
Торговля Казахстана системы подвески и их части (включей амортизаторы), штампованные из стали
Объём внешнеторгового оборота системы подвески и их части (включей амортизаторы), штампованные из стали (код ТНВЭД ТС 87088091) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 4,66 млн. $ при массе груза 277,47 тонн. Казахстан торгует системы подвески и их части (включей амортизаторы), штампованные из стали на внешнем рынке с сильно выраженной (39,23%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на сентябрь 2023 г., минимум – на декабрь 2023 г. Корея (доля по стоимости - 73,05%, доля по массе - 41,83%), Китай (10,40% стоимости, 27,25% массы), Россия (9,62% стоимости, 22,09% массы), Германия и Чехия - крупнейшие страны-партнёры по торговле системы подвески и их части (включей амортизаторы), штампованные из стали с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте системы подвески и их части (включей амортизаторы), штампованные из стали преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708809109 - Системы подвески и их части (включая амортизаторы), штампованные из стали, прочие (доля по стоимости - 99,54%, доля по массе - 98,54%);
8708809101 - Системы подвески и их части (включая амортизаторы), штампованные из стали для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705... (0,46% стоимости, 1,46% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 458,4 тыс. | 455,63 тыс. | 2,77 тыс. | 33,14 |
2023-02 | 393,14 тыс. | 389,97 тыс. | 3,18 тыс. | 18,68 |
2023-03 | 400,17 тыс. | 399,13 тыс. | 1,04 тыс. | 24,74 |
2023-04 | 255,24 тыс. | 246,39 тыс. | 8,84 тыс. | 14,44 |
2023-05 | 340,87 тыс. | 331,62 тыс. | 9,25 тыс. | 19,74 |
2023-06 | 518,91 тыс. | 513,65 тыс. | 5,25 тыс. | 25,31 |
2023-07 | 395,1 тыс. | 391,86 тыс. | 3,23 тыс. | 27,15 |
2023-08 | 614,45 тыс. | 604,71 тыс. | 9,74 тыс. | 41,45 |
2023-09 | 648,39 тыс. | 647,96 тыс. | 435,12 | 32,86 |
2023-10 | 343,79 тыс. | 341,43 тыс. | 2,36 тыс. | 19,72 |
2023-11 | 151,61 тыс. | 150,91 тыс. | 701,18 | 10,58 |
2023-12 | 143,3 тыс. | 125,75 тыс. | 17,55 тыс. | 9,66 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 13,79 тыс. | 27,56 тыс. |
2023-02 | 21,31 тыс. | 8,34 тыс. |
2023-03 | 16,19 тыс. | 11,94 тыс. |
2023-04 | 17,48 тыс. | 25,74 тыс. |
2023-05 | 17,02 тыс. | 35,64 тыс. |
2023-06 | 20,49 тыс. | 21,27 тыс. |
2023-07 | 14,57 тыс. | 12,67 тыс. |
2023-08 | 14,68 тыс. | 37,88 тыс. |
2023-09 | 19,78 тыс. | 4,82 тыс. |
2023-10 | 17,47 тыс. | 13,45 тыс. |
2023-11 | 14,4 тыс. | 7,01 тыс. |
2023-12 | 13,23 тыс. | 109,67 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 3,41 млн. $ | 116,07 тонн | 73,05% | 41,83% |
Китай | 485,16 тыс. $ | 75,61 тонн | 10,40% | 27,25% |
Россия | 448,7 тыс. $ | 61,31 тонн | 9,62% | 22,09% |
Германия | 88,41 тыс. $ | 1,82 тонн | 1,90% | 0,66% |
Чехия | 81,68 тыс. $ | 12,72 тонн | 1,75% | 4,58% |
Великобритания | 33,04 тыс. $ | 0,55 тонн | 0,71% | 0,20% |
США | 26,61 тыс. $ | 1,12 тонн | 0,57% | 0,40% |
Канада | 25,07 тыс. $ | 0,59 тонн | 0,54% | 0,21% |
Япония | 16,64 тыс. $ | 3,87 тонн | 0,36% | 1,39% |
Австралия | 10,77 тыс. $ | 1,46 тонн | 0,23% | 0,52% |
Узбекистан | 6,85 тыс. $ | 0,01 тонн | 0,15% | 0,00% |
Таиланд | 4,97 тыс. $ | 0,91 тонн | 0,11% | 0,33% |
Польша | 4,63 тыс. $ | 0,07 тонн | 0,10% | 0,03% |
Испания | 3,67 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,08% | 0,02% |
Литва | 3,06 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,07% | 0,02% |
Турция | 3,03 тыс. $ | 0,3 тонн | 0,06% | 0,11% |
Словакия | 2,25 тыс. $ | 0,08 тонн | 0,05% | 0,03% |
Хорватия | 2,11 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,05% | 0,01% |
Нидерланды | 2,04 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,04% | 0,01% |
Мексика | 1,79 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,04% | 0,01% |
Остальные 10 стран | 6,52 тыс. $ | 0,81 тонн | 0,14% | 0,29% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Корея | Китай | Россия | Германия | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 275,84 тыс. $ | 68,41 тыс. $ | 77,97 тыс. $ | 11,56 тыс. $ | 14,21 тыс. $ |
2023-02 | 353,45 тыс. $ | 14,89 тыс. $ | 5,01 тыс. $ | 674,32 $ | 7,14 тыс. $ |
2023-03 | 281,86 тыс. $ | 96,12 тыс. $ | 2,61 тыс. $ | 3,72 тыс. $ | 3,53 тыс. $ |
2023-04 | 196,86 тыс. $ | 7,71 тыс. $ | 35,57 тыс. $ | 1,76 тыс. $ | 4,28 тыс. $ |
2023-05 | 249,43 тыс. $ | 22,06 тыс. $ | 39,43 тыс. $ | 3,58 тыс. $ | 17,74 тыс. $ |
2023-06 | 391,13 тыс. $ | 18,87 тыс. $ | 86,6 тыс. $ | 7,82 тыс. $ | 5,28 тыс. $ |
2023-07 | 280,46 тыс. $ | 72,73 тыс. $ | 22,41 тыс. $ | 1,25 тыс. $ | 9,23 тыс. $ |
2023-08 | 467,32 тыс. $ | 52,61 тыс. $ | 62,74 тыс. $ | 1,37 тыс. $ | 7,08 тыс. $ |
2023-09 | 496,8 тыс. $ | 65,6 тыс. $ | 28,24 тыс. $ | 48,97 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 248,99 тыс. $ | 36,4 тыс. $ | 34,54 тыс. $ | 5,13 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 94,39 тыс. $ | 11,77 тыс. $ | 34,47 тыс. $ | 921,75 $ | 63,48 $ |
2023-12 | 69,85 тыс. $ | 18 тыс. $ | 19,09 тыс. $ | 1,65 тыс. $ | 13,12 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708809109 - Системы подвески и их части (включая амо... | 4,64 млн. $ | 273,42 тонн | 99,54% | 98,54% |
8708809101 - Системы подвески и их части (включая амо... | 21,41 тыс. $ | 4,05 тонн | 0,46% | 1,46% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708809109 - Системы подвески и их части (включая амо... | 8708809101 - Системы подвески и их части (включая амо... |
---|---|---|
2023-01 | 455,03 тыс. $ | 3,37 тыс. $ |
2023-02 | 393,13 тыс. $ | 11,32 $ |
2023-03 | 399,77 тыс. $ | 397 $ |
2023-04 | 255,21 тыс. $ | 29,24 $ |
2023-05 | 340,87 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 518,91 тыс. $ | 1,03 $ |
2023-07 | 395,1 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 596,85 тыс. $ | 17,6 тыс. $ |
2023-09 | 648,39 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 343,79 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 151,61 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 143,3 тыс. $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.