Импорт в Казахстан части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие (код ТНВЭД ТС 8708509909) в Казахстан за 2022 год составил 11,56 млн. $ при массе груза 1,87 тыс. тонн. Казахстан закупает части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие на мировом рынке с сильно выраженной (31,84%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие менялась в диапазоне от 3,63 тыс. до 8,26 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 30,32%, доля по массе - 22,20%), Китай (22,31% стоимости, 32,34% массы), Корея (9,76% стоимости, 5,78% массы), США и Германия - крупнейшие страны-поставщики части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 895,05 тыс. | 132,94 |
2022-02 | 822,27 тыс. | 135,14 |
2022-03 | 509,62 тыс. | 140,55 |
2022-04 | 965,58 тыс. | 195,57 |
2022-05 | 847,09 тыс. | 172,2 |
2022-06 | 985,4 тыс. | 147,06 |
2022-07 | 942,37 тыс. | 172,43 |
2022-08 | 729,16 тыс. | 126,91 |
2022-09 | 1,02 млн. | 139,73 |
2022-10 | 906,61 тыс. | 145,24 |
2022-11 | 1,07 млн. | 135,72 |
2022-12 | 1,86 млн. | 225,71 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 6,73 тыс. |
2022-02 | 6,08 тыс. |
2022-03 | 3,63 тыс. |
2022-04 | 4,94 тыс. |
2022-05 | 4,92 тыс. |
2022-06 | 6,7 тыс. |
2022-07 | 5,47 тыс. |
2022-08 | 5,75 тыс. |
2022-09 | 7,32 тыс. |
2022-10 | 6,24 тыс. |
2022-11 | 7,88 тыс. |
2022-12 | 8,26 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 3,51 млн. $ | 414,93 тонн | 30,32% | 22,20% |
Китай | 2,58 млн. $ | 604,5 тонн | 22,31% | 32,34% |
Корея | 1,13 млн. $ | 107,96 тонн | 9,76% | 5,78% |
США | 1,08 млн. $ | 46,75 тонн | 9,31% | 2,50% |
Германия | 770,07 тыс. $ | 429,73 тонн | 6,66% | 22,99% |
Италия | 423,42 тыс. $ | 17,92 тонн | 3,66% | 0,96% |
Франция | 412,51 тыс. $ | 17,12 тонн | 3,57% | 0,92% |
Япония | 341,89 тыс. $ | 79,74 тонн | 2,96% | 4,27% |
Южная Африка | 205,47 тыс. $ | 2,38 тонн | 1,78% | 0,13% |
Турция | 171,3 тыс. $ | 13,35 тонн | 1,48% | 0,71% |
Индия | 134,03 тыс. $ | 3,06 тонн | 1,16% | 0,16% |
Швеция | 115,84 тыс. $ | 3,68 тонн | 1,00% | 0,20% |
Испания | 95,63 тыс. $ | 5,53 тонн | 0,83% | 0,30% |
Австралия | 78,99 тыс. $ | 1,75 тонн | 0,68% | 0,09% |
Чехия | 61,22 тыс. $ | 1,67 тонн | 0,53% | 0,09% |
ОАЭ | 58,67 тыс. $ | 63,63 тонн | 0,51% | 3,40% |
Словакия | 55,92 тыс. $ | 4,25 тонн | 0,48% | 0,23% |
Украина | 50,95 тыс. $ | 10,95 тонн | 0,44% | 0,59% |
Таиланд | 43,82 тыс. $ | 1,89 тонн | 0,38% | 0,10% |
Бразилия | 40,15 тыс. $ | 1,75 тонн | 0,35% | 0,09% |
Остальные 26 стран | 211,17 тыс. $ | 36,66 тонн | 1,83% | 1,96% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Корея | США | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 140,15 тыс. $ | 196,99 тыс. $ | 42,69 тыс. $ | 377,68 тыс. $ | 15,96 тыс. $ |
2022-02 | 316,04 тыс. $ | 90,8 тыс. $ | 52,27 тыс. $ | 50,42 тыс. $ | 52,79 тыс. $ |
2022-03 | 208,21 тыс. $ | 133,2 тыс. $ | 1,8 тыс. $ | 20,13 тыс. $ | 65,12 тыс. $ |
2022-04 | 223,29 тыс. $ | 539,78 тыс. $ | 41,9 тыс. $ | 37,1 тыс. $ | 27,36 тыс. $ |
2022-05 | 278,29 тыс. $ | 171,98 тыс. $ | 237,33 тыс. $ | 48,87 тыс. $ | 30,1 тыс. $ |
2022-06 | 358,49 тыс. $ | 162,06 тыс. $ | 255,99 тыс. $ | 20,32 тыс. $ | 41,88 тыс. $ |
2022-07 | 198,66 тыс. $ | 328,48 тыс. $ | 51,11 тыс. $ | 100,91 тыс. $ | 37,06 тыс. $ |
2022-08 | 136,36 тыс. $ | 179,47 тыс. $ | 24,7 тыс. $ | 105,07 тыс. $ | 108,27 тыс. $ |
2022-09 | 410,62 тыс. $ | 196,22 тыс. $ | 121,32 тыс. $ | 54,47 тыс. $ | 69,35 тыс. $ |
2022-10 | 303,83 тыс. $ | 107,53 тыс. $ | 119,71 тыс. $ | 91,23 тыс. $ | 33,14 тыс. $ |
2022-11 | 376,14 тыс. $ | 85,74 тыс. $ | 115,6 тыс. $ | 32,52 тыс. $ | 147,21 тыс. $ |
2022-12 | 554,95 тыс. $ | 386,49 тыс. $ | 63,53 тыс. $ | 137,84 тыс. $ | 141,84 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.