Импорт в Казахстан частей рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочих
Объём импорта частей рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочих (код ТНВЭД ТС 87089499) в Казахстан за 2022 год составил 15,27 млн. $ при массе груза 2,97 тыс. тонн. Казахстан закупает части рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочие на мировом рынке с сильно выраженной (27,51%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на части рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочие менялась в диапазоне от 4,4 тыс. до 6,45 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 49,74%, доля по массе - 63,73%), Россия (15,98% стоимости, 8,34% массы), Корея (9,95% стоимости, 4,06% массы), Турция и Япония - крупнейшие страны-поставщики частей рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочих в Казахстан. В казахстанском импорте частей рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочих преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708949909 - Части рулевых колес,рулевых колонок и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705:, прочие (доля по стоимости - 97,21%, доля по массе - 96,03%);
8708949901 - Части рулевых колес,рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочие, для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705... (2,79% стоимости, 3,97% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 790,64 тыс. | 155,21 |
2022-02 | 614,56 тыс. | 115,33 |
2022-03 | 1,1 млн. | 170,18 |
2022-04 | 2,03 млн. | 333,34 |
2022-05 | 1,66 млн. | 288,22 |
2022-06 | 1,39 млн. | 270,59 |
2022-07 | 1,3 млн. | 275,06 |
2022-08 | 1,39 млн. | 309,44 |
2022-09 | 1,32 млн. | 257,95 |
2022-10 | 1,2 млн. | 230,76 |
2022-11 | 1,15 млн. | 258,65 |
2022-12 | 1,34 млн. | 304,78 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 5,09 тыс. |
2022-02 | 5,33 тыс. |
2022-03 | 6,45 тыс. |
2022-04 | 6,09 тыс. |
2022-05 | 5,76 тыс. |
2022-06 | 5,13 тыс. |
2022-07 | 4,71 тыс. |
2022-08 | 4,48 тыс. |
2022-09 | 5,1 тыс. |
2022-10 | 5,19 тыс. |
2022-11 | 4,46 тыс. |
2022-12 | 4,4 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 7,6 млн. $ | 1,89 тыс. тонн | 49,74% | 63,73% |
Россия | 2,44 млн. $ | 247,61 тонн | 15,98% | 8,34% |
Корея | 1,52 млн. $ | 120,62 тонн | 9,95% | 4,06% |
Турция | 1,08 млн. $ | 182,36 тонн | 7,06% | 6,14% |
Япония | 690,77 тыс. $ | 99,93 тонн | 4,52% | 3,37% |
Германия | 425 тыс. $ | 52,59 тонн | 2,78% | 1,77% |
США | 252,31 тыс. $ | 17,66 тонн | 1,65% | 0,59% |
ОАЭ | 218,03 тыс. $ | 250,74 тонн | 1,43% | 8,44% |
Узбекистан | 180,86 тыс. $ | 28,04 тонн | 1,18% | 0,94% |
Италия | 126,75 тыс. $ | 2,6 тонн | 0,83% | 0,09% |
Испания | 108,44 тыс. $ | 8,54 тонн | 0,71% | 0,29% |
Южная Африка | 89,98 тыс. $ | 2,63 тонн | 0,59% | 0,09% |
Тайвань | 84 тыс. $ | 18,74 тонн | 0,55% | 0,63% |
Швеция | 53,7 тыс. $ | 1,63 тонн | 0,35% | 0,06% |
Украина | 53,14 тыс. $ | 13,32 тонн | 0,35% | 0,45% |
Малайзия | 51,6 тыс. $ | 10,84 тонн | 0,34% | 0,36% |
Франция | 47,47 тыс. $ | 1,82 тонн | 0,31% | 0,06% |
Канада | 43,61 тыс. $ | 2,14 тонн | 0,29% | 0,07% |
Великобритания | 32,04 тыс. $ | 0,47 тонн | 0,21% | 0,02% |
Таиланд | 25,14 тыс. $ | 0,31 тонн | 0,16% | 0,01% |
Остальные 26 стран | 154,25 тыс. $ | 14,6 тонн | 1,01% | 0,49% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Турция | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 286,24 тыс. $ | 118,18 тыс. $ | 148,6 тыс. $ | 62,43 тыс. $ | 65,02 тыс. $ |
2022-02 | 221,33 тыс. $ | 218,13 тыс. $ | 28,25 тыс. $ | 30,7 тыс. $ | 34,29 тыс. $ |
2022-03 | 648,3 тыс. $ | 135,92 тыс. $ | 162,98 тыс. $ | 56,7 тыс. $ | 8,51 тыс. $ |
2022-04 | 1,35 млн. $ | 147,76 тыс. $ | 303,79 тыс. $ | 62,36 тыс. $ | 54,82 тыс. $ |
2022-05 | 759,25 тыс. $ | 261,48 тыс. $ | 212,12 тыс. $ | 42,91 тыс. $ | 284,62 тыс. $ |
2022-06 | 662,84 тыс. $ | 396,62 тыс. $ | 131,52 тыс. $ | 56,7 тыс. $ | 48,15 тыс. $ |
2022-07 | 623,02 тыс. $ | 243,45 тыс. $ | 167,29 тыс. $ | 78,55 тыс. $ | 15,57 тыс. $ |
2022-08 | 734,72 тыс. $ | 182,55 тыс. $ | 101,87 тыс. $ | 59,23 тыс. $ | 111,31 тыс. $ |
2022-09 | 638,19 тыс. $ | 234,08 тыс. $ | 48,07 тыс. $ | 136,37 тыс. $ | 10,44 тыс. $ |
2022-10 | 558,14 тыс. $ | 187,45 тыс. $ | 63,91 тыс. $ | 154,23 тыс. $ | 8,6 тыс. $ |
2022-11 | 577,8 тыс. $ | 142,08 тыс. $ | 39,14 тыс. $ | 132,29 тыс. $ | 42,23 тыс. $ |
2022-12 | 535,31 тыс. $ | 173,29 тыс. $ | 111,92 тыс. $ | 206,05 тыс. $ | 7,2 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708949909 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... | 14,85 млн. $ | 2,85 тыс. тонн | 97,21% | 96,03% |
8708949901 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... | 426,44 тыс. $ | 118,04 тонн | 2,79% | 3,97% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708949909 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... | 8708949901 - Части рулевых колес,рулевых колонок и ка... |
---|---|---|
2022-01 | 743,23 тыс. $ | 47,41 тыс. $ |
2022-02 | 578,32 тыс. $ | 36,24 тыс. $ |
2022-03 | 1,03 млн. $ | 63,66 тыс. $ |
2022-04 | 2,01 млн. $ | 19,37 тыс. $ |
2022-05 | 1,65 млн. $ | 4,8 тыс. $ |
2022-06 | 1,39 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 1,29 млн. $ | 5,61 тыс. $ |
2022-08 | 1,34 млн. $ | 47,59 тыс. $ |
2022-09 | 1,28 млн. $ | 39,4 тыс. $ |
2022-10 | 1,2 млн. $ | 53,03 $ |
2022-11 | 1,11 млн. $ | 45,09 тыс. $ |
2022-12 | 1,22 млн. $ | 117,22 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.