Импорт в Казахстан части для неведущих мостов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие
Объём импорта части для неведущих мостов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие (код ТНВЭД ТС 8708509109) в Казахстан за 2022 год составил 2,34 млн. $ при массе груза 459,11 тонн. Казахстан закупает части для неведущих мостов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (63,97%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части для неведущих мостов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие менялась в диапазоне от 1,7 тыс. до 8,43 тыс. долларов за тонну. Словакия (доля по стоимости - 47,48%, доля по массе - 25,18%), Россия (34,53% стоимости, 44,36% массы), Китай (4,24% стоимости, 8,84% массы), Индия и Германия - крупнейшие страны-поставщики части для неведущих мостов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 60,94 тыс. | 12,96 |
2022-02 | 112,61 тыс. | 20,1 |
2022-03 | 75,92 тыс. | 39,9 |
2022-04 | 125,13 тыс. | 33,42 |
2022-05 | 130,52 тыс. | 76,58 |
2022-06 | 98,88 тыс. | 28,95 |
2022-07 | 113,54 тыс. | 28,33 |
2022-08 | 267,45 тыс. | 35,71 |
2022-09 | 496,1 тыс. | 70,63 |
2022-10 | 284,49 тыс. | 39,25 |
2022-11 | 257,65 тыс. | 30,57 |
2022-12 | 318,83 тыс. | 42,72 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 4,7 тыс. |
2022-02 | 5,6 тыс. |
2022-03 | 1,9 тыс. |
2022-04 | 3,74 тыс. |
2022-05 | 1,7 тыс. |
2022-06 | 3,42 тыс. |
2022-07 | 4,01 тыс. |
2022-08 | 7,49 тыс. |
2022-09 | 7,02 тыс. |
2022-10 | 7,25 тыс. |
2022-11 | 8,43 тыс. |
2022-12 | 7,46 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Словакия | 1,11 млн. $ | 115,62 тонн | 47,48% | 25,18% |
Россия | 808,74 тыс. $ | 203,67 тонн | 34,53% | 44,36% |
Китай | 99,38 тыс. $ | 40,6 тонн | 4,24% | 8,84% |
Индия | 73,23 тыс. $ | 8,97 тонн | 3,13% | 1,95% |
Германия | 51,39 тыс. $ | 30,59 тонн | 2,19% | 6,66% |
Испания | 37,15 тыс. $ | 6,53 тонн | 1,59% | 1,42% |
Беларусь | 35,37 тыс. $ | 7,57 тонн | 1,51% | 1,65% |
Италия | 29,96 тыс. $ | 2,48 тонн | 1,28% | 0,54% |
Нидерланды | 25,25 тыс. $ | 0,74 тонн | 1,08% | 0,16% |
Украина | 16,08 тыс. $ | 4,69 тонн | 0,69% | 1,02% |
Франция | 10,68 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,46% | 0,05% |
Швеция | 9,45 тыс. $ | 0,81 тонн | 0,40% | 0,18% |
США | 7,75 тыс. $ | 0,41 тонн | 0,33% | 0,09% |
Корея | 5,51 тыс. $ | 2,05 тонн | 0,24% | 0,45% |
ОАЭ | 4,48 тыс. $ | 0,17 тонн | 0,19% | 0,04% |
Литва | 3,79 тыс. $ | 31,34 тонн | 0,16% | 6,83% |
Румыния | 3,26 тыс. $ | 0,39 тонн | 0,14% | 0,09% |
Япония | 2,91 тыс. $ | 1,91 тонн | 0,12% | 0,42% |
Канада | 2,82 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,12% | 0,03% |
Турция | 2,13 тыс. $ | 0,2 тонн | 0,09% | 0,04% |
Остальные 3 страны | 742,81 $ | 0,02 тонн | 0,03% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Словакия | Россия | Китай | Индия | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 43,57 тыс. $ | 9,35 тыс. $ | 0 $ | 98,64 $ |
2022-02 | 0 $ | 94,6 тыс. $ | 2,81 тыс. $ | 3,71 тыс. $ | 371,94 $ |
2022-03 | 0 $ | 49,66 тыс. $ | 4,08 тыс. $ | 0 $ | 8,14 тыс. $ |
2022-04 | 0 $ | 76,76 тыс. $ | 31,83 тыс. $ | 3,32 тыс. $ | 2,41 тыс. $ |
2022-05 | 0 $ | 109,35 тыс. $ | 15,31 тыс. $ | 0 $ | 2,39 тыс. $ |
2022-06 | 0 $ | 56,26 тыс. $ | 9,16 тыс. $ | 22,65 тыс. $ | 945,93 $ |
2022-07 | 0 $ | 95,02 тыс. $ | 2,7 тыс. $ | 7,39 тыс. $ | 1,32 тыс. $ |
2022-08 | 185,35 тыс. $ | 49,46 тыс. $ | 1,94 тыс. $ | 512,61 $ | 3,66 тыс. $ |
2022-09 | 366,84 тыс. $ | 97,84 тыс. $ | 1,22 тыс. $ | 517,65 $ | 2,5 тыс. $ |
2022-10 | 178,49 тыс. $ | 62,1 тыс. $ | 1,78 тыс. $ | 8,27 тыс. $ | 1,69 тыс. $ |
2022-11 | 188,17 тыс. $ | 29,4 тыс. $ | 5,72 тыс. $ | 0 $ | 24,97 тыс. $ |
2022-12 | 193,16 тыс. $ | 44,71 тыс. $ | 13,47 тыс. $ | 26,86 тыс. $ | 2,88 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.