Импорт в Казахстан части рулевых колес,рулевых колонока и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие
Объём импорта части рулевых колес,рулевых колонока и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие (код ТНВЭД ТС 8708949109) в Казахстан за 2022 год составил 254,47 тыс. $ при массе груза 28,42 тонн. Казахстан закупает части рулевых колес,рулевых колонка и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (89,18%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на части рулевых колес,рулевых колонка и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие менялась в диапазоне от 3,89 тыс. до 30,98 тыс. долларов за тонну. Корея (доля по стоимости - 52,31%, доля по массе - 57,67%), Китай (16,64% стоимости, 21,48% массы), Индия (11,90% стоимости, 1,77% массы), Россия и Италия - крупнейшие страны-поставщики части рулевых колес,рулевых колонока и картеров рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 13,3 тыс. | 0,77 |
2022-02 | 456,29 | 0,12 |
2022-03 | 15,76 тыс. | 2,65 |
2022-04 | 58,97 тыс. | 6,56 |
2022-05 | 51 тыс. | 4,99 |
2022-06 | 6,69 тыс. | 0,22 |
2022-07 | 13,09 тыс. | 2,15 |
2022-08 | 3,75 тыс. | 0,3 |
2022-09 | 19,24 тыс. | 1,86 |
2022-10 | 15,2 тыс. | 1,64 |
2022-11 | 47,58 тыс. | 5,63 |
2022-12 | 9,43 тыс. | 1,53 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 17,18 тыс. |
2022-02 | 3,89 тыс. |
2022-03 | 5,94 тыс. |
2022-04 | 8,99 тыс. |
2022-05 | 10,23 тыс. |
2022-06 | 30,98 тыс. |
2022-07 | 6,08 тыс. |
2022-08 | 12,43 тыс. |
2022-09 | 10,34 тыс. |
2022-10 | 9,26 тыс. |
2022-11 | 8,45 тыс. |
2022-12 | 6,16 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 133,12 тыс. $ | 16,39 тонн | 52,31% | 57,67% |
Китай | 42,34 тыс. $ | 6,11 тонн | 16,64% | 21,48% |
Индия | 30,28 тыс. $ | 0,5 тонн | 11,90% | 1,77% |
Россия | 16,84 тыс. $ | 3,09 тонн | 6,62% | 10,87% |
Италия | 10,73 тыс. $ | 0,08 тонн | 4,22% | 0,26% |
Бельгия | 8,5 тыс. $ | 0,05 тонн | 3,34% | 0,17% |
Германия | 5,65 тыс. $ | 1,22 тонн | 2,22% | 4,31% |
США | 1,67 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,66% | 0,07% |
Япония | 1,36 тыс. $ | 0,13 тонн | 0,53% | 0,46% |
Словения | 990,77 $ | 0 тонн | 0,39% | 0,02% |
Болгария | 848,87 $ | 0,04 тонн | 0,33% | 0,13% |
ОАЭ | 520 $ | 0,65 тонн | 0,20% | 2,29% |
Турция | 507,38 $ | 0,05 тонн | 0,20% | 0,17% |
Беларусь | 481,9 $ | 0,08 тонн | 0,19% | 0,29% |
Украина | 224,13 $ | 0,01 тонн | 0,09% | 0,03% |
Чехия | 170,05 $ | 0,01 тонн | 0,07% | 0,02% |
Бразилия | 137,3 $ | 0 тонн | 0,05% | 0,00% |
Словакия | 97,18 $ | 0 тонн | 0,04% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Китай | Индия | Россия | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 243,72 $ | 4,01 тыс. $ | 8,15 тыс. $ | 825,82 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 456,29 $ | 0 $ |
2022-03 | 12,58 тыс. $ | 840 $ | 0 $ | 1,24 тыс. $ | 361,73 $ |
2022-04 | 49,39 тыс. $ | 470,67 $ | 8,15 тыс. $ | 745,05 $ | 0 $ |
2022-05 | 41,03 тыс. $ | 396,99 $ | 4,08 тыс. $ | 4,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 48,78 $ | 1,18 тыс. $ | 4,73 тыс. $ | 666,4 $ | 0 $ |
2022-07 | 95,49 $ | 2,98 тыс. $ | 4,51 тыс. $ | 1,17 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 951,72 $ | 1,13 тыс. $ | 238,58 $ | 530,73 $ | 835,6 $ |
2022-09 | 12,63 тыс. $ | 238,24 $ | 0 $ | 550,8 $ | 0 $ |
2022-10 | 3,53 тыс. $ | 55,6 $ | 0 $ | 841,99 $ | 9,53 тыс. $ |
2022-11 | 8,67 тыс. $ | 29,85 тыс. $ | 418,06 $ | 1,86 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 3,96 тыс. $ | 1,18 тыс. $ | 0 $ | 3,01 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.