Импорт в Казахстан рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов; их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим об
Объём импорта рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов; их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим об (код ТНВЭД ТС 87089420) в Казахстан за 2022 год составил 141,11 тыс. $ при массе груза 10,49 тонн. Казахстан закупает рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов; их части для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 на мировом рынке с ярко выраженной (157,11%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на декабрь 2022 г. Средняя импортная цена на рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов; их части для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 менялась в диапазоне от 1,97 тыс. до 22,28 тыс. долларов за тонну. Корея (доля по стоимости - 86,25%, доля по массе - 79,24%), Китай (7,84% стоимости, 14,43% массы), Россия (4,14% стоимости, 4,87% массы), Венгрия и Грузия - крупнейшие страны-поставщики рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов; их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим об в Казахстан. В казахстанском импорте рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов; их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим об преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708942001 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов5 для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8703-8705 (доля по стоимости - 60,27%, доля по массе - 65,30%);
8708942009 - Части рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов5 для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8703-8705 (39,73% стоимости, 34,70% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 2,01 тыс. | 0,24 |
2022-02 | 349,31 | 0,05 |
2022-03 | 3,84 тыс. | 0,52 |
2022-04 | 91,54 | 0,01 |
2022-05 | 1,06 тыс. | 0,38 |
2022-06 | 24,89 тыс. | 1,4 |
2022-07 | 902,35 | 0,07 |
2022-08 | 48,57 тыс. | 3,46 |
2022-09 | 6,81 тыс. | 0,57 |
2022-10 | 52,05 тыс. | 3,74 |
2022-11 | 468,17 | 0,02 |
2022-12 | 75,27 | 0,04 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 8,33 тыс. |
2022-02 | 7,59 тыс. |
2022-03 | 7,44 тыс. |
2022-04 | 15,26 тыс. |
2022-05 | 2,8 тыс. |
2022-06 | 17,74 тыс. |
2022-07 | 12,96 тыс. |
2022-08 | 14,03 тыс. |
2022-09 | 11,86 тыс. |
2022-10 | 13,93 тыс. |
2022-11 | 22,28 тыс. |
2022-12 | 1,97 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 121,71 тыс. $ | 8,32 тонн | 86,25% | 79,24% |
Китай | 11,06 тыс. $ | 1,51 тонн | 7,84% | 14,43% |
Россия | 5,84 тыс. $ | 0,51 тонн | 4,14% | 4,87% |
Венгрия | 1,93 тыс. $ | 0,09 тонн | 1,36% | 0,90% |
Грузия | 550 $ | 0,02 тонн | 0,39% | 0,22% |
Беларусь | 18,14 $ | 0,01 тонн | 0,01% | 0,06% |
Германия | 7,96 $ | 0,03 тонн | 0,01% | 0,29% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Китай | Россия | Венгрия | Грузия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 2,01 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 349,31 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 2,75 тыс. $ | 1,08 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 91,54 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 0 $ | 1,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 24,67 тыс. $ | 0 $ | 210,42 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 346,07 $ | 0 $ | 550 $ |
2022-08 | 48,53 тыс. $ | 0 $ | 45,13 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 0 $ | 4,88 тыс. $ | 0 $ | 1,93 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 48,51 тыс. $ | 8,52 $ | 3,54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 358,68 $ | 109,49 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 0 $ | 67,31 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708942001 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 85,05 тыс. $ | 6,85 тонн | 60,27% | 65,30% |
8708942009 - Части рулевых колес, рулевых колонок и к... | 56,07 тыс. $ | 3,64 тонн | 39,73% | 34,70% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708942001 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 8708942009 - Части рулевых колес, рулевых колонок и к... |
---|---|---|
2022-01 | 2,01 тыс. $ | 3,8 $ |
2022-02 | 0 $ | 349,31 $ |
2022-03 | 3,54 тыс. $ | 295,09 $ |
2022-04 | 91,54 $ | 0 $ |
2022-05 | 0 $ | 1,06 тыс. $ |
2022-06 | 15,31 тыс. $ | 9,57 тыс. $ |
2022-07 | 577,81 $ | 324,54 $ |
2022-08 | 30,32 тыс. $ | 18,25 тыс. $ |
2022-09 | 0 $ | 6,81 тыс. $ |
2022-10 | 32,85 тыс. $ | 19,2 тыс. $ |
2022-11 | 338,63 $ | 129,54 $ |
2022-12 | 7,96 $ | 67,31 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.