
Торговля Казахстана частями и принадлежностями прочими, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*>
Объём внешнеторгового оборота частей и принадлежностей прочих, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим (код ТНВЭД ТС 87089910) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 7,25 млн. $ при массе груза 521,57 тонн. Казахстан торгует частями и принадлежностями прочими, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> на внешнем рынке со средне выраженной (16,22%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на август 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Россия (доля по стоимости - 97,53%, доля по массе - 82,56%), Китай (2,27% стоимости, 17,20% массы), Узбекистан (0,20% стоимости, 0,24% массы), Беларусь и Италия - крупнейшие страны-партнёры по торговле частями и принадлежностями прочими, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте частями и принадлежностями прочими, для промышленной сборки: тракторов одноосных субпозиции 8701 10; транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708991000 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тракт.одноосных субпоз870110;трансп.ср-в тов.поз 8703,8704с поршн.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 395,81 тыс. | 394,83 тыс. | 979,94 | 18,14 |
2023-02 | 466,69 тыс. | 464,54 тыс. | 2,15 тыс. | 38,09 |
2023-03 | 551,88 тыс. | 551,88 тыс. | 0 | 26,68 |
2023-04 | 638,61 тыс. | 606,41 тыс. | 32,2 тыс. | 33,2 |
2023-05 | 682,79 тыс. | 682,48 тыс. | 318,57 | 49,3 |
2023-06 | 638,32 тыс. | 638,25 тыс. | 75,58 | 45,33 |
2023-07 | 640,59 тыс. | 640,59 тыс. | 0 | 41,26 |
2023-08 | 775,97 тыс. | 775,78 тыс. | 185,52 | 61,64 |
2023-09 | 682,7 тыс. | 682,7 тыс. | 0 | 65,01 |
2023-10 | 604,11 тыс. | 603,88 тыс. | 230,69 | 46,87 |
2023-11 | 628,29 тыс. | 626,37 тыс. | 1,92 тыс. | 50,97 |
2023-12 | 540,73 тыс. | 539,93 тыс. | 796,69 | 45,08 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 22,26 тыс. | 2,45 тыс. |
2023-02 | 12,26 тыс. | 11,57 тыс. |
2023-03 | 20,68 тыс. | 0 |
2023-04 | 18,43 тыс. | 107,06 тыс. |
2023-05 | 13,85 тыс. | 12,08 тыс. |
2023-06 | 14,08 тыс. | 16,22 тыс. |
2023-07 | 15,52 тыс. | 0 |
2023-08 | 12,59 тыс. | 10,08 тыс. |
2023-09 | 10,5 тыс. | 0 |
2023-10 | 12,89 тыс. | 54,8 тыс. |
2023-11 | 12,31 тыс. | 17,59 тыс. |
2023-12 | 11,99 тыс. | 19,49 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 7,07 млн. $ | 430,6 тонн | 97,53% | 82,56% |
Китай | 164,62 тыс. $ | 89,71 тонн | 2,27% | 17,20% |
Узбекистан | 14,7 тыс. $ | 1,24 тонн | 0,20% | 0,24% |
Беларусь | 20,1 $ | 0,03 тонн | 0,00% | 0,01% |
Италия | 5,66 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Россия | Китай | Узбекистан | Беларусь | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 395,56 тыс. $ | 0 $ | 252 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 438,83 тыс. $ | 16,1 тыс. $ | 11,76 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 541,08 тыс. $ | 8,11 тыс. $ | 2,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 638,59 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 20,1 $ | 0 $ |
2023-05 | 674,52 тыс. $ | 8,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 622,02 тыс. $ | 16,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 640,59 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 773,85 тыс. $ | 2,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 665,76 тыс. $ | 16,93 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 5,66 $ |
2023-10 | 594,8 тыс. $ | 9,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 571,52 тыс. $ | 56,77 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 510,02 тыс. $ | 30,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708991000 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тр... | 7,25 млн. $ | 521,57 тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708991000 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тр... |
---|---|
2023-01 | 395,81 тыс. $ |
2023-02 | 466,69 тыс. $ |
2023-03 | 551,88 тыс. $ |
2023-04 | 638,61 тыс. $ |
2023-05 | 682,79 тыс. $ |
2023-06 | 638,32 тыс. $ |
2023-07 | 640,59 тыс. $ |
2023-08 | 775,97 тыс. $ |
2023-09 | 682,7 тыс. $ |
2023-10 | 604,11 тыс. $ |
2023-11 | 628,29 тыс. $ |
2023-12 | 540,73 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.