Импорт в Казахстан систем подвески и их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3
Объём импорта систем подвески и их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 8708802009) в Казахстан за 2022 год составил 1,6 млн. $ при массе груза 246,75 тонн. Казахстан закупает системы подвески и их части для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705, прочие <5*> на мировом рынке с ярко выраженной (118,61%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на февраль 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на системы подвески и их части для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705, прочие <5*> менялась в диапазоне от 839,9 до 18,14 тыс. долларов за тонну. Узбекистан (доля по стоимости - 77,77%, доля по массе - 32,03%), Корея (11,55% стоимости, 14,71% массы), Китай (7,17% стоимости, 44,95% массы), Россия и ОАЭ - крупнейшие страны-поставщики систем подвески и их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 668,79 | 0,17 |
2022-02 | 505,44 тыс. | 29,25 |
2022-03 | 217,45 тыс. | 11,99 |
2022-04 | 18,18 тыс. | 4,93 |
2022-05 | 5 тыс. | 1,54 |
2022-06 | 364,85 тыс. | 24,77 |
2022-07 | 33,49 тыс. | 11,1 |
2022-08 | 247,56 тыс. | 43,28 |
2022-09 | 14,39 тыс. | 4,54 |
2022-10 | 99,91 тыс. | 18,67 |
2022-11 | 17,88 тыс. | 3,68 |
2022-12 | 77,97 тыс. | 92,83 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,92 тыс. |
2022-02 | 17,28 тыс. |
2022-03 | 18,14 тыс. |
2022-04 | 3,68 тыс. |
2022-05 | 3,24 тыс. |
2022-06 | 14,73 тыс. |
2022-07 | 3,02 тыс. |
2022-08 | 5,72 тыс. |
2022-09 | 3,17 тыс. |
2022-10 | 5,35 тыс. |
2022-11 | 4,86 тыс. |
2022-12 | 839,9 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Узбекистан | 1,25 млн. $ | 79,03 тонн | 77,77% | 32,03% |
Корея | 185,15 тыс. $ | 36,29 тонн | 11,55% | 14,71% |
Китай | 114,97 тыс. $ | 110,91 тонн | 7,17% | 44,95% |
Россия | 55,86 тыс. $ | 20,51 тонн | 3,49% | 8,31% |
ОАЭ | 251,73 $ | 0 тонн | 0,02% | 0,00% |
Германия | 64,13 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Узбекистан | Корея | Китай | Россия | ОАЭ |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 376 $ | 0 $ | 292,79 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 504,27 тыс. $ | 0 $ | 763,98 $ | 403,39 $ | 0 $ |
2022-03 | 216,15 тыс. $ | 0 $ | 889,5 $ | 409,49 $ | 0 $ |
2022-04 | 8,51 тыс. $ | 0 $ | 8,57 тыс. $ | 1,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 2,62 тыс. $ | 0 $ | 2,35 тыс. $ | 21,87 $ | 0 $ |
2022-06 | 318,01 тыс. $ | 40,45 тыс. $ | 6,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 25,78 тыс. $ | 0 $ | 7,54 тыс. $ | 170,32 $ | 0 $ |
2022-08 | 118,05 тыс. $ | 68,09 тыс. $ | 9,86 тыс. $ | 51,56 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 5,43 тыс. $ | 4,06 тыс. $ | 4,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 24,1 тыс. $ | 72,55 тыс. $ | 1,74 тыс. $ | 1,52 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 17,05 тыс. $ | 0 $ | 499,75 $ | 80,09 $ | 251,73 $ |
2022-12 | 6,13 тыс. $ | 0 $ | 71,16 тыс. $ | 609 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.