
Торговля Казахстана прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705
Объём внешнеторгового оборота прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД ТС 870899) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 213,38 млн. $ при массе груза 37,22 тыс. тонн. Казахстан торгует прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 на внешнем рынке со средне выраженной (17,82%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на март 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Россия (доля по стоимости - 55,55%, доля по массе - 46,11%), Корея (16,24% стоимости, 7,62% массы), Китай (15,10% стоимости, 17,04% массы), Беларусь и Германия - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87089997 - Части моторных транспортных средств и принадлежности: прочие (доля по стоимости - 96,00%, доля по массе - 97,72%);
87089910 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тракт.одноосных субпоз870110;трансп.ср-в тов.поз 8703,8704с поршн.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (3,40% стоимости, 1,40% массы);
87089993 - Части моторных транспортных средств и принадлежности: прочие, штампованные из стали (0,60% стоимости, 0,87% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 11,04 млн. | 10,08 млн. | 958,82 тыс. | 1,91 тыс. |
2023-02 | 15,17 млн. | 14,35 млн. | 825,22 тыс. | 2,59 тыс. |
2023-03 | 22,23 млн. | 21,9 млн. | 329,48 тыс. | 2,92 тыс. |
2023-04 | 19,97 млн. | 19,01 млн. | 958,35 тыс. | 3,19 тыс. |
2023-05 | 18,62 млн. | 15,65 млн. | 2,97 млн. | 3,51 тыс. |
2023-06 | 19,14 млн. | 18,38 млн. | 762,77 тыс. | 3,04 тыс. |
2023-07 | 17,54 млн. | 16,41 млн. | 1,13 млн. | 2,55 тыс. |
2023-08 | 17,17 млн. | 13,7 млн. | 3,46 млн. | 3,27 тыс. |
2023-09 | 15,43 млн. | 14,82 млн. | 611,56 тыс. | 2,64 тыс. |
2023-10 | 20,61 млн. | 17,1 млн. | 3,51 млн. | 3,95 тыс. |
2023-11 | 14,57 млн. | 13,72 млн. | 847,12 тыс. | 3,33 тыс. |
2023-12 | 21,89 млн. | 17,36 млн. | 4,52 млн. | 4,32 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 5,62 тыс. | 8 тыс. |
2023-02 | 5,73 тыс. | 10,15 тыс. |
2023-03 | 7,62 тыс. | 7,68 тыс. |
2023-04 | 6,18 тыс. | 8,36 тыс. |
2023-05 | 5,05 тыс. | 7,31 тыс. |
2023-06 | 6,32 тыс. | 5,6 тыс. |
2023-07 | 6,64 тыс. | 14,29 тыс. |
2023-08 | 4,9 тыс. | 7,27 тыс. |
2023-09 | 5,86 тыс. | 5,68 тыс. |
2023-10 | 4,79 тыс. | 9,13 тыс. |
2023-11 | 4,27 тыс. | 6,9 тыс. |
2023-12 | 4,6 тыс. | 8,37 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 118,53 млн. $ | 17,16 тыс. тонн | 55,55% | 46,11% |
Корея | 34,66 млн. $ | 2,84 тыс. тонн | 16,24% | 7,62% |
Китай | 32,22 млн. $ | 6,34 тыс. тонн | 15,10% | 17,04% |
Беларусь | 9,96 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 4,67% | 4,11% |
Германия | 6,48 млн. $ | 7,56 тыс. тонн | 3,04% | 20,31% |
Италия | 1,97 млн. $ | 179,79 тонн | 0,92% | 0,48% |
Япония | 1,51 млн. $ | 467,3 тонн | 0,71% | 1,26% |
ОАЭ | 1,34 млн. $ | 399,41 тонн | 0,63% | 1,07% |
Бразилия | 1,31 млн. $ | 225,43 тонн | 0,61% | 0,61% |
Узбекистан | 857,08 тыс. $ | 55,58 тонн | 0,40% | 0,15% |
США | 762,66 тыс. $ | 49,41 тонн | 0,36% | 0,13% |
Чехия | 540,84 тыс. $ | 28,94 тонн | 0,25% | 0,08% |
Турция | 529,98 тыс. $ | 49,34 тонн | 0,25% | 0,13% |
Киргизия | 422,55 тыс. $ | 44,14 тонн | 0,20% | 0,12% |
Франция | 254,56 тыс. $ | 9,8 тонн | 0,12% | 0,03% |
Испания | 225,97 тыс. $ | 20,1 тонн | 0,11% | 0,05% |
Финляндия | 216,54 тыс. $ | 37,6 тонн | 0,10% | 0,10% |
Швеция | 172,12 тыс. $ | 10,01 тонн | 0,08% | 0,03% |
Великобритания | 166,62 тыс. $ | 6,43 тонн | 0,08% | 0,02% |
Польша | 144,96 тыс. $ | 9,23 тонн | 0,07% | 0,02% |
Остальные 51 страна | 1,1 млн. $ | 196,32 тонн | 0,52% | 0,53% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Россия | Корея | Китай | Беларусь | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 5,96 млн. $ | 1,21 млн. $ | 2,04 млн. $ | 858,9 тыс. $ | 424,77 тыс. $ |
2023-02 | 8,36 млн. $ | 2,66 млн. $ | 2,59 млн. $ | 223,88 тыс. $ | 652,54 тыс. $ |
2023-03 | 16,45 млн. $ | 1,35 млн. $ | 2,19 млн. $ | 527,59 тыс. $ | 1,19 млн. $ |
2023-04 | 10,14 млн. $ | 4,42 млн. $ | 3,21 млн. $ | 530,61 тыс. $ | 652,4 тыс. $ |
2023-05 | 10,94 млн. $ | 2,38 млн. $ | 2,46 млн. $ | 1,43 млн. $ | 453,05 тыс. $ |
2023-06 | 8,69 млн. $ | 2,99 млн. $ | 5,24 млн. $ | 580,83 тыс. $ | 913,19 тыс. $ |
2023-07 | 7,39 млн. $ | 3,15 млн. $ | 5,06 млн. $ | 487,91 тыс. $ | 401,64 тыс. $ |
2023-08 | 9,86 млн. $ | 2,72 млн. $ | 1,67 млн. $ | 827,35 тыс. $ | 509,36 тыс. $ |
2023-09 | 7,65 млн. $ | 4,31 млн. $ | 1,38 млн. $ | 604,81 тыс. $ | 317,93 тыс. $ |
2023-10 | 10,92 млн. $ | 4,17 млн. $ | 2,96 млн. $ | 1,15 млн. $ | 396,18 тыс. $ |
2023-11 | 9,53 млн. $ | 1,72 млн. $ | 1,54 млн. $ | 616,03 тыс. $ | 365,74 тыс. $ |
2023-12 | 12,64 млн. $ | 3,58 млн. $ | 1,9 млн. $ | 2,13 млн. $ | 210,39 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87089997 - Части моторных транспортных средств и пр... | 204,85 млн. $ | 36,38 тыс. тонн | 96,00% | 97,72% |
87089910 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тр... | 7,25 млн. $ | 521,57 тонн | 3,40% | 1,40% |
87089993 - Части моторных транспортных средств и пр... | 1,29 млн. $ | 325,47 тонн | 0,60% | 0,87% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87089997 - Части моторных транспортных средств и пр... | 87089910 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тр... | 87089993 - Части моторных транспортных средств и пр... |
---|---|---|---|
2023-01 | 10,54 млн. $ | 395,81 тыс. $ | 104,83 тыс. $ |
2023-02 | 14,45 млн. $ | 466,69 тыс. $ | 252,57 тыс. $ |
2023-03 | 21,54 млн. $ | 551,88 тыс. $ | 140,36 тыс. $ |
2023-04 | 19,17 млн. $ | 638,61 тыс. $ | 165,64 тыс. $ |
2023-05 | 17,84 млн. $ | 682,79 тыс. $ | 94,55 тыс. $ |
2023-06 | 18,42 млн. $ | 638,32 тыс. $ | 82,91 тыс. $ |
2023-07 | 16,81 млн. $ | 640,59 тыс. $ | 87,71 тыс. $ |
2023-08 | 16,24 млн. $ | 775,97 тыс. $ | 147,2 тыс. $ |
2023-09 | 14,7 млн. $ | 682,7 тыс. $ | 49,37 тыс. $ |
2023-10 | 19,92 млн. $ | 604,11 тыс. $ | 77,34 тыс. $ |
2023-11 | 13,91 млн. $ | 628,29 тыс. $ | 32,14 тыс. $ |
2023-12 | 21,29 млн. $ | 540,73 тыс. $ | 53,34 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.