Импорт в Казахстан мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих
Объём импорта мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих (код ТНВЭД ТС 87085035) в Казахстан за 2022 год составил 77,06 тыс. штук стоимостью 43,29 млн. $ при массе груза 8,84 тыс. тонн. Казахстан закупает мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие на мировом рынке с ярко выраженной (51,48%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на август 2022 г. Средняя импортная цена на мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие менялась в диапазоне от 314,29 до 1,46 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 45,44%, доля по количеству - 18,03%), Корея (23,23% стоимости, 31,12% количества), Россия (12,57% стоимости, 19,92% количества), США и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих в Казахстан. В казахстанском импорте мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708503509 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие, прочие (доля по стоимости - 96,42%, доля по количеству - 87,58%);
8708503501 - Осты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ... (3,58% стоимости, 12,42% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,95 млн. | 715,25 | 5,99 тыс. |
2022-02 | 2,41 млн. | 561,43 | 5,21 тыс. |
2022-03 | 5,76 млн. | 1,03 тыс. | 9,34 тыс. |
2022-04 | 8,03 млн. | 956,11 | 5,48 тыс. |
2022-05 | 3,4 млн. | 651,46 | 6,11 тыс. |
2022-06 | 2,41 млн. | 639,15 | 6,3 тыс. |
2022-07 | 2,69 млн. | 626,11 | 6,14 тыс. |
2022-08 | 1,62 млн. | 579,53 | 4,84 тыс. |
2022-09 | 2,98 млн. | 675,74 | 7,31 тыс. |
2022-10 | 2,69 млн. | 683,39 | 5,4 тыс. |
2022-11 | 6,08 млн. | 997,37 | 7,66 тыс. |
2022-12 | 2,29 млн. | 719,78 | 7,29 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 492,03 |
2022-02 | 462,1 |
2022-03 | 616,91 |
2022-04 | 1,46 тыс. |
2022-05 | 557,31 |
2022-06 | 382,39 |
2022-07 | 438,17 |
2022-08 | 334,1 |
2022-09 | 407,95 |
2022-10 | 497,62 |
2022-11 | 793,14 |
2022-12 | 314,29 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 19,67 млн. $ | 2,55 тыс. тонн | 13,89 тыс. шт | 45,44% | 18,03% |
Корея | 10,06 млн. $ | 2,23 тыс. тонн | 23,98 тыс. шт | 23,23% | 31,12% |
Россия | 5,44 млн. $ | 883,12 тонн | 15,35 тыс. шт | 12,57% | 19,92% |
США | 2,51 млн. $ | 71,6 тонн | 280 шт | 5,79% | 0,36% |
Беларусь | 1,63 млн. $ | 279,68 тонн | 1,24 тыс. шт | 3,77% | 1,61% |
Германия | 1,33 млн. $ | 2,45 тыс. тонн | 18,33 тыс. шт | 3,06% | 23,79% |
Италия | 1,08 млн. $ | 72,17 тонн | 211 шт | 2,49% | 0,27% |
Турция | 484,04 тыс. $ | 65,26 тонн | 453 шт | 1,12% | 0,59% |
Франция | 406,58 тыс. $ | 26,54 тонн | 38 шт | 0,94% | 0,05% |
Япония | 245,32 тыс. $ | 102,06 тонн | 1,59 тыс. шт | 0,57% | 2,06% |
Чехия | 125,11 тыс. $ | 4,61 тонн | 6 шт | 0,29% | 0,01% |
Польша | 93,4 тыс. $ | 4,91 тонн | 7 шт | 0,22% | 0,01% |
Армения | 80,49 тыс. $ | 11,11 тонн | 40 шт | 0,19% | 0,05% |
Литва | 24,6 тыс. $ | 35,77 тонн | 566 шт | 0,06% | 0,73% |
Финляндия | 22,65 тыс. $ | 0,92 тонн | 9 шт | 0,05% | 0,01% |
ОАЭ | 19,57 тыс. $ | 22,69 тонн | 634 шт | 0,05% | 0,82% |
Великобритания | 15,97 тыс. $ | 5,97 тонн | 54 шт | 0,04% | 0,07% |
Венгрия | 14,55 тыс. $ | 0,52 тонн | 10 шт | 0,03% | 0,01% |
Узбекистан | 13,59 тыс. $ | 1,56 тонн | 20 шт | 0,03% | 0,03% |
Болгария | 10,94 тыс. $ | 0,29 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,00% |
Остальные 10 стран | 21,15 тыс. $ | 14,15 тонн | 347 шт | 0,05% | 0,45% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Корея | Россия | США | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 400,22 тыс. $ | 1,3 млн. $ | 808,53 тыс. $ | 1,26 тыс. $ | 224,57 тыс. $ |
2022-02 | 657,45 тыс. $ | 415,62 тыс. $ | 797,09 тыс. $ | 6,33 тыс. $ | 191,32 тыс. $ |
2022-03 | 3,54 млн. $ | 609,8 тыс. $ | 1,22 млн. $ | 7,29 тыс. $ | 103,62 тыс. $ |
2022-04 | 6,27 млн. $ | 908,84 тыс. $ | 121,42 тыс. $ | 85,17 тыс. $ | 239,62 тыс. $ |
2022-05 | 2,28 млн. $ | 752,63 тыс. $ | 146,23 тыс. $ | 33,7 тыс. $ | 10,35 тыс. $ |
2022-06 | 565,84 тыс. $ | 902,22 тыс. $ | 625,29 тыс. $ | 4,76 тыс. $ | 120,99 тыс. $ |
2022-07 | 1,46 млн. $ | 713,58 тыс. $ | 147,84 тыс. $ | 52,56 тыс. $ | 36,18 тыс. $ |
2022-08 | 357,52 тыс. $ | 841,77 тыс. $ | 129,74 тыс. $ | 3,74 тыс. $ | 116,58 тыс. $ |
2022-09 | 686,74 тыс. $ | 820,83 тыс. $ | 598,28 тыс. $ | 510 тыс. $ | 123,54 тыс. $ |
2022-10 | 805,64 тыс. $ | 759,73 тыс. $ | 162,45 тыс. $ | 96,18 тыс. $ | 116,36 тыс. $ |
2022-11 | 1,94 млн. $ | 1,13 млн. $ | 554,26 тыс. $ | 1,58 млн. $ | 341,93 тыс. $ |
2022-12 | 707,54 тыс. $ | 899,51 тыс. $ | 127,72 тыс. $ | 125,45 тыс. $ | 8,78 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8708503509 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 41,75 млн. $ | 8,42 тыс. тонн | 67,49 тыс. шт | 96,42% | 87,58% |
8708503501 - Осты ведущие с дифференциалом в сборе ил... | 1,55 млн. $ | 416,7 тонн | 9,57 тыс. шт | 3,58% | 12,42% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708503509 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 8708503501 - Осты ведущие с дифференциалом в сборе ил... |
---|---|---|
2022-01 | 2,72 млн. $ | 225,66 тыс. $ |
2022-02 | 2,21 млн. $ | 202,5 тыс. $ |
2022-03 | 5,63 млн. $ | 133,47 тыс. $ |
2022-04 | 7,97 млн. $ | 58,77 тыс. $ |
2022-05 | 3,35 млн. $ | 56,11 тыс. $ |
2022-06 | 2,36 млн. $ | 52,04 тыс. $ |
2022-07 | 2,65 млн. $ | 42,59 тыс. $ |
2022-08 | 1,52 млн. $ | 97,09 тыс. $ |
2022-09 | 2,89 млн. $ | 87,92 тыс. $ |
2022-10 | 2,65 млн. $ | 35,2 тыс. $ |
2022-11 | 5,8 млн. $ | 273,7 тыс. $ |
2022-12 | 2,01 млн. $ | 283,62 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.