
Торговля Казахстана велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов (включей трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
Объём внешнеторгового оборота велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов (включей трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя (код ТНВЭД ТС 8712) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 577,53 тыс. штук стоимостью 22,77 млн. $ при массе груза 8,01 тыс. тонн. Казахстан торгует велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов (включей трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя на внешнем рынке с ярко выраженной (88,26%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на май 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Китай (доля по стоимости - 75,98%, доля по количеству - 78,18%), Россия (10,21% стоимости, 5,20% количества), Тайвань (6,43% стоимости, 0,17% количества), Таджикистан и США - крупнейшие страны-партнёры по торговле велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов (включей трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов (включей трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871200 - Велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 513,85 тыс. | 433,37 тыс. | 80,48 тыс. | 107,07 | 7,11 тыс. |
2023-02 | 1,13 млн. | 955,24 тыс. | 172,88 тыс. | 274,53 | 17,5 тыс. |
2023-03 | 3,57 млн. | 3,48 млн. | 89,36 тыс. | 1,03 тыс. | 73,73 тыс. |
2023-04 | 4,43 млн. | 4,25 млн. | 170,95 тыс. | 1,64 тыс. | 118,67 тыс. |
2023-05 | 5,17 млн. | 5,08 млн. | 86,13 тыс. | 1,73 тыс. | 126,18 тыс. |
2023-06 | 3,37 млн. | 3,22 млн. | 154,99 тыс. | 1,26 тыс. | 92,24 тыс. |
2023-07 | 1,68 млн. | 1,6 млн. | 82,07 тыс. | 507,6 | 36,15 тыс. |
2023-08 | 1,09 млн. | 1,04 млн. | 53,16 тыс. | 310,13 | 22,64 тыс. |
2023-09 | 706,4 тыс. | 672,51 тыс. | 33,89 тыс. | 418,37 | 14,72 тыс. |
2023-10 | 354,53 тыс. | 283,61 тыс. | 70,91 тыс. | 184,6 | 9,48 тыс. |
2023-11 | 376,45 тыс. | 320,05 тыс. | 56,4 тыс. | 310,47 | 45,66 тыс. |
2023-12 | 385,66 тыс. | 353,64 тыс. | 32,02 тыс. | 229,22 | 13,44 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 82,75 | 42,9 |
2023-02 | 64,44 | 64,6 |
2023-03 | 49,09 | 31,18 |
2023-04 | 36,94 | 49 |
2023-05 | 41,53 | 22,87 |
2023-06 | 36,8 | 32,33 |
2023-07 | 51,03 | 17,09 |
2023-08 | 60,27 | 9,79 |
2023-09 | 65,81 | 7,53 |
2023-10 | 71,1 | 12,92 |
2023-11 | 110,78 | 1,32 |
2023-12 | 43,26 | 6,08 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 17,3 млн. $ | 6,18 тыс. тонн | 451,5 тыс. шт | 75,98% | 78,18% |
Россия | 2,33 млн. $ | 748,99 тонн | 30,05 тыс. шт | 10,21% | 5,20% |
Тайвань | 1,46 млн. $ | 11,43 тонн | 954 шт | 6,43% | 0,17% |
Таджикистан | 384,33 тыс. $ | 916,72 тонн | 84,38 тыс. шт | 1,69% | 14,61% |
США | 321,67 тыс. $ | 6,91 тонн | 222 шт | 1,41% | 0,04% |
Германия | 197,55 тыс. $ | 12,79 тонн | 805 шт | 0,87% | 0,14% |
Камбоджа | 163,06 тыс. $ | 6,01 тонн | 419 шт | 0,72% | 0,07% |
Вьетнам | 144,79 тыс. $ | 6,18 тонн | 427 шт | 0,64% | 0,07% |
Италия | 135,69 тыс. $ | 0,57 тонн | 58 шт | 0,60% | 0,01% |
Узбекистан | 129,38 тыс. $ | 84,39 тонн | 6,29 тыс. шт | 0,57% | 1,09% |
Япония | 59,43 тыс. $ | 32,81 тонн | 1,74 тыс. шт | 0,26% | 0,30% |
Киргизия | 35,9 тыс. $ | 3,04 тонн | 200 шт | 0,16% | 0,03% |
Чехия | 20,52 тыс. $ | 0,05 тонн | 3 шт | 0,09% | 0,00% |
Португалия | 18,42 тыс. $ | 0,85 тонн | 55 шт | 0,08% | 0,01% |
Канада | 15,76 тыс. $ | 0,13 тонн | 8 шт | 0,07% | 0,00% |
Венгрия | 12,07 тыс. $ | 0,47 тонн | 26 шт | 0,05% | 0,00% |
Польша | 10,31 тыс. $ | 0,78 тонн | 65 шт | 0,05% | 0,01% |
Бангладеш | 10,23 тыс. $ | 0,31 тонн | 40 шт | 0,04% | 0,01% |
ОАЭ | 5,63 тыс. $ | 3,04 тонн | 159 шт | 0,02% | 0,03% |
Великобритания | 4,39 тыс. $ | 0,22 тонн | 7 шт | 0,02% | 0,00% |
Остальные 16 стран | 12,03 тыс. $ | 1,59 тонн | 110 шт | 0,05% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Россия | Тайвань | Таджикистан | США |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 270,22 тыс. $ | 64,24 тыс. $ | 33,46 тыс. $ | 18,18 тыс. $ | 90,4 тыс. $ |
2023-02 | 590,23 тыс. $ | 327,94 тыс. $ | 124,3 тыс. $ | 16,98 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 2,86 млн. $ | 303,47 тыс. $ | 124,52 тыс. $ | 30,37 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 3,65 млн. $ | 558,13 тыс. $ | 45,98 тыс. $ | 31,01 тыс. $ | 21,45 тыс. $ |
2023-05 | 4,44 млн. $ | 328,09 тыс. $ | 198,69 тыс. $ | 34,77 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 2,92 млн. $ | 316,42 тыс. $ | 35,11 тыс. $ | 51,28 тыс. $ | 7,29 тыс. $ |
2023-07 | 1,05 млн. $ | 180,06 тыс. $ | 286,74 тыс. $ | 31,16 тыс. $ | 64,2 тыс. $ |
2023-08 | 764,43 тыс. $ | 46,04 тыс. $ | 177,31 тыс. $ | 41,1 тыс. $ | 38,29 тыс. $ |
2023-09 | 244,75 тыс. $ | 66,2 тыс. $ | 291,24 тыс. $ | 31,99 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 180,57 тыс. $ | 44,51 тыс. $ | 52,02 тыс. $ | 31,15 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 89,98 тыс. $ | 76,85 тыс. $ | 93 тыс. $ | 36,96 тыс. $ | 20,84 тыс. $ |
2023-12 | 238,74 тыс. $ | 13,67 тыс. $ | 1,84 тыс. $ | 29,38 тыс. $ | 79,19 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
871200 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 22,77 млн. $ | 8,01 тыс. тонн | 577,53 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 871200 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... |
---|---|
2023-01 | 513,85 тыс. $ |
2023-02 | 1,13 млн. $ |
2023-03 | 3,57 млн. $ |
2023-04 | 4,43 млн. $ |
2023-05 | 5,17 млн. $ |
2023-06 | 3,37 млн. $ |
2023-07 | 1,68 млн. $ |
2023-08 | 1,09 млн. $ |
2023-09 | 706,4 тыс. $ |
2023-10 | 354,53 тыс. $ |
2023-11 | 376,45 тыс. $ |
2023-12 | 385,66 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.