
Торговля Казахстана мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски
Объём внешнеторгового оборота мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски (код ТНВЭД ТС 8711) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 233,42 тыс. штук стоимостью 61,15 млн. $ при массе груза 13,57 тыс. тонн. Казахстан торгует мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски на внешнем рынке с ярко выраженной (56,77%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Китай (доля по стоимости - 63,79%, доля по количеству - 88,76%), Россия (15,81% стоимости, 7,86% количества), США (6,71% стоимости, 0,15% количества), Япония и Италия - крупнейшие страны-партнёры по торговле мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте мотоциклы (включей мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871160 - приводимые в движение электрическим двигателем: (доля по стоимости - 54,02%, доля по количеству - 68,41%);
871110 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с двигателем внутреннего сгорания возвр.-поступат. движением и обьемом двигателя не более 50 см3 (15,58% стоимости, 20,41% количества);
871120 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с установленным вспомогат. двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250см3 (9,45% стоимости, 5,82% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,51 млн. | 1,51 млн. | 0 | 234,42 | 6,3 тыс. |
2023-02 | 3,24 млн. | 2,2 млн. | 1,04 млн. | 453,64 | 10,53 тыс. |
2023-03 | 6,61 млн. | 5,71 млн. | 893,94 тыс. | 931,24 | 23,94 тыс. |
2023-04 | 9,88 млн. | 9,3 млн. | 580,33 тыс. | 1,13 тыс. | 22,86 тыс. |
2023-05 | 9,44 млн. | 8,8 млн. | 635,94 тыс. | 2,18 тыс. | 41,3 тыс. |
2023-06 | 6,53 млн. | 5,71 млн. | 815,8 тыс. | 1,61 тыс. | 26,43 тыс. |
2023-07 | 8,3 млн. | 5,55 млн. | 2,75 млн. | 1,92 тыс. | 24,92 тыс. |
2023-08 | 5,67 млн. | 5,43 млн. | 243,08 тыс. | 1,53 тыс. | 15,61 тыс. |
2023-09 | 2,92 млн. | 2,91 млн. | 9,48 тыс. | 973,3 | 30,24 тыс. |
2023-10 | 2,42 млн. | 2,42 млн. | 4,77 тыс. | 777,75 | 5,57 тыс. |
2023-11 | 2,23 млн. | 1,96 млн. | 275,63 тыс. | 701,09 | 6,24 тыс. |
2023-12 | 2,38 млн. | 2,19 млн. | 195,92 тыс. | 1,14 тыс. | 19,49 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 240,1 | 0 |
2023-02 | 211,65 | 8,05 тыс. |
2023-03 | 250,16 | 814,9 |
2023-04 | 416,14 | 1,15 тыс. |
2023-05 | 217,53 | 762,51 |
2023-06 | 225,9 | 718,14 |
2023-07 | 257,53 | 816 |
2023-08 | 349,4 | 3,38 тыс. |
2023-09 | 97,17 | 36,46 |
2023-10 | 436,84 | 164,36 |
2023-11 | 315,29 | 7,88 тыс. |
2023-12 | 130,09 | 73,57 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 39 млн. $ | 12,21 тыс. тонн | 207,2 тыс. шт | 63,79% | 88,76% |
Россия | 9,67 млн. $ | 470,24 тонн | 18,35 тыс. шт | 15,81% | 7,86% |
США | 4,1 млн. $ | 117,37 тонн | 344 шт | 6,71% | 0,15% |
Япония | 2,36 млн. $ | 555,49 тонн | 5,51 тыс. шт | 3,86% | 2,36% |
Италия | 1,82 млн. $ | 38,86 тонн | 204 шт | 2,98% | 0,09% |
Австрия | 1,26 млн. $ | 29,74 тонн | 148 шт | 2,05% | 0,06% |
Германия | 1,04 млн. $ | 23,89 тонн | 102 шт | 1,71% | 0,04% |
Австралия | 497,9 тыс. $ | 13,32 тонн | 36 шт | 0,81% | 0,02% |
Узбекистан | 252,51 тыс. $ | 25,02 тонн | 236 шт | 0,41% | 0,10% |
Тайвань | 176,96 тыс. $ | 2,28 тонн | 61 шт | 0,29% | 0,03% |
Великобритания | 175,64 тыс. $ | 8,69 тонн | 36 шт | 0,29% | 0,02% |
Чехия | 166,47 тыс. $ | 4,25 тонн | 12 шт | 0,27% | 0,01% |
Беларусь | 133,79 тыс. $ | 14,22 тонн | 105 шт | 0,22% | 0,04% |
Эстония | 106,18 тыс. $ | 1,56 тонн | 18 шт | 0,17% | 0,01% |
Таиланд | 81,43 тыс. $ | 10,16 тонн | 56 шт | 0,13% | 0,02% |
Франция | 42,77 тыс. $ | 1,06 тонн | 6 шт | 0,07% | 0,00% |
Украина | 42,61 тыс. $ | 12,45 тонн | 484 шт | 0,07% | 0,21% |
Индия | 40,4 тыс. $ | 3,14 тонн | 20 шт | 0,07% | 0,01% |
Литва | 37,88 тыс. $ | 0,74 тонн | 4 шт | 0,06% | 0,00% |
ОАЭ | 28,99 тыс. $ | 21,71 тонн | 425 шт | 0,05% | 0,18% |
Остальные 13 стран | 101,67 тыс. $ | 7,91 тонн | 69 шт | 0,17% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Россия | США | Япония | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 714,88 тыс. $ | 42,84 $ | 8,3 тыс. $ | 55,82 тыс. $ | 265,52 тыс. $ |
2023-02 | 932,53 тыс. $ | 1,13 млн. $ | 772,13 тыс. $ | 366,78 тыс. $ | 11,5 тыс. $ |
2023-03 | 4,97 млн. $ | 90,46 тыс. $ | 517,83 тыс. $ | 146,67 тыс. $ | 171,35 тыс. $ |
2023-04 | 4,58 млн. $ | 3,88 млн. $ | 496,91 тыс. $ | 140,57 тыс. $ | 365,95 тыс. $ |
2023-05 | 6,06 млн. $ | 2,12 млн. $ | 290,27 тыс. $ | 372,37 тыс. $ | 340,73 тыс. $ |
2023-06 | 4,73 млн. $ | 147,21 тыс. $ | 493,7 тыс. $ | 418,74 тыс. $ | 274,02 тыс. $ |
2023-07 | 5,02 млн. $ | 2,01 млн. $ | 912,69 тыс. $ | 96,55 тыс. $ | 61,26 тыс. $ |
2023-08 | 4,49 млн. $ | 29,34 тыс. $ | 83,71 тыс. $ | 370,9 тыс. $ | 204,73 тыс. $ |
2023-09 | 2,26 млн. $ | 43,19 тыс. $ | 34,29 тыс. $ | 167,33 тыс. $ | 60,26 тыс. $ |
2023-10 | 1,74 млн. $ | 33,84 тыс. $ | 377,28 тыс. $ | 83,86 тыс. $ | 44,65 тыс. $ |
2023-11 | 1,5 млн. $ | 21,61 тыс. $ | 72,81 тыс. $ | 117,51 тыс. $ | 24,98 тыс. $ |
2023-12 | 2,02 млн. $ | 172,84 тыс. $ | 43,82 тыс. $ | 23,67 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
871160 - приводимые в движение электрическим дви... | 33,03 млн. $ | 6,2 тыс. тонн | 159,69 тыс. шт | 54,02% | 68,41% |
871110 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 9,53 млн. $ | 4,93 тыс. тонн | 47,65 тыс. шт | 15,58% | 20,41% |
871120 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с ус... | 5,78 млн. $ | 1,67 тыс. тонн | 13,6 тыс. шт | 9,45% | 5,82% |
871140 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 5,34 млн. $ | 190,18 тонн | 693 шт | 8,74% | 0,30% |
871150 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 5,09 млн. $ | 186,83 тонн | 726 шт | 8,33% | 0,31% |
871130 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с ус... | 1,68 млн. $ | 194,81 тонн | 1,72 тыс. шт | 2,74% | 0,74% |
871190 - Прочие мотоциклы (мопеды), велосипеды с ... | 696,84 тыс. $ | 196,91 тонн | 9,35 тыс. шт | 1,14% | 4,01% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 871160 - приводимые в движение электрическим дви... | 871110 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 871120 - Мотоциклы (вкл.мопеды) и велосипеды с ус... | 871140 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 871150 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 550,07 тыс. $ | 4,63 тыс. $ | 189,12 тыс. $ | 129,65 тыс. $ | 459,87 тыс. $ |
2023-02 | 1,74 млн. $ | 206,16 тыс. $ | 105,71 тыс. $ | 1,04 млн. $ | 8,17 тыс. $ |
2023-03 | 4,24 млн. $ | 359,43 тыс. $ | 411,42 тыс. $ | 871,84 тыс. $ | 427,64 тыс. $ |
2023-04 | 6,9 млн. $ | 703,3 тыс. $ | 767,06 тыс. $ | 578,64 тыс. $ | 697,86 тыс. $ |
2023-05 | 5,56 млн. $ | 1,86 млн. $ | 792,54 тыс. $ | 348,61 тыс. $ | 587,45 тыс. $ |
2023-06 | 2,93 млн. $ | 979,01 тыс. $ | 922,95 тыс. $ | 748,89 тыс. $ | 766,41 тыс. $ |
2023-07 | 4,51 млн. $ | 1,87 млн. $ | 561,7 тыс. $ | 888,75 тыс. $ | 245,43 тыс. $ |
2023-08 | 2,65 млн. $ | 1,35 млн. $ | 763,82 тыс. $ | 172,67 тыс. $ | 682,48 тыс. $ |
2023-09 | 1,42 млн. $ | 671,45 тыс. $ | 215,43 тыс. $ | 84,75 тыс. $ | 407,95 тыс. $ |
2023-10 | 761,91 тыс. $ | 682,63 тыс. $ | 167 тыс. $ | 60 тыс. $ | 462,85 тыс. $ |
2023-11 | 708,45 тыс. $ | 340,88 тыс. $ | 420,87 тыс. $ | 314,71 тыс. $ | 266,74 тыс. $ |
2023-12 | 1,07 млн. $ | 498,2 тыс. $ | 460,86 тыс. $ | 103,91 тыс. $ | 79,44 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.