Импорт в Казахстан индивидуальных транспортных средств на электродвигателе (самокатов, гироскутеров, велосипедов)
Объём импорта прочие мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем (код ТНВЭД ТС 87116090) в Казахстан за 2022 год составил 152,79 тыс. штук стоимостью 15,34 млн. $ при массе груза 2,94 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие мотоциклы (включью мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем на мировом рынке с ярко выраженной (88,93%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие мотоциклы (включью мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем менялась в диапазоне от 28,13 до 209,2 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 86,90%, доля по количеству - 95,14%), Россия (12,76% стоимости, 3,46% количества), Макао (0,19% стоимости, 1,35% количества), Чехия и ОАЭ - крупнейшие страны-поставщики прочие мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем в Казахстан. В казахстанском импорте прочие мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8711609000 - Прочие мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 15,51 тыс. | 1,96 | 122 |
2022-02 | 1,14 млн. | 103,54 | 5,47 тыс. |
2022-03 | 1,69 млн. | 258,27 | 12,11 тыс. |
2022-04 | 1,51 млн. | 615,67 | 53,59 тыс. |
2022-05 | 4,4 млн. | 718,19 | 32,06 тыс. |
2022-06 | 1,94 млн. | 350,25 | 14,83 тыс. |
2022-07 | 1,87 млн. | 293,37 | 13,63 тыс. |
2022-08 | 1,12 млн. | 210,25 | 8,83 тыс. |
2022-09 | 479 тыс. | 129,61 | 2,97 тыс. |
2022-10 | 187,59 тыс. | 68 | 1,75 тыс. |
2022-11 | 355,24 тыс. | 78,16 | 3,94 тыс. |
2022-12 | 624,51 тыс. | 117,13 | 3,5 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 127,13 |
2022-02 | 209,2 |
2022-03 | 139,64 |
2022-04 | 28,13 |
2022-05 | 137,18 |
2022-06 | 131,06 |
2022-07 | 137,49 |
2022-08 | 126,56 |
2022-09 | 161,55 |
2022-10 | 107,38 |
2022-11 | 90,23 |
2022-12 | 178,69 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 13,33 млн. $ | 2,86 тыс. тонн | 145,37 тыс. шт | 86,90% | 95,14% |
Россия | 1,96 млн. $ | 58,92 тонн | 5,29 тыс. шт | 12,76% | 3,46% |
Макао | 29,16 тыс. $ | 20,68 тонн | 2,07 тыс. шт | 0,19% | 1,35% |
Чехия | 17,53 тыс. $ | 0,2 тонн | 5 шт | 0,11% | 0,00% |
ОАЭ | 3,78 тыс. $ | 2,59 тонн | 31 шт | 0,02% | 0,02% |
Киргизия | 998,55 $ | 0,59 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,00% |
Япония | 689,94 $ | 0,17 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,00% |
Германия | 556 $ | 0,45 тонн | 6 шт | 0,00% | 0,00% |
Швейцария | 308,08 $ | 0,04 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,00% |
Литва | 146,7 $ | 0,16 тонн | 8 шт | 0,00% | 0,01% |
Узбекистан | 69,87 $ | 0,03 тонн | 3 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Макао | Чехия | ОАЭ |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,41 тыс. $ | 10,95 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 150 $ |
2022-02 | 1,11 млн. $ | 7 тыс. $ | 29,16 тыс. $ | 0 $ | 150 $ |
2022-03 | 1,69 млн. $ | 1,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 214,06 $ |
2022-04 | 1,5 млн. $ | 3,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 2,48 млн. $ | 1,92 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 1,94 млн. $ | 3,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 775 $ |
2022-07 | 1,87 млн. $ | 5,07 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 384,1 $ |
2022-08 | 1,11 млн. $ | 1,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,1 тыс. $ |
2022-09 | 478,4 тыс. $ | 362,82 $ | 0 $ | 0 $ | 242 $ |
2022-10 | 184,23 тыс. $ | 3,05 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 336,79 тыс. $ | 6,56 $ | 0 $ | 17,53 тыс. $ | 768,75 $ |
2022-12 | 624,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8711609000 - Прочие мотоциклы (включая мопеды) и вело... | 15,34 млн. $ | 2,94 тыс. тонн | 152,79 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8711609000 - Прочие мотоциклы (включая мопеды) и вело... |
---|---|
2022-01 | 15,51 тыс. $ |
2022-02 | 1,14 млн. $ |
2022-03 | 1,69 млн. $ |
2022-04 | 1,51 млн. $ |
2022-05 | 4,4 млн. $ |
2022-06 | 1,94 млн. $ |
2022-07 | 1,87 млн. $ |
2022-08 | 1,12 млн. $ |
2022-09 | 479 тыс. $ |
2022-10 | 187,59 тыс. $ |
2022-11 | 355,24 тыс. $ |
2022-12 | 624,51 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.