Импорт в Казахстан прочих колес ходовых, их частей и принадлежностей для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701 - 8705, их узлов и агрегатов, их узлов и агрегатов, кроме упомянутых в подсубпозиции 8708 70 100 0 <5*>
Объём импорта прочих колес ходовых, их частей и принадлежностей для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701 - 8705, их узлов и агрегатов, их узлов и агрегатов, кроме упомянутых в подсубпозиции 8708 70 100 0 <5*> (код ТНВЭД ТС 8708709901) в Казахстан за 2022 год составил 1,13 млн. $ при массе груза 173,78 тонн. Казахстан закупает прочие колеса ходовые, их части и принадлежности для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701 - 8705, их узлов и агрегатов, их узлов и агрегатов, кроме упомянутых в подсубпозиции 8708 70 100 0 <5*> на мировом рынке с ярко выраженной (135,20%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на апрель 2022 г. Средняя импортная цена на прочие колеса ходовые, их части и принадлежности для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701 - 8705, их узлов и агрегатов, их узлов и агрегатов, кроме упомянутых в подсубпозиции 8708 70 100 0 <5*> менялась в диапазоне от 1,77 тыс. до 30,31 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 66,91%, доля по массе - 76,65%), Россия (28,08% стоимости, 14,42% массы), Корея (4,40% стоимости, 5,00% массы), Италия и Узбекистан - крупнейшие страны-поставщики прочих колес ходовых, их частей и принадлежностей для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701 - 8705, их узлов и агрегатов, их узлов и агрегатов, кроме упомянутых в подсубпозиции 8708 70 100 0 <5*> в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 13,51 тыс. | 7,65 |
2022-02 | 47,7 тыс. | 15,88 |
2022-03 | 5,53 тыс. | 1,65 |
2022-04 | 175,69 | 0,01 |
2022-05 | 81,29 тыс. | 8,51 |
2022-06 | 234,61 тыс. | 10,92 |
2022-07 | 23,61 тыс. | 9,53 |
2022-08 | 4,85 тыс. | 0,16 |
2022-09 | 33,61 тыс. | 9,18 |
2022-10 | 129,86 тыс. | 26,05 |
2022-11 | 458,71 тыс. | 51,67 |
2022-12 | 101,12 тыс. | 32,57 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,77 тыс. |
2022-02 | 3 тыс. |
2022-03 | 3,35 тыс. |
2022-04 | 18,85 тыс. |
2022-05 | 9,55 тыс. |
2022-06 | 21,49 тыс. |
2022-07 | 2,48 тыс. |
2022-08 | 30,31 тыс. |
2022-09 | 3,66 тыс. |
2022-10 | 4,98 тыс. |
2022-11 | 8,88 тыс. |
2022-12 | 3,1 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 759,19 тыс. $ | 133,21 тонн | 66,91% | 76,65% |
Россия | 318,56 тыс. $ | 25,06 тонн | 28,08% | 14,42% |
Корея | 49,96 тыс. $ | 8,69 тонн | 4,40% | 5,00% |
Италия | 5,66 тыс. $ | 5,83 тонн | 0,50% | 3,36% |
Узбекистан | 1,21 тыс. $ | 0,99 тонн | 0,11% | 0,57% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Италия | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 7,85 тыс. $ | 0 $ | 5,66 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 45,14 тыс. $ | 1,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,21 тыс. $ |
2022-03 | 3,66 тыс. $ | 1,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 175,69 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 80,92 тыс. $ | 365,51 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 234,3 тыс. $ | 311,03 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 12,5 тыс. $ | 507,96 $ | 10,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 4,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 32,47 тыс. $ | 1,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 129,02 тыс. $ | 846,65 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 157,39 тыс. $ | 301,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 58,94 тыс. $ | 2,83 тыс. $ | 39,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.