
Торговля Казахстана частями рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочими
Объём внешнеторгового оборота частей рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочих (код ТНВЭД ТС 87089499) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 22,21 млн. $ при массе груза 3,95 тыс. тонн. Казахстан торгует частями рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочими на внешнем рынке с сильно выраженной (24,07%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на сентябрь 2023 г. Китай (доля по стоимости - 40,32%, доля по массе - 55,64%), Россия (28,91% стоимости, 15,86% массы), Корея (8,58% стоимости, 4,48% массы), Турция и Япония - крупнейшие страны-партнёры по торговле частями рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочими с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте частями рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочими преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708949909 - Части рулевых колес,рулевых колонок и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705:, прочие (доля по стоимости - 99,60%, доля по массе - 99,89%);
8708949901 - Части рулевых колес,рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочие, для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705... (0,40% стоимости, 0,11% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,39 млн. | 1,3 млн. | 89,02 тыс. | 345,39 |
2023-02 | 1,88 млн. | 1,22 млн. | 662,19 тыс. | 279,02 |
2023-03 | 1,69 млн. | 1,58 млн. | 111,43 тыс. | 346,67 |
2023-04 | 2,91 млн. | 2,69 млн. | 219,55 тыс. | 491,73 |
2023-05 | 2,53 млн. | 1,94 млн. | 582,02 тыс. | 449,37 |
2023-06 | 1,62 млн. | 1,53 млн. | 90,37 тыс. | 272,71 |
2023-07 | 1,67 млн. | 1,42 млн. | 251,14 тыс. | 321,6 |
2023-08 | 1,65 млн. | 1,36 млн. | 296,61 тыс. | 293,17 |
2023-09 | 1,25 млн. | 1,19 млн. | 52,91 тыс. | 240,19 |
2023-10 | 1,96 млн. | 1,14 млн. | 822,02 тыс. | 334,87 |
2023-11 | 1,64 млн. | 1,5 млн. | 135,65 тыс. | 254,77 |
2023-12 | 2,02 млн. | 1,27 млн. | 749,37 тыс. | 319,35 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 4,37 тыс. | 1,86 тыс. |
2023-02 | 5,21 тыс. | 14,82 тыс. |
2023-03 | 4,62 тыс. | 25,25 тыс. |
2023-04 | 5,66 тыс. | 12,76 тыс. |
2023-05 | 5,05 тыс. | 9,09 тыс. |
2023-06 | 5,81 тыс. | 10,24 тыс. |
2023-07 | 4,72 тыс. | 12,31 тыс. |
2023-08 | 5,29 тыс. | 8,15 тыс. |
2023-09 | 5,09 тыс. | 9,72 тыс. |
2023-10 | 4,64 тыс. | 9,11 тыс. |
2023-11 | 6,13 тыс. | 14,12 тыс. |
2023-12 | 5,55 тыс. | 8,26 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 8,96 млн. $ | 2,2 тыс. тонн | 40,32% | 55,64% |
Россия | 6,42 млн. $ | 626,41 тонн | 28,91% | 15,86% |
Корея | 1,91 млн. $ | 176,85 тонн | 8,58% | 4,48% |
Турция | 1,06 млн. $ | 151,93 тонн | 4,77% | 3,85% |
Япония | 822,54 тыс. $ | 115,56 тонн | 3,70% | 2,93% |
Германия | 513,33 тыс. $ | 35,98 тонн | 2,31% | 0,91% |
ОАЭ | 425,65 тыс. $ | 456,86 тонн | 1,92% | 11,57% |
США | 374,74 тыс. $ | 14,69 тонн | 1,69% | 0,37% |
Беларусь | 271,04 тыс. $ | 33,63 тонн | 1,22% | 0,85% |
Испания | 223,88 тыс. $ | 13,62 тонн | 1,01% | 0,34% |
Италия | 213,76 тыс. $ | 5,25 тонн | 0,96% | 0,13% |
Узбекистан | 176,46 тыс. $ | 25,84 тонн | 0,79% | 0,65% |
Тайвань | 154,54 тыс. $ | 14,51 тонн | 0,70% | 0,37% |
Канада | 77,85 тыс. $ | 2,34 тонн | 0,35% | 0,06% |
Киргизия | 72,92 тыс. $ | 47,64 тонн | 0,33% | 1,21% |
Швеция | 67,63 тыс. $ | 2,12 тонн | 0,30% | 0,05% |
Мексика | 51,66 тыс. $ | 0,81 тонн | 0,23% | 0,02% |
Малайзия | 51,25 тыс. $ | 4,01 тонн | 0,23% | 0,10% |
Южная Африка | 47,32 тыс. $ | 1,39 тонн | 0,21% | 0,04% |
Франция | 40,45 тыс. $ | 1,29 тонн | 0,18% | 0,03% |
Остальные 31 страна | 284,94 тыс. $ | 21,16 тонн | 1,28% | 0,54% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Россия | Корея | Турция | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 684,74 тыс. $ | 181,17 тыс. $ | 138,54 тыс. $ | 125,88 тыс. $ | 65,1 тыс. $ |
2023-02 | 429,12 тыс. $ | 754,85 тыс. $ | 84,77 тыс. $ | 74,2 тыс. $ | 261,16 тыс. $ |
2023-03 | 753,47 тыс. $ | 301,06 тыс. $ | 136,81 тыс. $ | 95,13 тыс. $ | 111,01 тыс. $ |
2023-04 | 1,1 млн. $ | 1,01 млн. $ | 271,23 тыс. $ | 158,31 тыс. $ | 65,98 тыс. $ |
2023-05 | 1,13 млн. $ | 746,01 тыс. $ | 174,17 тыс. $ | 64,09 тыс. $ | 126,39 тыс. $ |
2023-06 | 1 млн. $ | 243,95 тыс. $ | 24,54 тыс. $ | 72,26 тыс. $ | 6,85 тыс. $ |
2023-07 | 867,78 тыс. $ | 363,73 тыс. $ | 83,83 тыс. $ | 57,64 тыс. $ | 8,13 тыс. $ |
2023-08 | 514 тыс. $ | 423,54 тыс. $ | 303,22 тыс. $ | 99,26 тыс. $ | 120,23 тыс. $ |
2023-09 | 506,05 тыс. $ | 334,9 тыс. $ | 192,14 тыс. $ | 57,68 тыс. $ | 20,63 тыс. $ |
2023-10 | 484,28 тыс. $ | 927,12 тыс. $ | 207,94 тыс. $ | 84,85 тыс. $ | 11,69 тыс. $ |
2023-11 | 741,14 тыс. $ | 377,32 тыс. $ | 178,58 тыс. $ | 91,59 тыс. $ | 15,33 тыс. $ |
2023-12 | 748,22 тыс. $ | 758,34 тыс. $ | 109,64 тыс. $ | 77,61 тыс. $ | 10,05 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708949909 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... | 22,12 млн. $ | 3,94 тыс. тонн | 99,60% | 99,89% |
8708949901 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... | 88 тыс. $ | 4,52 тонн | 0,40% | 0,11% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708949909 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... | 8708949901 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... |
---|---|---|
2023-01 | 1,39 млн. $ | 99,63 $ |
2023-02 | 1,87 млн. $ | 8,15 тыс. $ |
2023-03 | 1,69 млн. $ | 3,58 тыс. $ |
2023-04 | 2,89 млн. $ | 19,9 тыс. $ |
2023-05 | 2,53 млн. $ | 833,49 $ |
2023-06 | 1,62 млн. $ | 5,73 тыс. $ |
2023-07 | 1,67 млн. $ | 1,12 тыс. $ |
2023-08 | 1,61 млн. $ | 42,1 тыс. $ |
2023-09 | 1,25 млн. $ | 382,34 $ |
2023-10 | 1,95 млн. $ | 2,98 тыс. $ |
2023-11 | 1,64 млн. $ | 108,65 $ |
2023-12 | 2,01 млн. $ | 3,01 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.