Импорт в Казахстан рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие
Объём импорта рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие (код ТНВЭД ТС 8708943509) в Казахстан за 2022 год составил 6,43 млн. $ при массе груза 626,37 тонн. Казахстан закупает рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (47,59%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на август 2022 г. Средняя импортная цена на рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие менялась в диапазоне от 5,74 тыс. до 16,83 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 36,41%, доля по массе - 18,06%), Китай (34,22% стоимости, 24,67% массы), Корея (11,43% стоимости, 6,08% массы), Япония и Германия - крупнейшие страны-поставщики рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 299,6 тыс. | 41,32 |
2022-02 | 616,44 тыс. | 64,11 |
2022-03 | 706,97 тыс. | 83,33 |
2022-04 | 1,18 млн. | 70,33 |
2022-05 | 564,52 тыс. | 52,51 |
2022-06 | 258,14 тыс. | 33,36 |
2022-07 | 515,75 тыс. | 36,97 |
2022-08 | 239,4 тыс. | 41,69 |
2022-09 | 772,3 тыс. | 53,5 |
2022-10 | 435,89 тыс. | 40,16 |
2022-11 | 354,89 тыс. | 56,55 |
2022-12 | 477,9 тыс. | 52,55 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 7,25 тыс. |
2022-02 | 9,62 тыс. |
2022-03 | 8,48 тыс. |
2022-04 | 16,83 тыс. |
2022-05 | 10,75 тыс. |
2022-06 | 7,74 тыс. |
2022-07 | 13,95 тыс. |
2022-08 | 5,74 тыс. |
2022-09 | 14,44 тыс. |
2022-10 | 10,85 тыс. |
2022-11 | 6,28 тыс. |
2022-12 | 9,09 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 2,34 млн. $ | 113,11 тонн | 36,41% | 18,06% |
Китай | 2,2 млн. $ | 154,53 тонн | 34,22% | 24,67% |
Корея | 734,33 тыс. $ | 38,1 тонн | 11,43% | 6,08% |
Япония | 267,98 тыс. $ | 17,57 тонн | 4,17% | 2,80% |
Германия | 252,88 тыс. $ | 216,03 тонн | 3,94% | 34,49% |
Беларусь | 242,02 тыс. $ | 19,15 тонн | 3,77% | 3,06% |
США | 83,01 тыс. $ | 10,9 тонн | 1,29% | 1,74% |
Турция | 66,04 тыс. $ | 2,29 тонн | 1,03% | 0,36% |
Венгрия | 65,78 тыс. $ | 0,36 тонн | 1,02% | 0,06% |
Таиланд | 33 тыс. $ | 0,59 тонн | 0,51% | 0,09% |
ОАЭ | 24 тыс. $ | 22,7 тонн | 0,37% | 3,62% |
Литва | 20,42 тыс. $ | 23,71 тонн | 0,32% | 3,79% |
Чехия | 16,89 тыс. $ | 0,19 тонн | 0,26% | 0,03% |
Мексика | 12,42 тыс. $ | 0,13 тонн | 0,19% | 0,02% |
Франция | 9,91 тыс. $ | 0,12 тонн | 0,15% | 0,02% |
Италия | 8,93 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,14% | 0,02% |
Канада | 7,31 тыс. $ | 1,17 тонн | 0,11% | 0,19% |
Румыния | 6,57 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,10% | 0,00% |
Польша | 6 тыс. $ | 1,7 тонн | 0,09% | 0,27% |
Финляндия | 4,69 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,07% | 0,00% |
Остальные 18 стран | 24,66 тыс. $ | 3,89 тонн | 0,38% | 0,62% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Корея | Япония | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 199 тыс. $ | 43,83 тыс. $ | 14,71 тыс. $ | 5,06 тыс. $ | 7,72 тыс. $ |
2022-02 | 293,6 тыс. $ | 92,7 тыс. $ | 141,14 тыс. $ | 14,51 тыс. $ | 14,09 тыс. $ |
2022-03 | 199,43 тыс. $ | 409,87 тыс. $ | 1,77 тыс. $ | 34,93 тыс. $ | 13,13 тыс. $ |
2022-04 | 99,98 тыс. $ | 912,27 тыс. $ | 40,63 тыс. $ | 31,7 тыс. $ | 31,97 тыс. $ |
2022-05 | 74,46 тыс. $ | 290,2 тыс. $ | 127,4 тыс. $ | 44,63 тыс. $ | 20,68 тыс. $ |
2022-06 | 101,06 тыс. $ | 21,06 тыс. $ | 46,31 тыс. $ | 11,79 тыс. $ | 22,02 тыс. $ |
2022-07 | 184,36 тыс. $ | 170,31 тыс. $ | 81,58 тыс. $ | 21,19 тыс. $ | 19,98 тыс. $ |
2022-08 | 64,6 тыс. $ | 20,34 тыс. $ | 18,14 тыс. $ | 25,25 тыс. $ | 35,59 тыс. $ |
2022-09 | 486,89 тыс. $ | 59,64 тыс. $ | 119,7 тыс. $ | 18,88 тыс. $ | 31,15 тыс. $ |
2022-10 | 210,11 тыс. $ | 31,95 тыс. $ | 104,29 тыс. $ | 26,17 тыс. $ | 14,23 тыс. $ |
2022-11 | 148,93 тыс. $ | 86,25 тыс. $ | 19,75 тыс. $ | 13,01 тыс. $ | 16,8 тыс. $ |
2022-12 | 277,14 тыс. $ | 60,49 тыс. $ | 18,92 тыс. $ | 20,87 тыс. $ | 25,52 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.