Импорт в Казахстан прочих частей мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих
Объём импорта прочих частей мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих (код ТНВЭД ТС 87085099) в Казахстан за 2022 год составил 11,59 млн. $ при массе груза 1,87 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие части мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих на мировом рынке с сильно выраженной (31,62%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на прочие части мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих менялась в диапазоне от 3,63 тыс. до 8,26 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 30,32%, доля по массе - 22,18%), Китай (22,26% стоимости, 32,30% массы), Корея (9,73% стоимости, 5,76% массы), США и Германия - крупнейшие страны-поставщики прочих частей мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих в Казахстан. В казахстанском импорте прочих частей мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708509909 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие (доля по стоимости - 99,73%, доля по массе - 99,74%);
8708509901 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705... (0,27% стоимости, 0,26% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 897,82 тыс. | 133,15 |
2022-02 | 841,11 тыс. | 138,93 |
2022-03 | 510,01 тыс. | 140,68 |
2022-04 | 965,7 тыс. | 195,57 |
2022-05 | 847,09 тыс. | 172,2 |
2022-06 | 985,4 тыс. | 147,06 |
2022-07 | 942,37 тыс. | 172,43 |
2022-08 | 737,18 тыс. | 127,54 |
2022-09 | 1,02 млн. | 139,73 |
2022-10 | 906,61 тыс. | 145,24 |
2022-11 | 1,07 млн. | 135,75 |
2022-12 | 1,86 млн. | 225,71 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 6,74 тыс. |
2022-02 | 6,05 тыс. |
2022-03 | 3,63 тыс. |
2022-04 | 4,94 тыс. |
2022-05 | 4,92 тыс. |
2022-06 | 6,7 тыс. |
2022-07 | 5,47 тыс. |
2022-08 | 5,78 тыс. |
2022-09 | 7,32 тыс. |
2022-10 | 6,24 тыс. |
2022-11 | 7,88 тыс. |
2022-12 | 8,26 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 3,51 млн. $ | 415,74 тонн | 30,32% | 22,18% |
Китай | 2,58 млн. $ | 605,21 тонн | 22,26% | 32,30% |
Корея | 1,13 млн. $ | 107,96 тонн | 9,73% | 5,76% |
США | 1,08 млн. $ | 46,75 тонн | 9,29% | 2,49% |
Германия | 770,07 тыс. $ | 429,73 тонн | 6,64% | 22,93% |
Италия | 426,13 тыс. $ | 18,12 тонн | 3,68% | 0,97% |
Франция | 412,51 тыс. $ | 17,12 тонн | 3,56% | 0,91% |
Япония | 341,89 тыс. $ | 79,74 тонн | 2,95% | 4,26% |
Южная Африка | 205,47 тыс. $ | 2,38 тонн | 1,77% | 0,13% |
Турция | 171,3 тыс. $ | 13,35 тонн | 1,48% | 0,71% |
Индия | 134,03 тыс. $ | 3,06 тонн | 1,16% | 0,16% |
Швеция | 115,84 тыс. $ | 3,68 тонн | 1,00% | 0,20% |
Испания | 95,63 тыс. $ | 5,53 тонн | 0,83% | 0,30% |
Австралия | 78,99 тыс. $ | 1,75 тонн | 0,68% | 0,09% |
Чехия | 61,22 тыс. $ | 1,67 тонн | 0,53% | 0,09% |
ОАЭ | 58,67 тыс. $ | 63,63 тонн | 0,51% | 3,40% |
Словакия | 55,92 тыс. $ | 4,25 тонн | 0,48% | 0,23% |
Украина | 50,95 тыс. $ | 10,95 тонн | 0,44% | 0,58% |
Таиланд | 43,82 тыс. $ | 1,89 тонн | 0,38% | 0,10% |
Бразилия | 40,15 тыс. $ | 1,75 тонн | 0,35% | 0,09% |
Остальные 26 стран | 228,27 тыс. $ | 39,74 тонн | 1,97% | 2,12% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Корея | США | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 140,2 тыс. $ | 196,99 тыс. $ | 42,69 тыс. $ | 377,68 тыс. $ | 15,96 тыс. $ |
2022-02 | 316,05 тыс. $ | 92,54 тыс. $ | 52,27 тыс. $ | 50,42 тыс. $ | 52,79 тыс. $ |
2022-03 | 208,6 тыс. $ | 133,2 тыс. $ | 1,8 тыс. $ | 20,13 тыс. $ | 65,12 тыс. $ |
2022-04 | 223,41 тыс. $ | 539,78 тыс. $ | 41,9 тыс. $ | 37,1 тыс. $ | 27,36 тыс. $ |
2022-05 | 278,3 тыс. $ | 171,98 тыс. $ | 237,33 тыс. $ | 48,87 тыс. $ | 30,1 тыс. $ |
2022-06 | 358,49 тыс. $ | 162,06 тыс. $ | 255,99 тыс. $ | 20,32 тыс. $ | 41,88 тыс. $ |
2022-07 | 198,66 тыс. $ | 328,48 тыс. $ | 51,11 тыс. $ | 100,91 тыс. $ | 37,06 тыс. $ |
2022-08 | 144,39 тыс. $ | 179,47 тыс. $ | 24,7 тыс. $ | 105,07 тыс. $ | 108,27 тыс. $ |
2022-09 | 410,71 тыс. $ | 196,22 тыс. $ | 121,32 тыс. $ | 54,47 тыс. $ | 69,35 тыс. $ |
2022-10 | 303,83 тыс. $ | 107,53 тыс. $ | 119,71 тыс. $ | 91,23 тыс. $ | 33,14 тыс. $ |
2022-11 | 376,77 тыс. $ | 85,74 тыс. $ | 115,6 тыс. $ | 32,52 тыс. $ | 147,21 тыс. $ |
2022-12 | 554,95 тыс. $ | 386,49 тыс. $ | 63,53 тыс. $ | 137,84 тыс. $ | 141,84 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708509909 - Части и принадлежности моторных транспор... | 11,56 млн. $ | 1,87 тыс. тонн | 99,73% | 99,74% |
8708509901 - Части и принадлежности моторных транспор... | 30,86 тыс. $ | 4,79 тонн | 0,27% | 0,26% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708509909 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8708509901 - Части и принадлежности моторных транспор... |
---|---|---|
2022-01 | 895,05 тыс. $ | 2,77 тыс. $ |
2022-02 | 822,27 тыс. $ | 18,84 тыс. $ |
2022-03 | 509,62 тыс. $ | 390,2 $ |
2022-04 | 965,58 тыс. $ | 120,63 $ |
2022-05 | 847,09 тыс. $ | 3,95 $ |
2022-06 | 985,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 942,37 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 729,16 тыс. $ | 8,03 тыс. $ |
2022-09 | 1,02 млн. $ | 82,5 $ |
2022-10 | 906,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 1,07 млн. $ | 621,44 $ |
2022-12 | 1,86 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.