Импорт в Казахстан колес ходовых, их частей и принадлежностей
Объём импорта колес ходовых, их частей и принадлежностей (код ТНВЭД ТС 870870) в Казахстан за 2022 год составил 110,94 млн. $ при массе груза 29,46 тыс. тонн. Казахстан закупает колеса ходовые, их части и принадлежности на мировом рынке со слабо выраженной (14,63%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на колеса ходовые, их части и принадлежности менялась в диапазоне от 3,33 тыс. до 4,49 тыс. долларов за тонну. Корея (доля по стоимости - 34,96%, доля по массе - 13,66%), Китай (18,96% стоимости, 26,51% массы), Россия (17,90% стоимости, 12,50% массы), Узбекистан и Германия - крупнейшие страны-поставщики колес ходовых, их частей и принадлежностей в Казахстан. В казахстанском импорте колес ходовых, их частей и принадлежностей преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87087099 - Прочие колеса ходовые, их части и принадлежности (доля по стоимости - 48,86%, доля по массе - 72,73%);
87087050 - Колеса из алюминия; части и принадлежности к ним из алюминия для моторных транспортных средств товарной позиций 8701-8705 (37,07% стоимости, 14,13% массы);
87087010 - Колеса ходовые,их части и прин.для пром.сборки: тракт.одноос. субпоз870110;трансп.ср-в т.п. 8703,8704с поршн.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (10,53% стоимости, 9,30% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 8,05 млн. | 2,09 тыс. |
2022-02 | 8,68 млн. | 2,28 тыс. |
2022-03 | 10,58 млн. | 2,78 тыс. |
2022-04 | 9,31 млн. | 2,64 тыс. |
2022-05 | 8,23 млн. | 2,45 тыс. |
2022-06 | 10,51 млн. | 2,34 тыс. |
2022-07 | 6,93 млн. | 1,95 тыс. |
2022-08 | 7,6 млн. | 1,98 тыс. |
2022-09 | 9,13 млн. | 2,74 тыс. |
2022-10 | 9,68 млн. | 2,43 тыс. |
2022-11 | 11,63 млн. | 2,89 тыс. |
2022-12 | 10,61 млн. | 2,89 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,85 тыс. |
2022-02 | 3,8 тыс. |
2022-03 | 3,8 тыс. |
2022-04 | 3,53 тыс. |
2022-05 | 3,37 тыс. |
2022-06 | 4,49 тыс. |
2022-07 | 3,55 тыс. |
2022-08 | 3,84 тыс. |
2022-09 | 3,33 тыс. |
2022-10 | 3,99 тыс. |
2022-11 | 4,02 тыс. |
2022-12 | 3,67 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 38,79 млн. $ | 4,03 тыс. тонн | 34,96% | 13,66% |
Китай | 21,03 млн. $ | 7,81 тыс. тонн | 18,96% | 26,51% |
Россия | 19,86 млн. $ | 3,68 тыс. тонн | 17,90% | 12,50% |
Узбекистан | 10,99 млн. $ | 2,48 тыс. тонн | 9,90% | 8,41% |
Германия | 7,03 млн. $ | 8,19 тыс. тонн | 6,34% | 27,81% |
Канада | 3,72 млн. $ | 561,41 тонн | 3,36% | 1,91% |
Беларусь | 1,41 млн. $ | 438,94 тонн | 1,27% | 1,49% |
Япония | 1,39 млн. $ | 566,3 тонн | 1,25% | 1,92% |
Турция | 1,28 млн. $ | 147,71 тонн | 1,15% | 0,50% |
Чехия | 1,16 млн. $ | 172,56 тонн | 1,04% | 0,59% |
США | 1,01 млн. $ | 87,27 тонн | 0,91% | 0,30% |
Словакия | 507,14 тыс. $ | 148,27 тонн | 0,46% | 0,50% |
Италия | 389,62 тыс. $ | 49,16 тонн | 0,35% | 0,17% |
Испания | 331,86 тыс. $ | 32,18 тонн | 0,30% | 0,11% |
Литва | 270,24 тыс. $ | 392,28 тонн | 0,24% | 1,33% |
Великобритания | 198,95 тыс. $ | 13,86 тонн | 0,18% | 0,05% |
ОАЭ | 174,88 тыс. $ | 164,28 тонн | 0,16% | 0,56% |
Украина | 165,73 тыс. $ | 14,95 тонн | 0,15% | 0,05% |
Польша | 139,11 тыс. $ | 12,06 тонн | 0,13% | 0,04% |
Франция | 110,29 тыс. $ | 8,87 тонн | 0,10% | 0,03% |
Остальные 35 стран | 998,2 тыс. $ | 462,66 тонн | 0,90% | 1,57% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Китай | Россия | Узбекистан | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 3,78 млн. $ | 1,97 млн. $ | 1,36 млн. $ | 77,42 тыс. $ | 144,86 тыс. $ |
2022-02 | 2,08 млн. $ | 1,96 млн. $ | 2,78 млн. $ | 910,01 тыс. $ | 316,68 тыс. $ |
2022-03 | 3,65 млн. $ | 1,77 млн. $ | 2,99 млн. $ | 463,41 тыс. $ | 1,07 млн. $ |
2022-04 | 2,5 млн. $ | 2,19 млн. $ | 1,63 млн. $ | 1,23 млн. $ | 555,52 тыс. $ |
2022-05 | 3,28 млн. $ | 1,56 млн. $ | 1,57 млн. $ | 564,03 тыс. $ | 637,55 тыс. $ |
2022-06 | 3,25 млн. $ | 1,69 млн. $ | 2,58 млн. $ | 1,31 млн. $ | 1,07 млн. $ |
2022-07 | 2,48 млн. $ | 1,2 млн. $ | 880,92 тыс. $ | 909,37 тыс. $ | 563,06 тыс. $ |
2022-08 | 3,42 млн. $ | 992,67 тыс. $ | 484,28 тыс. $ | 1,04 млн. $ | 328,72 тыс. $ |
2022-09 | 3,56 млн. $ | 1,83 млн. $ | 1,42 млн. $ | 796,72 тыс. $ | 548,54 тыс. $ |
2022-10 | 3,58 млн. $ | 1,65 млн. $ | 1,12 млн. $ | 1,08 млн. $ | 450,11 тыс. $ |
2022-11 | 4,23 млн. $ | 1,31 млн. $ | 1,67 млн. $ | 1,45 млн. $ | 668,73 тыс. $ |
2022-12 | 2,98 млн. $ | 2,91 млн. $ | 1,37 млн. $ | 1,16 млн. $ | 672,6 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87087099 - Прочие колеса ходовые, их части и принад... | 54,2 млн. $ | 21,43 тыс. тонн | 48,86% | 72,73% |
87087050 - Колеса из алюминия; части и принадлежнос... | 41,13 млн. $ | 4,16 тыс. тонн | 37,07% | 14,13% |
87087010 - Колеса ходовые,их части и прин.для пром.... | 11,69 млн. $ | 2,74 тыс. тонн | 10,53% | 9,30% |
87087091 - Ступицы колес звездообразной формы, цель... | 3,92 млн. $ | 1,13 тыс. тонн | 3,54% | 3,84% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87087099 - Прочие колеса ходовые, их части и принад... | 87087050 - Колеса из алюминия; части и принадлежнос... | 87087010 - Колеса ходовые,их части и прин.для пром.... | 87087091 - Ступицы колес звездообразной формы, цель... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,26 млн. $ | 3,51 млн. $ | 94,01 тыс. $ | 192,09 тыс. $ |
2022-02 | 4,16 млн. $ | 3,44 млн. $ | 914,9 тыс. $ | 164,94 тыс. $ |
2022-03 | 6,52 млн. $ | 3,32 млн. $ | 448,91 тыс. $ | 287,75 тыс. $ |
2022-04 | 5,24 млн. $ | 2,47 млн. $ | 1,23 млн. $ | 355,42 тыс. $ |
2022-05 | 3,83 млн. $ | 3,61 млн. $ | 554,53 тыс. $ | 234,95 тыс. $ |
2022-06 | 4,54 млн. $ | 4,34 млн. $ | 1,39 млн. $ | 237,1 тыс. $ |
2022-07 | 3,13 млн. $ | 2,67 млн. $ | 950,73 тыс. $ | 189,52 тыс. $ |
2022-08 | 3,17 млн. $ | 2,91 млн. $ | 1,09 млн. $ | 421,22 тыс. $ |
2022-09 | 4,15 млн. $ | 3,7 млн. $ | 909,94 тыс. $ | 358,68 тыс. $ |
2022-10 | 3,89 млн. $ | 4,11 млн. $ | 1,22 млн. $ | 460,45 тыс. $ |
2022-11 | 5,12 млн. $ | 4,33 млн. $ | 1,62 млн. $ | 563,2 тыс. $ |
2022-12 | 6,19 млн. $ | 2,7 млн. $ | 1,26 млн. $ | 458,42 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.