средст... |
---|---|
2022-01 | 550,77 $ |
2022-02 | 89,92 $ |
2022-03 | 8,07 тыс. $ |
2022-04 | 71,15 тыс. $ |
2022-05 | 30,85 тыс. $ |
2022-06 | 62,39 тыс. $ |
2022-07 | 107,8 тыс. $ |
2022-08 | 94,95 тыс. $ |
2022-09 | 49,06 тыс. $ |
2022-10 | 13,18 тыс. $ |
2022-11 | 48,78 тыс. $ |
2022-12 | 32,66 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.