Импорт в Казахстан рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов
Объём импорта рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов (код ТНВЭД ТС 870894) в Казахстан за 2022 год составил 22,26 млн. $ при массе груза 3,66 тыс. тонн. Казахстан закупает рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов на мировом рынке с сильно выраженной (28,37%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов менялась в диапазоне от 4,73 тыс. до 7,98 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 44,81%, доля по массе - 56,72%), Россия (21,69% стоимости, 10,02% массы), Корея (11,33% стоимости, 5,06% массы), Турция и Япония - крупнейшие страны-поставщики рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов в Казахстан. В казахстанском импорте рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87089499 - Части рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочие (доля по стоимости - 68,61%, доля по массе - 81,09%);
87089435 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов (29,61% стоимости, 17,85% массы);
87089491 - Части рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, штампованные из стали (1,14% стоимости, 0,78% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 1,15 млн. | 205,29 |
2022-02 | 1,24 млн. | 180,85 |
2022-03 | 1,84 млн. | 257,04 |
2022-04 | 3,27 млн. | 410,25 |
2022-05 | 2,29 млн. | 347,19 |
2022-06 | 1,68 млн. | 305,58 |
2022-07 | 1,82 млн. | 314,25 |
2022-08 | 1,68 млн. | 354,9 |
2022-09 | 2,13 млн. | 317,4 |
2022-10 | 1,7 млн. | 276,32 |
2022-11 | 1,57 млн. | 324,23 |
2022-12 | 1,89 млн. | 368,85 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 5,59 тыс. |
2022-02 | 6,84 тыс. |
2022-03 | 7,15 тыс. |
2022-04 | 7,98 тыс. |
2022-05 | 6,59 тыс. |
2022-06 | 5,49 тыс. |
2022-07 | 5,81 тыс. |
2022-08 | 4,73 тыс. |
2022-09 | 6,72 тыс. |
2022-10 | 6,15 тыс. |
2022-11 | 4,85 тыс. |
2022-12 | 5,12 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 9,97 млн. $ | 2,08 тыс. тонн | 44,81% | 56,72% |
Россия | 4,83 млн. $ | 367,07 тонн | 21,69% | 10,02% |
Корея | 2,52 млн. $ | 185,32 тонн | 11,33% | 5,06% |
Турция | 1,15 млн. $ | 184,69 тонн | 5,14% | 5,04% |
Япония | 960,1 тыс. $ | 117,62 тонн | 4,31% | 3,21% |
Германия | 683,54 тыс. $ | 269,88 тонн | 3,07% | 7,37% |
США | 336,99 тыс. $ | 28,58 тонн | 1,51% | 0,78% |
Беларусь | 264,67 тыс. $ | 23,6 тонн | 1,19% | 0,64% |
ОАЭ | 242,54 тыс. $ | 274,09 тонн | 1,09% | 7,48% |
Узбекистан | 182,44 тыс. $ | 28,11 тонн | 0,82% | 0,77% |
Италия | 147,82 тыс. $ | 2,82 тонн | 0,66% | 0,08% |
Испания | 108,44 тыс. $ | 8,54 тонн | 0,49% | 0,23% |
Южная Африка | 89,98 тыс. $ | 2,63 тонн | 0,40% | 0,07% |
Тайвань | 84,03 тыс. $ | 18,76 тонн | 0,38% | 0,51% |
Венгрия | 74,07 тыс. $ | 0,51 тонн | 0,33% | 0,01% |
Таиланд | 58,14 тыс. $ | 0,91 тонн | 0,26% | 0,02% |
Франция | 57,38 тыс. $ | 1,94 тонн | 0,26% | 0,05% |
Малайзия | 55,3 тыс. $ | 11,75 тонн | 0,25% | 0,32% |
Швеция | 54,58 тыс. $ | 1,65 тонн | 0,25% | 0,05% |
Украина | 53,36 тыс. $ | 13,32 тонн | 0,24% | 0,36% |
Остальные 30 стран | 335,73 тыс. $ | 43,21 тонн | 1,51% | 1,18% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Турция | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 376,21 тыс. $ | 319,34 тыс. $ | 163,55 тыс. $ | 63,11 тыс. $ | 70,08 тыс. $ |
2022-02 | 316,19 тыс. $ | 516 тыс. $ | 169,39 тыс. $ | 33,32 тыс. $ | 48,8 тыс. $ |
2022-03 | 1,07 млн. $ | 337,67 тыс. $ | 177,33 тыс. $ | 56,7 тыс. $ | 43,43 тыс. $ |
2022-04 | 2,26 млн. $ | 249,53 тыс. $ | 393,8 тыс. $ | 62,89 тыс. $ | 86,52 тыс. $ |
2022-05 | 1,05 млн. $ | 352,19 тыс. $ | 380,55 тыс. $ | 42,94 тыс. $ | 329,53 тыс. $ |
2022-06 | 685,08 тыс. $ | 498,55 тыс. $ | 202,55 тыс. $ | 82,11 тыс. $ | 59,94 тыс. $ |
2022-07 | 796,31 тыс. $ | 429,33 тыс. $ | 248,96 тыс. $ | 78,55 тыс. $ | 37,84 тыс. $ |
2022-08 | 756,19 тыс. $ | 247,85 тыс. $ | 169,49 тыс. $ | 85,04 тыс. $ | 136,56 тыс. $ |
2022-09 | 719,76 тыс. $ | 723,26 тыс. $ | 180,4 тыс. $ | 136,76 тыс. $ | 29,32 тыс. $ |
2022-10 | 590,15 тыс. $ | 402,65 тыс. $ | 220,23 тыс. $ | 155 тыс. $ | 34,77 тыс. $ |
2022-11 | 708,82 тыс. $ | 292,98 тыс. $ | 67,56 тыс. $ | 132,96 тыс. $ | 55,24 тыс. $ |
2022-12 | 638,05 тыс. $ | 458,74 тыс. $ | 147,33 тыс. $ | 215,69 тыс. $ | 28,08 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87089499 - Части рулевых колес, рулевых колонок и к... | 15,27 млн. $ | 2,97 тыс. тонн | 68,61% | 81,09% |
87089435 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 6,59 млн. $ | 653,71 тонн | 29,61% | 17,85% |
87089491 - Части рулевых колес, рулевых колонок и к... | 254,47 тыс. $ | 28,42 тонн | 1,14% | 0,78% |
87089420 - Рулевые колеса,рулевые колонки и картеры... | 141,11 тыс. $ | 10,49 тонн | 0,63% | 0,29% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87089499 - Части рулевых колес, рулевых колонок и к... | 87089435 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 87089491 - Части рулевых колес, рулевых колонок и к... | 87089420 - Рулевые колеса,рулевые колонки и картеры... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 790,64 тыс. $ | 341,04 тыс. $ | 13,3 тыс. $ | 2,01 тыс. $ |
2022-02 | 614,56 тыс. $ | 622,05 тыс. $ | 456,29 $ | 349,31 $ |
2022-03 | 1,1 млн. $ | 719,19 тыс. $ | 15,76 тыс. $ | 3,84 тыс. $ |
2022-04 | 2,03 млн. $ | 1,18 млн. $ | 58,97 тыс. $ | 91,54 $ |
2022-05 | 1,66 млн. $ | 575,82 тыс. $ | 51 тыс. $ | 1,06 тыс. $ |
2022-06 | 1,39 млн. $ | 258,14 тыс. $ | 6,69 тыс. $ | 24,89 тыс. $ |
2022-07 | 1,3 млн. $ | 515,75 тыс. $ | 13,09 тыс. $ | 902,35 $ |
2022-08 | 1,39 млн. $ | 239,51 тыс. $ | 3,75 тыс. $ | 48,57 тыс. $ |
2022-09 | 1,32 млн. $ | 790,84 тыс. $ | 19,24 тыс. $ | 6,81 тыс. $ |
2022-10 | 1,2 млн. $ | 436,6 тыс. $ | 15,2 тыс. $ | 52,05 тыс. $ |
2022-11 | 1,15 млн. $ | 370,13 тыс. $ | 47,58 тыс. $ | 468,17 $ |
2022-12 | 1,34 млн. $ | 536,73 тыс. $ | 9,43 тыс. $ | 75,27 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.