Импорт в Казахстан частей штампованных из стали: мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих
Объём импорта частей штампованных из стали: мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих (код ТНВЭД ТС 87085055) в Казахстан за 2022 год составил 916,79 тыс. $ при массе груза 84,82 тонн. Казахстан закупает части штампованные из стали: мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих на мировом рынке с ярко выраженной (64,62%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части штампованные из стали: мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих менялась в диапазоне от 2,93 тыс. до 26,06 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 40,07%, доля по массе - 39,74%), Корея (31,14% стоимости, 11,22% массы), Китай (11,41% стоимости, 23,97% массы), Киргизия и Германия - крупнейшие страны-поставщики частей штампованных из стали: мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих в Казахстан. В казахстанском импорте частей штампованных из стали: мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708505509 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие; их части, штампованные из стали, прочие (доля по стоимости - 93,31%, доля по массе - 85,01%);
8708505501 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие; их части, штампованные из стали для пром.сборки моторных транспсредств тов.поз.8701 - 8705... (6,69% стоимости, 14,99% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 28,48 тыс. | 5,07 |
2022-02 | 134,15 тыс. | 7,83 |
2022-03 | 36,17 тыс. | 6,04 |
2022-04 | 45,66 тыс. | 9,63 |
2022-05 | 93,72 тыс. | 6,6 |
2022-06 | 47,9 тыс. | 9,08 |
2022-07 | 175,59 тыс. | 6,74 |
2022-08 | 29 тыс. | 2,76 |
2022-09 | 149,15 тыс. | 10,49 |
2022-10 | 91,36 тыс. | 4,54 |
2022-11 | 36,54 тыс. | 12,49 |
2022-12 | 49,06 тыс. | 3,56 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 5,62 тыс. |
2022-02 | 17,13 тыс. |
2022-03 | 5,99 тыс. |
2022-04 | 4,74 тыс. |
2022-05 | 14,21 тыс. |
2022-06 | 5,27 тыс. |
2022-07 | 26,06 тыс. |
2022-08 | 10,5 тыс. |
2022-09 | 14,22 тыс. |
2022-10 | 20,14 тыс. |
2022-11 | 2,93 тыс. |
2022-12 | 13,78 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 367,4 тыс. $ | 33,71 тонн | 40,07% | 39,74% |
Корея | 285,45 тыс. $ | 9,52 тонн | 31,14% | 11,22% |
Китай | 104,61 тыс. $ | 20,33 тонн | 11,41% | 23,97% |
Киргизия | 46,95 тыс. $ | 0,06 тонн | 5,12% | 0,07% |
Германия | 29,38 тыс. $ | 6,33 тонн | 3,20% | 7,46% |
Чехия | 23,69 тыс. $ | 0,68 тонн | 2,58% | 0,80% |
Венгрия | 12,08 тыс. $ | 0,36 тонн | 1,32% | 0,43% |
США | 8,85 тыс. $ | 0,28 тонн | 0,97% | 0,33% |
Болгария | 7,98 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,87% | 0,13% |
Италия | 7,15 тыс. $ | 0,15 тонн | 0,78% | 0,18% |
Беларусь | 4,74 тыс. $ | 8,41 тонн | 0,52% | 9,92% |
Польша | 4,2 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,46% | 0,02% |
Япония | 3,3 тыс. $ | 2,29 тонн | 0,36% | 2,70% |
Финляндия | 3,02 тыс. $ | 0,05 тонн | 0,33% | 0,06% |
Турция | 2,65 тыс. $ | 0,19 тонн | 0,29% | 0,22% |
Мексика | 1,49 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,16% | 0,02% |
ОАЭ | 1,1 тыс. $ | 1,49 тонн | 0,12% | 1,75% |
Литва | 867,85 $ | 0,8 тонн | 0,09% | 0,94% |
Аргентина | 695,86 $ | 0,03 тонн | 0,08% | 0,04% |
Испания | 434,1 $ | 0 тонн | 0,05% | 0,00% |
Остальные 3 страны | 765,32 $ | 0,01 тонн | 0,08% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Корея | Китай | Киргизия | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 10,43 тыс. $ | 32,16 $ | 8,46 тыс. $ | 0 $ | 347,76 $ |
2022-02 | 124,36 тыс. $ | 0 $ | 8,51 тыс. $ | 0 $ | 804,15 $ |
2022-03 | 26,72 тыс. $ | 0 $ | 5,8 тыс. $ | 0 $ | 2,53 тыс. $ |
2022-04 | 35,44 тыс. $ | 0 $ | 8,14 тыс. $ | 0 $ | 171,36 $ |
2022-05 | 20,13 тыс. $ | 67,72 тыс. $ | 1,88 тыс. $ | 0 $ | 1,11 тыс. $ |
2022-06 | 27,16 тыс. $ | 0 $ | 14,07 тыс. $ | 0 $ | 1,01 тыс. $ |
2022-07 | 12,36 тыс. $ | 110,32 тыс. $ | 4,94 тыс. $ | 46,95 тыс. $ | 73,2 $ |
2022-08 | 16 тыс. $ | 0 $ | 1,23 тыс. $ | 0 $ | 11,34 тыс. $ |
2022-09 | 55,68 тыс. $ | 53,88 тыс. $ | 20,54 тыс. $ | 0 $ | 8,1 тыс. $ |
2022-10 | 20,65 тыс. $ | 53,49 тыс. $ | 1,05 тыс. $ | 0 $ | 1,85 тыс. $ |
2022-11 | 10,85 тыс. $ | 0 $ | 14,27 тыс. $ | 0 $ | 295,77 $ |
2022-12 | 7,62 тыс. $ | 0 $ | 15,72 тыс. $ | 0 $ | 1,76 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708505509 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 855,45 тыс. $ | 72,1 тонн | 93,31% | 85,01% |
8708505501 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 61,34 тыс. $ | 12,71 тонн | 6,69% | 14,99% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708505509 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 8708505501 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... |
---|---|---|
2022-01 | 22,08 тыс. $ | 6,4 тыс. $ |
2022-02 | 128,16 тыс. $ | 5,98 тыс. $ |
2022-03 | 30,37 тыс. $ | 5,8 тыс. $ |
2022-04 | 42,82 тыс. $ | 2,84 тыс. $ |
2022-05 | 92,77 тыс. $ | 953,26 $ |
2022-06 | 47,9 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 174,64 тыс. $ | 949,2 $ |
2022-08 | 27,98 тыс. $ | 1,02 тыс. $ |
2022-09 | 140 тыс. $ | 9,15 тыс. $ |
2022-10 | 91,3 тыс. $ | 65,1 $ |
2022-11 | 22,97 тыс. $ | 13,57 тыс. $ |
2022-12 | 34,46 тыс. $ | 14,6 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.