Импорт в Казахстан частей и принадлежностей прочих, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим
Объём импорта частей и принадлежностей прочих, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим (код ТНВЭД ТС 8708991000) в Казахстан за 2022 год составил 7,17 млн. $ при массе груза 491,92 тонн. Казахстан закупает части и принадлежности прочие, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> на мировом рынке со средне выраженной (17,37%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности прочие, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> менялась в диапазоне от 10,04 тыс. до 22,14 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 91,59%, доля по массе - 78,64%), Корея (6,27% стоимости, 8,82% массы), Узбекистан (1,47% стоимости, 1,79% массы), Китай и Франция - крупнейшие страны-поставщики частей и принадлежностей прочих, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 445,79 тыс. | 28,01 |
2022-02 | 650,32 тыс. | 43,61 |
2022-03 | 723,62 тыс. | 40,44 |
2022-04 | 737,19 тыс. | 47 |
2022-05 | 551,1 тыс. | 24,89 |
2022-06 | 641,06 тыс. | 35,83 |
2022-07 | 468 тыс. | 27,68 |
2022-08 | 645,51 тыс. | 53,12 |
2022-09 | 448,91 тыс. | 25,06 |
2022-10 | 739,18 тыс. | 66,57 |
2022-11 | 550,3 тыс. | 42,72 |
2022-12 | 572,58 тыс. | 57 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 15,92 тыс. |
2022-02 | 14,91 тыс. |
2022-03 | 17,89 тыс. |
2022-04 | 15,69 тыс. |
2022-05 | 22,14 тыс. |
2022-06 | 17,89 тыс. |
2022-07 | 16,91 тыс. |
2022-08 | 12,15 тыс. |
2022-09 | 17,92 тыс. |
2022-10 | 11,1 тыс. |
2022-11 | 12,88 тыс. |
2022-12 | 10,04 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 6,57 млн. $ | 386,84 тонн | 91,59% | 78,64% |
Корея | 450,04 тыс. $ | 43,36 тонн | 6,27% | 8,82% |
Узбекистан | 105,32 тыс. $ | 8,79 тонн | 1,47% | 1,79% |
Китай | 45,24 тыс. $ | 52,82 тонн | 0,63% | 10,74% |
Франция | 2,68 тыс. $ | 0,1 тонн | 0,04% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Корея | Узбекистан | Китай | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 440,11 тыс. $ | 0 $ | 5,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 622,28 тыс. $ | 0 $ | 27,67 тыс. $ | 374,8 $ | 0 $ |
2022-03 | 716,87 тыс. $ | 0 $ | 6,75 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 736,79 тыс. $ | 0 $ | 402 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 547,91 тыс. $ | 0 $ | 3,18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 510,54 тыс. $ | 106,88 тыс. $ | 23,64 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 467,04 тыс. $ | 0 $ | 612 $ | 350,92 $ | 0 $ |
2022-08 | 442,39 тыс. $ | 196,34 тыс. $ | 6,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 439,82 тыс. $ | 5,43 тыс. $ | 980 $ | 0 $ | 2,68 тыс. $ |
2022-10 | 572,53 тыс. $ | 136,26 тыс. $ | 17,73 тыс. $ | 12,66 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 526,35 тыс. $ | 5,13 тыс. $ | 4,74 тыс. $ | 14,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 547,66 тыс. $ | 0 $ | 7,15 тыс. $ | 17,76 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.