Импорт в Казахстан амортизаторов подвески
Объём импорта амортизаторов подвески (код ТНВЭД ТС 870880) в Казахстан за 2022 год составил 104,89 млн. $ при массе груза 16,29 тыс. тонн. Казахстан закупает амортизаторы подвески на мировом рынке с сильно выраженной (20,07%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на амортизаторы подвески менялась в диапазоне от 4,62 тыс. до 8,71 тыс. долларов за тонну. Корея (доля по стоимости - 32,86%, доля по массе - 13,51%), Китай (28,57% стоимости, 49,74% массы), Россия (16,43% стоимости, 17,88% массы), Япония и Турция - крупнейшие страны-поставщики амортизаторов подвески в Казахстан. В казахстанском импорте амортизаторов подвески преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87088099 - Системы подвески и их части (включая амортизаторы): прочие (доля по стоимости - 46,39%, доля по массе - 45,98%);
87088035 - Амортизаторы подвески прочие (45,02% стоимости, 45,95% массы);
87088091 - Системы подвески и их части (включая амортизаторы), штампованные из стали (3,16% стоимости, 1,44% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 6,06 млн. | 1,31 тыс. |
2022-02 | 6,17 млн. | 965,82 |
2022-03 | 7,92 млн. | 1,55 тыс. |
2022-04 | 7,43 млн. | 1,44 тыс. |
2022-05 | 9,43 млн. | 1,4 тыс. |
2022-06 | 8,77 млн. | 1,4 тыс. |
2022-07 | 7,17 млн. | 1,22 тыс. |
2022-08 | 10,96 млн. | 1,43 тыс. |
2022-09 | 9,2 млн. | 1,24 тыс. |
2022-10 | 9,47 млн. | 1,09 тыс. |
2022-11 | 11,64 млн. | 1,63 тыс. |
2022-12 | 10,68 млн. | 1,62 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 4,62 тыс. |
2022-02 | 6,39 тыс. |
2022-03 | 5,12 тыс. |
2022-04 | 5,15 тыс. |
2022-05 | 6,72 тыс. |
2022-06 | 6,28 тыс. |
2022-07 | 5,89 тыс. |
2022-08 | 7,68 тыс. |
2022-09 | 7,39 тыс. |
2022-10 | 8,71 тыс. |
2022-11 | 7,13 тыс. |
2022-12 | 6,58 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 34,47 млн. $ | 2,2 тыс. тонн | 32,86% | 13,51% |
Китай | 29,96 млн. $ | 8,11 тыс. тонн | 28,57% | 49,74% |
Россия | 17,24 млн. $ | 2,91 тыс. тонн | 16,43% | 17,88% |
Япония | 3,75 млн. $ | 596,38 тонн | 3,57% | 3,66% |
Турция | 3,73 млн. $ | 624,17 тонн | 3,56% | 3,83% |
Чехия | 3,52 млн. $ | 250,89 тонн | 3,35% | 1,54% |
Узбекистан | 2,5 млн. $ | 302,59 тонн | 2,38% | 1,86% |
Германия | 1,87 млн. $ | 375,28 тонн | 1,78% | 2,30% |
Испания | 1,08 млн. $ | 109,16 тонн | 1,03% | 0,67% |
Польша | 921,07 тыс. $ | 127,46 тонн | 0,88% | 0,78% |
Мексика | 645,95 тыс. $ | 13,07 тонн | 0,62% | 0,08% |
Таиланд | 575,76 тыс. $ | 81,26 тонн | 0,55% | 0,50% |
США | 543,29 тыс. $ | 62,27 тонн | 0,52% | 0,38% |
Австралия | 505,26 тыс. $ | 28,11 тонн | 0,48% | 0,17% |
Канада | 422,36 тыс. $ | 11,98 тонн | 0,40% | 0,07% |
Малайзия | 351,05 тыс. $ | 40,19 тонн | 0,33% | 0,25% |
ОАЭ | 326,22 тыс. $ | 194,96 тонн | 0,31% | 1,20% |
Индия | 322,02 тыс. $ | 22,65 тонн | 0,31% | 0,14% |
Словакия | 259,12 тыс. $ | 38,32 тонн | 0,25% | 0,24% |
Италия | 258,97 тыс. $ | 15,93 тонн | 0,25% | 0,10% |
Остальные 34 страны | 1,65 млн. $ | 179,67 тонн | 1,57% | 1,10% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Китай | Россия | Япония | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,16 млн. $ | 1,26 млн. $ | 1,52 млн. $ | 334,02 тыс. $ | 345,92 тыс. $ |
2022-02 | 1,27 млн. $ | 1,67 млн. $ | 1,76 млн. $ | 168,92 тыс. $ | 204,61 тыс. $ |
2022-03 | 2,88 млн. $ | 2,01 млн. $ | 1,91 млн. $ | 202,52 тыс. $ | 166,85 тыс. $ |
2022-04 | 2,39 млн. $ | 3,03 млн. $ | 884,47 тыс. $ | 321,41 тыс. $ | 138,82 тыс. $ |
2022-05 | 3,18 млн. $ | 3,31 млн. $ | 1,51 млн. $ | 455,7 тыс. $ | 133,24 тыс. $ |
2022-06 | 2,85 млн. $ | 2,58 млн. $ | 1,91 млн. $ | 116,31 тыс. $ | 413,52 тыс. $ |
2022-07 | 1,84 млн. $ | 2,76 млн. $ | 881,37 тыс. $ | 144,81 тыс. $ | 281,87 тыс. $ |
2022-08 | 4,46 млн. $ | 2,59 млн. $ | 1,56 млн. $ | 322,54 тыс. $ | 201,57 тыс. $ |
2022-09 | 3,32 млн. $ | 2,1 млн. $ | 1,46 млн. $ | 310,14 тыс. $ | 541,97 тыс. $ |
2022-10 | 3,69 млн. $ | 1,8 млн. $ | 1,63 млн. $ | 249,92 тыс. $ | 375,7 тыс. $ |
2022-11 | 3,74 млн. $ | 3,13 млн. $ | 1,09 млн. $ | 662,01 тыс. $ | 529,81 тыс. $ |
2022-12 | 2,7 млн. $ | 3,71 млн. $ | 1,12 млн. $ | 460,21 тыс. $ | 400,41 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87088099 - Системы подвески и их части (включая амо... | 48,66 млн. $ | 7,49 тыс. тонн | 46,39% | 45,98% |
87088035 - Амортизаторы подвески прочие | 47,22 млн. $ | 7,49 тыс. тонн | 45,02% | 45,95% |
87088091 - Системы подвески и их части (включая амо... | 3,31 млн. $ | 234,89 тонн | 3,16% | 1,44% |
87088055 - Стабилизаторы поперечной устойчивости; т... | 3,12 млн. $ | 648,57 тонн | 2,98% | 3,98% |
87088020 - Системы подвески и их части для промыш.с... | 2,58 млн. $ | 431,6 тонн | 2,46% | 2,65% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87088099 - Системы подвески и их части (включая амо... | 87088035 - Амортизаторы подвески прочие | 87088091 - Системы подвески и их части (включая амо... | 87088055 - Стабилизаторы поперечной устойчивости; т... | 87088020 - Системы подвески и их части для промыш.с... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 3,17 млн. $ | 2,57 млн. $ | 156,77 тыс. $ | 150,05 тыс. $ | 16,2 тыс. $ |
2022-02 | 2,35 млн. $ | 2,96 млн. $ | 69,03 тыс. $ | 217,86 тыс. $ | 582,46 тыс. $ |
2022-03 | 3,58 млн. $ | 3,89 млн. $ | 50,72 тыс. $ | 164,04 тыс. $ | 241,42 тыс. $ |
2022-04 | 3,36 млн. $ | 3,54 млн. $ | 158,03 тыс. $ | 227,05 тыс. $ | 145,7 тыс. $ |
2022-05 | 4,73 млн. $ | 4,32 млн. $ | 166,14 тыс. $ | 124,12 тыс. $ | 84,09 тыс. $ |
2022-06 | 3,86 млн. $ | 3,8 млн. $ | 238,78 тыс. $ | 400,23 тыс. $ | 459,49 тыс. $ |
2022-07 | 2,93 млн. $ | 3,77 млн. $ | 218,92 тыс. $ | 108,86 тыс. $ | 142,72 тыс. $ |
2022-08 | 5,34 млн. $ | 4,76 млн. $ | 271,15 тыс. $ | 248,08 тыс. $ | 337,94 тыс. $ |
2022-09 | 4,61 млн. $ | 3,61 млн. $ | 490,09 тыс. $ | 404,52 тыс. $ | 87,39 тыс. $ |
2022-10 | 4,37 млн. $ | 4,21 млн. $ | 446,13 тыс. $ | 247,09 тыс. $ | 199,23 тыс. $ |
2022-11 | 5,41 млн. $ | 5,08 млн. $ | 652,58 тыс. $ | 381,01 тыс. $ | 117,88 тыс. $ |
2022-12 | 4,94 млн. $ | 4,73 млн. $ | 396,56 тыс. $ | 449,57 тыс. $ | 161,68 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.