
Торговля Казахстана мостами ведущими с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостами неведущими; их частями для промышленной сборки: транспортных средств товарных позиций 8703, 8704, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3 с Узбекистаном
Объём внешнеторгового оборота мостов ведущих с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостов неведущих; их частей для промышленной сборки: транспортных средств товарных позиций 8703, 8704, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и р (код ТНВЭД ТС 87085020) между Казахстаном и Узбекистаном за 2023 год составил 1,64 млн. $ при массе груза 203,29 тонн. Казахстан торгует мостами ведущими с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостами неведущими; их частями для промышленной сборки: транспортных средств товарных позиций 8703, 8704, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3 с с ярко выраженной (187,43%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на февраль 2023 г., минимум – на май 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте мостами ведущими с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мостами неведущими; их частями для промышленной сборки: транспортных средств товарных позиций 8703, 8704, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708502001 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие; части мостов неведущих,для промышленной сборки (доля по стоимости - 97,79%, доля по массе - 97,68%);
8708502009 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие; части мостов неведущих, прочие, для промышленной сборки (2,21% стоимости, 2,32% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 363,16 тыс. | 363,16 тыс. | 0 | 58,21 |
2023-02 | 851,59 тыс. | 851,59 тыс. | 0 | 100,76 |
2023-03 | 386,18 тыс. | 386,18 тыс. | 0 | 39,86 |
2023-04 | 4,21 тыс. | 4,21 тыс. | 0 | 0,46 |
2023-05 | 1,17 тыс. | 1,17 тыс. | 0 | 0,26 |
2023-07 | 1,31 тыс. | 1,31 тыс. | 0 | 0,26 |
2023-08 | 5,86 тыс. | 5,86 тыс. | 0 | 0,64 |
2023-09 | 2,1 тыс. | 2,1 тыс. | 0 | 0,23 |
2023-11 | 7,54 тыс. | 7,54 тыс. | 0 | 1,2 |
2023-12 | 12,83 тыс. | 12,83 тыс. | 0 | 1,41 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 6,24 тыс. | 0 |
2023-02 | 8,45 тыс. | 0 |
2023-03 | 9,69 тыс. | 0 |
2023-04 | 9,15 тыс. | 0 |
2023-05 | 4,57 тыс. | 0 |
2023-07 | 5,12 тыс. | 0 |
2023-08 | 9,15 тыс. | 0 |
2023-09 | 9,15 тыс. | 0 |
2023-11 | 6,28 тыс. | 0 |
2023-12 | 9,11 тыс. | 0 |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708502001 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 1,6 млн. $ | 198,58 тонн | 97,79% | 97,68% |
8708502009 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 36,2 тыс. $ | 4,71 тонн | 2,21% | 2,32% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708502001 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 8708502009 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... |
---|---|---|
2023-01 | 363,16 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 851,59 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 385,01 тыс. $ | 1,18 тыс. $ |
2023-04 | 0 $ | 4,21 тыс. $ |
2023-05 | 0 $ | 1,17 тыс. $ |
2023-07 | 0 $ | 1,31 тыс. $ |
2023-08 | 0 $ | 5,86 тыс. $ |
2023-09 | 0 $ | 2,1 тыс. $ |
2023-11 | 0 $ | 7,54 тыс. $ |
2023-12 | 0 $ | 12,83 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.