
Торговля Казахстана сцеплением в сборе и его части
Объём внешнеторгового оборота сцепления в сборе и его частей (код ТНВЭД ТС 870893) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 34,31 млн. $ при массе груза 6,88 тыс. тонн. Казахстан торгует сцеплением в сборе и его части на внешнем рынке с сильно выраженной (20,72%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на май 2023 г., минимум – на сентябрь 2023 г. Китай (доля по стоимости - 38,31%, доля по массе - 61,51%), Россия (31,20% стоимости, 24,24% массы), Германия (8,19% стоимости, 2,98% массы), Беларусь и Турция - крупнейшие страны-партнёры по торговле сцеплением в сборе и его части с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте сцеплением в сборе и его части преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87089390 - Прочие сцепления в сборе и его части (доля по стоимости - 99,97%, доля по массе - 99,98%);
87089310 - Сцепл.в сборе и его части для пром.сборки тракт.одноосных субпоз870110;трансп.ср-в тов.поз 8703,8704с поршн.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (0,03% стоимости, 0,02% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 2,47 млн. | 2,3 млн. | 171,99 тыс. | 502,28 |
2023-02 | 2,83 млн. | 2,71 млн. | 117,9 тыс. | 433,62 |
2023-03 | 2,9 млн. | 2,63 млн. | 272,99 тыс. | 600,16 |
2023-04 | 2,77 млн. | 2,51 млн. | 253,74 тыс. | 615,82 |
2023-05 | 4,31 млн. | 3,78 млн. | 525,86 тыс. | 678,51 |
2023-06 | 2,76 млн. | 2,49 млн. | 269,14 тыс. | 541,95 |
2023-07 | 2,31 млн. | 2,08 млн. | 237,97 тыс. | 484,33 |
2023-08 | 3,16 млн. | 2,55 млн. | 619,21 тыс. | 621,62 |
2023-09 | 1,98 млн. | 1,86 млн. | 117,89 тыс. | 426,64 |
2023-10 | 3,26 млн. | 2,57 млн. | 688,7 тыс. | 635,94 |
2023-11 | 2,23 млн. | 2,07 млн. | 155,21 тыс. | 721,18 |
2023-12 | 3,32 млн. | 2,41 млн. | 909,8 тыс. | 615,82 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 4,69 тыс. | 15,5 тыс. |
2023-02 | 6,43 тыс. | 9,16 тыс. |
2023-03 | 4,58 тыс. | 10,19 тыс. |
2023-04 | 4,2 тыс. | 14,71 тыс. |
2023-05 | 6,05 тыс. | 9,98 тыс. |
2023-06 | 4,73 тыс. | 18,41 тыс. |
2023-07 | 4,43 тыс. | 14,86 тыс. |
2023-08 | 4,68 тыс. | 7,91 тыс. |
2023-09 | 4,46 тыс. | 14,21 тыс. |
2023-10 | 4,5 тыс. | 10,6 тыс. |
2023-11 | 2,94 тыс. | 8,87 тыс. |
2023-12 | 4,37 тыс. | 14,47 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 13,14 млн. $ | 4,23 тыс. тонн | 38,31% | 61,51% |
Россия | 10,7 млн. $ | 1,67 тыс. тонн | 31,20% | 24,24% |
Германия | 2,81 млн. $ | 205,07 тонн | 8,19% | 2,98% |
Беларусь | 1,96 млн. $ | 308,91 тонн | 5,71% | 4,49% |
Турция | 1,47 млн. $ | 156,91 тонн | 4,28% | 2,28% |
Япония | 1,26 млн. $ | 69,54 тонн | 3,67% | 1,01% |
Корея | 767,72 тыс. $ | 109,71 тонн | 2,24% | 1,60% |
Венгрия | 456,82 тыс. $ | 26,11 тонн | 1,33% | 0,38% |
США | 190,06 тыс. $ | 2,97 тонн | 0,55% | 0,04% |
Великобритания | 184,29 тыс. $ | 13,66 тонн | 0,54% | 0,20% |
Словакия | 159,69 тыс. $ | 10,98 тонн | 0,47% | 0,16% |
Узбекистан | 156,75 тыс. $ | 9,9 тонн | 0,46% | 0,14% |
Италия | 121,89 тыс. $ | 4,31 тонн | 0,36% | 0,06% |
Франция | 114,21 тыс. $ | 6,47 тонн | 0,33% | 0,09% |
Южная Африка | 113,53 тыс. $ | 8,33 тонн | 0,33% | 0,12% |
Украина | 112,15 тыс. $ | 9,07 тонн | 0,33% | 0,13% |
Нидерланды | 108,46 тыс. $ | 9,3 тонн | 0,32% | 0,14% |
Мексика | 61,38 тыс. $ | 3,22 тонн | 0,18% | 0,05% |
Чехия | 50,71 тыс. $ | 1,73 тонн | 0,15% | 0,03% |
Киргизия | 45,94 тыс. $ | 4,01 тонн | 0,13% | 0,06% |
Остальные 35 стран | 319,85 тыс. $ | 19,25 тонн | 0,93% | 0,28% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Россия | Германия | Беларусь | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,09 млн. $ | 497,12 тыс. $ | 182,46 тыс. $ | 155,11 тыс. $ | 195,88 тыс. $ |
2023-02 | 929,2 тыс. $ | 646,93 тыс. $ | 782,44 тыс. $ | 23,95 тыс. $ | 66,04 тыс. $ |
2023-03 | 1,09 млн. $ | 503,84 тыс. $ | 300,29 тыс. $ | 431,79 тыс. $ | 38,8 тыс. $ |
2023-04 | 1,13 млн. $ | 786,56 тыс. $ | 351,78 тыс. $ | 72,49 тыс. $ | 186,92 тыс. $ |
2023-05 | 1,33 млн. $ | 2,24 млн. $ | 157,86 тыс. $ | 207,2 тыс. $ | 92,67 тыс. $ |
2023-06 | 1,17 млн. $ | 772,88 тыс. $ | 190,26 тыс. $ | 141,27 тыс. $ | 52,12 тыс. $ |
2023-07 | 1 млн. $ | 488,04 тыс. $ | 104,24 тыс. $ | 175,66 тыс. $ | 169,37 тыс. $ |
2023-08 | 1,15 млн. $ | 1,12 млн. $ | 107,47 тыс. $ | 212,15 тыс. $ | 55,19 тыс. $ |
2023-09 | 1,02 млн. $ | 484,9 тыс. $ | 220,83 тыс. $ | 30,52 тыс. $ | 18,19 тыс. $ |
2023-10 | 1,11 млн. $ | 1,15 млн. $ | 143,75 тыс. $ | 349,3 тыс. $ | 91,23 тыс. $ |
2023-11 | 980,32 тыс. $ | 765,53 тыс. $ | 76,09 тыс. $ | 26,91 тыс. $ | 184,34 тыс. $ |
2023-12 | 1,15 млн. $ | 1,25 млн. $ | 192,13 тыс. $ | 134,52 тыс. $ | 318,88 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87089390 - Прочие сцепления в сборе и его части | 34,3 млн. $ | 6,88 тыс. тонн | 99,97% | 99,98% |
87089310 - Сцепл.в сборе и его части для пром.сборк... | 10,35 тыс. $ | 1,42 тонн | 0,03% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87089390 - Прочие сцепления в сборе и его части | 87089310 - Сцепл.в сборе и его части для пром.сборк... |
---|---|---|
2023-01 | 2,47 млн. $ | 0 $ |
2023-02 | 2,82 млн. $ | 148,64 $ |
2023-03 | 2,9 млн. $ | 1,66 тыс. $ |
2023-04 | 2,77 млн. $ | 1,28 тыс. $ |
2023-05 | 4,31 млн. $ | 2,1 тыс. $ |
2023-06 | 2,76 млн. $ | 161,09 $ |
2023-07 | 2,31 млн. $ | 710,94 $ |
2023-08 | 3,16 млн. $ | 952,06 $ |
2023-09 | 1,98 млн. $ | 11,53 $ |
2023-10 | 3,26 млн. $ | 403,47 $ |
2023-11 | 2,23 млн. $ | 184,86 $ |
2023-12 | 3,32 млн. $ | 2,73 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.