Импорт в Казахстан прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705
Объём импорта прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД ТС 870899) в Казахстан за 2022 год составил 129,71 млн. $ при массе груза 36,53 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 на мировом рынке со средне выраженной (17,77%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 963,25 до 6,29 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 67,49%, доля по массе - 60,20%), Китай (18,49% стоимости, 13,60% массы), Беларусь (5,91% стоимости, 3,29% массы), Германия и Корея - крупнейшие страны-поставщики прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 в Казахстан. В казахстанском импорте прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87089997 - Части моторных транспортных средств и принадлежности: прочие (доля по стоимости - 92,60%, доля по массе - 97,01%);
87089910 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тракт.одноосных субпоз870110;трансп.ср-в тов.поз 8703,8704с поршн.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (5,53% стоимости, 1,35% массы);
87089993 - Части моторных транспортных средств и принадлежности: прочие, штампованные из стали (1,87% стоимости, 1,65% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 9,56 млн. | 2,36 тыс. |
2022-02 | 12,76 млн. | 13,25 тыс. |
2022-03 | 12,09 млн. | 2,64 тыс. |
2022-04 | 10,82 млн. | 2,31 тыс. |
2022-05 | 15,32 млн. | 2,43 тыс. |
2022-06 | 12,42 млн. | 2,64 тыс. |
2022-07 | 8,2 млн. | 1,64 тыс. |
2022-08 | 9,44 млн. | 1,77 тыс. |
2022-09 | 9,88 млн. | 1,82 тыс. |
2022-10 | 8,83 млн. | 1,81 тыс. |
2022-11 | 10,43 млн. | 2,04 тыс. |
2022-12 | 9,95 млн. | 1,82 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 4,05 тыс. |
2022-02 | 963,25 |
2022-03 | 4,59 тыс. |
2022-04 | 4,69 тыс. |
2022-05 | 6,29 тыс. |
2022-06 | 4,7 тыс. |
2022-07 | 5 тыс. |
2022-08 | 5,33 тыс. |
2022-09 | 5,42 тыс. |
2022-10 | 4,89 тыс. |
2022-11 | 5,12 тыс. |
2022-12 | 5,48 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 87,54 млн. $ | 21,99 тыс. тонн | 67,49% | 60,20% |
Китай | 23,99 млн. $ | 4,97 тыс. тонн | 18,49% | 13,60% |
Беларусь | 7,66 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 5,91% | 3,29% |
Германия | 3,64 млн. $ | 7,2 тыс. тонн | 2,80% | 19,71% |
Корея | 2,63 млн. $ | 198,78 тонн | 2,02% | 0,54% |
Италия | 626,45 тыс. $ | 51,4 тонн | 0,48% | 0,14% |
США | 597,31 тыс. $ | 83,99 тонн | 0,46% | 0,23% |
Киргизия | 483,8 тыс. $ | 229,56 тонн | 0,37% | 0,63% |
Япония | 389,35 тыс. $ | 149,58 тонн | 0,30% | 0,41% |
Турция | 361,35 тыс. $ | 35,86 тонн | 0,28% | 0,10% |
Узбекистан | 343,63 тыс. $ | 28,35 тонн | 0,26% | 0,08% |
Литва | 157,03 тыс. $ | 129,71 тонн | 0,12% | 0,36% |
Украина | 140,47 тыс. $ | 44,37 тонн | 0,11% | 0,12% |
ОАЭ | 130,99 тыс. $ | 148,34 тонн | 0,10% | 0,41% |
Испания | 109,58 тыс. $ | 8,89 тонн | 0,08% | 0,02% |
Австралия | 102,87 тыс. $ | 3,95 тонн | 0,08% | 0,01% |
Индия | 78,87 тыс. $ | 7,14 тонн | 0,06% | 0,02% |
Франция | 75,64 тыс. $ | 4,31 тонн | 0,06% | 0,01% |
Польша | 69,53 тыс. $ | 2,57 тонн | 0,05% | 0,01% |
Словакия | 68,53 тыс. $ | 2,26 тонн | 0,05% | 0,01% |
Остальные 37 стран | 519,67 тыс. $ | 39,14 тонн | 0,40% | 0,11% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Беларусь | Германия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 7,74 млн. $ | 787,06 тыс. $ | 515,34 тыс. $ | 171,25 тыс. $ | 147,3 тыс. $ |
2022-02 | 10,39 млн. $ | 955,54 тыс. $ | 772,32 тыс. $ | 209,03 тыс. $ | 40,94 тыс. $ |
2022-03 | 8,15 млн. $ | 2,42 млн. $ | 460,31 тыс. $ | 647,3 тыс. $ | 189,36 тыс. $ |
2022-04 | 6,2 млн. $ | 3 млн. $ | 807,72 тыс. $ | 242,79 тыс. $ | 228,74 тыс. $ |
2022-05 | 7,01 млн. $ | 7,32 млн. $ | 295,63 тыс. $ | 281,49 тыс. $ | 113,16 тыс. $ |
2022-06 | 8,29 млн. $ | 2,46 млн. $ | 618,98 тыс. $ | 263,62 тыс. $ | 359,59 тыс. $ |
2022-07 | 5,64 млн. $ | 1,15 млн. $ | 911,32 тыс. $ | 253,21 тыс. $ | 42 тыс. $ |
2022-08 | 6,84 млн. $ | 1,11 млн. $ | 421,59 тыс. $ | 329,14 тыс. $ | 234,6 тыс. $ |
2022-09 | 7,32 млн. $ | 837,04 тыс. $ | 596,77 тыс. $ | 300,47 тыс. $ | 410,01 тыс. $ |
2022-10 | 6,28 млн. $ | 874,49 тыс. $ | 479,75 тыс. $ | 351,88 тыс. $ | 420,21 тыс. $ |
2022-11 | 6,85 млн. $ | 1,94 млн. $ | 859,49 тыс. $ | 223,57 тыс. $ | 214,01 тыс. $ |
2022-12 | 6,82 млн. $ | 1,13 млн. $ | 923,16 тыс. $ | 363,36 тыс. $ | 226,66 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87089997 - Части моторных транспортных средств и пр... | 120,11 млн. $ | 35,43 тыс. тонн | 92,60% | 97,01% |
87089910 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тр... | 7,17 млн. $ | 491,92 тонн | 5,53% | 1,35% |
87089993 - Части моторных транспортных средств и пр... | 2,42 млн. $ | 601,22 тонн | 1,87% | 1,65% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87089997 - Части моторных транспортных средств и пр... | 87089910 - Части и принад. проч,для пром.сборки: тр... | 87089993 - Части моторных транспортных средств и пр... |
---|---|---|---|
2022-01 | 9,09 млн. $ | 445,79 тыс. $ | 22,36 тыс. $ |
2022-02 | 11,97 млн. $ | 650,32 тыс. $ | 138,86 тыс. $ |
2022-03 | 11,21 млн. $ | 723,62 тыс. $ | 155,07 тыс. $ |
2022-04 | 9,61 млн. $ | 737,19 тыс. $ | 474,74 тыс. $ |
2022-05 | 14,28 млн. $ | 551,1 тыс. $ | 490,35 тыс. $ |
2022-06 | 11,6 млн. $ | 641,06 тыс. $ | 183,11 тыс. $ |
2022-07 | 7,62 млн. $ | 468 тыс. $ | 107,63 тыс. $ |
2022-08 | 8,66 млн. $ | 645,51 тыс. $ | 136,8 тыс. $ |
2022-09 | 9,3 млн. $ | 448,91 тыс. $ | 134,89 тыс. $ |
2022-10 | 7,89 млн. $ | 739,18 тыс. $ | 195,58 тыс. $ |
2022-11 | 9,71 млн. $ | 550,3 тыс. $ | 167,11 тыс. $ |
2022-12 | 9,17 млн. $ | 572,58 тыс. $ | 215,1 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.