Импорт в Казахстан прочие части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие
Объём импорта прочие части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие (код ТНВЭД ТС 8708999709) в Казахстан за 2022 год составил 117,97 млн. $ при массе груза 34,66 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие на мировом рынке со средне выраженной (18,82%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие менялась в диапазоне от 893,11 до 6,32 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 66,86%, доля по массе - 61,32%), Китай (18,76% стоимости, 11,42% массы), Беларусь (6,48% стоимости, 3,47% массы), Германия и Корея - крупнейшие страны-поставщики прочие части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 8,74 млн. | 2,11 тыс. |
2022-02 | 11,66 млн. | 13,05 тыс. |
2022-03 | 11,14 млн. | 2,56 тыс. |
2022-04 | 9,41 млн. | 2,1 тыс. |
2022-05 | 14,24 млн. | 2,25 тыс. |
2022-06 | 11,47 млн. | 2,45 тыс. |
2022-07 | 7,52 млн. | 1,47 тыс. |
2022-08 | 8,51 млн. | 1,68 тыс. |
2022-09 | 9,2 млн. | 1,75 тыс. |
2022-10 | 7,89 млн. | 1,71 тыс. |
2022-11 | 9,38 млн. | 1,86 тыс. |
2022-12 | 8,82 млн. | 1,67 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 4,14 тыс. |
2022-02 | 893,11 |
2022-03 | 4,35 тыс. |
2022-04 | 4,48 тыс. |
2022-05 | 6,32 тыс. |
2022-06 | 4,68 тыс. |
2022-07 | 5,1 тыс. |
2022-08 | 5,06 тыс. |
2022-09 | 5,26 тыс. |
2022-10 | 4,62 тыс. |
2022-11 | 5,05 тыс. |
2022-12 | 5,28 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 78,87 млн. $ | 21,26 тыс. тонн | 66,86% | 61,32% |
Китай | 22,14 млн. $ | 3,96 тыс. тонн | 18,76% | 11,42% |
Беларусь | 7,65 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 6,48% | 3,47% |
Германия | 3,57 млн. $ | 7,2 тыс. тонн | 3,02% | 20,76% |
Корея | 2 млн. $ | 129,71 тонн | 1,70% | 0,37% |
США | 575,01 тыс. $ | 83,67 тонн | 0,49% | 0,24% |
Италия | 560,78 тыс. $ | 40,85 тонн | 0,48% | 0,12% |
Киргизия | 483,55 тыс. $ | 229,53 тонн | 0,41% | 0,66% |
Япония | 389,17 тыс. $ | 149,43 тонн | 0,33% | 0,43% |
Турция | 355,32 тыс. $ | 34,95 тонн | 0,30% | 0,10% |
Украина | 140,3 тыс. $ | 44,36 тонн | 0,12% | 0,13% |
ОАЭ | 130,99 тыс. $ | 148,34 тонн | 0,11% | 0,43% |
Литва | 110,61 тыс. $ | 125,03 тонн | 0,09% | 0,36% |
Испания | 109,58 тыс. $ | 8,89 тонн | 0,09% | 0,03% |
Австралия | 102,87 тыс. $ | 3,95 тонн | 0,09% | 0,01% |
Индия | 78,31 тыс. $ | 7,12 тонн | 0,07% | 0,02% |
Франция | 72,66 тыс. $ | 4,19 тонн | 0,06% | 0,01% |
Словакия | 68,53 тыс. $ | 2,26 тонн | 0,06% | 0,01% |
Швеция | 68,33 тыс. $ | 2,13 тонн | 0,06% | 0,01% |
Польша | 66,48 тыс. $ | 2,52 тонн | 0,06% | 0,01% |
Остальные 37 стран | 433,17 тыс. $ | 34,14 тонн | 0,37% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Беларусь | Германия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 7,29 млн. $ | 462,65 тыс. $ | 515,34 тыс. $ | 169,24 тыс. $ | 147,3 тыс. $ |
2022-02 | 9,62 млн. $ | 884,58 тыс. $ | 772,31 тыс. $ | 209,03 тыс. $ | 40,94 тыс. $ |
2022-03 | 7,34 млн. $ | 2,35 млн. $ | 460,31 тыс. $ | 647,26 тыс. $ | 189,36 тыс. $ |
2022-04 | 5,1 млн. $ | 2,7 млн. $ | 807,72 тыс. $ | 239,62 тыс. $ | 228,74 тыс. $ |
2022-05 | 6,29 млн. $ | 6,98 млн. $ | 295,6 тыс. $ | 279,37 тыс. $ | 112,65 тыс. $ |
2022-06 | 7,67 млн. $ | 2,28 млн. $ | 618,78 тыс. $ | 263,62 тыс. $ | 251,82 тыс. $ |
2022-07 | 5,08 млн. $ | 1,05 млн. $ | 910,87 тыс. $ | 252,26 тыс. $ | 22,71 тыс. $ |
2022-08 | 6,23 млн. $ | 1,09 млн. $ | 416,12 тыс. $ | 270,9 тыс. $ | 15,59 тыс. $ |
2022-09 | 6,74 млн. $ | 763,71 тыс. $ | 596,77 тыс. $ | 297,24 тыс. $ | 403,97 тыс. $ |
2022-10 | 5,52 млн. $ | 850,28 тыс. $ | 479,73 тыс. $ | 350,86 тыс. $ | 281,29 тыс. $ |
2022-11 | 6,06 млн. $ | 1,74 млн. $ | 859,48 тыс. $ | 223,21 тыс. $ | 167,16 тыс. $ |
2022-12 | 5,93 млн. $ | 989,5 тыс. $ | 916,49 тыс. $ | 363,21 тыс. $ | 141,42 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.