Импорт в Казахстан коробок передач
Объём импорта коробок передач (код ТНВЭД ТС 870840) в Казахстан за 2022 год составил 108,24 млн. $ при массе груза 6,22 тыс. тонн. Казахстан закупает коробки передач на мировом рынке со средне выраженной (19,15%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на коробки передач менялась в диапазоне от 10,91 тыс. до 24,56 тыс. долларов за тонну. Корея (доля по стоимости - 71,37%, доля по массе - 16,55%), Россия (9,73% стоимости, 13,12% массы), Китай (9,65% стоимости, 24,84% массы), Беларусь и США - крупнейшие страны-поставщики коробок передач в Казахстан. В казахстанском импорте коробок передач преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87084050 - Прочие коробки передач (доля по стоимости - 93,07%, доля по массе - 87,20%);
87084099 - Части коробки передач: прочие (6,30% стоимости, 11,85% массы);
87084020 - Коробки передач и их части,для промышленной сборки: тракторов, управляемых рядом идущ.водителем и указанных в подсубпозиции 870110; транс.средств поз. 8703,8704... (0,40% стоимости, 0,39% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 9,54 млн. | 459,42 |
2022-02 | 8,45 млн. | 461,03 |
2022-03 | 10,64 млн. | 836,78 |
2022-04 | 7,81 млн. | 715,75 |
2022-05 | 7,8 млн. | 415,61 |
2022-06 | 8,57 млн. | 381,3 |
2022-07 | 6,05 млн. | 426,45 |
2022-08 | 7,49 млн. | 404,65 |
2022-09 | 11,98 млн. | 487,69 |
2022-10 | 11,01 млн. | 478,49 |
2022-11 | 11,07 млн. | 655,56 |
2022-12 | 7,85 млн. | 500,41 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 20,77 тыс. |
2022-02 | 18,32 тыс. |
2022-03 | 12,71 тыс. |
2022-04 | 10,91 тыс. |
2022-05 | 18,76 тыс. |
2022-06 | 22,47 тыс. |
2022-07 | 14,19 тыс. |
2022-08 | 18,51 тыс. |
2022-09 | 24,56 тыс. |
2022-10 | 23,01 тыс. |
2022-11 | 16,88 тыс. |
2022-12 | 15,68 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 77,25 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 71,37% | 16,55% |
Россия | 10,53 млн. $ | 816,4 тонн | 9,73% | 13,12% |
Китай | 10,44 млн. $ | 1,55 тыс. тонн | 9,65% | 24,84% |
Беларусь | 3,04 млн. $ | 555,73 тонн | 2,81% | 8,93% |
США | 1,55 млн. $ | 128,71 тонн | 1,43% | 2,07% |
Германия | 1,05 млн. $ | 768,17 тонн | 0,97% | 12,34% |
ОАЭ | 828,35 тыс. $ | 1,02 тыс. тонн | 0,77% | 16,39% |
Япония | 727,73 тыс. $ | 172,01 тонн | 0,67% | 2,76% |
Бельгия | 414,87 тыс. $ | 10,94 тонн | 0,38% | 0,18% |
Венгрия | 351,78 тыс. $ | 7,44 тонн | 0,33% | 0,12% |
Франция | 299,12 тыс. $ | 6,74 тонн | 0,28% | 0,11% |
Турция | 280,01 тыс. $ | 9,67 тонн | 0,26% | 0,16% |
Италия | 241,11 тыс. $ | 8,53 тонн | 0,22% | 0,14% |
Великобритания | 203,3 тыс. $ | 4,77 тонн | 0,19% | 0,08% |
Австрия | 191,92 тыс. $ | 2,95 тонн | 0,18% | 0,05% |
Южная Африка | 112,18 тыс. $ | 2,09 тонн | 0,10% | 0,03% |
Киргизия | 69,64 тыс. $ | 4,05 тонн | 0,06% | 0,07% |
Австралия | 68,14 тыс. $ | 1,9 тонн | 0,06% | 0,03% |
Швеция | 66,4 тыс. $ | 2,53 тонн | 0,06% | 0,04% |
Чехия | 51,28 тыс. $ | 1,2 тонн | 0,05% | 0,02% |
Остальные 35 стран | 458,6 тыс. $ | 124,01 тонн | 0,42% | 1,99% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Россия | Китай | Беларусь | США |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 7,63 млн. $ | 597,44 тыс. $ | 826,62 тыс. $ | 227,65 тыс. $ | 21,7 тыс. $ |
2022-02 | 5,94 млн. $ | 893,4 тыс. $ | 883,44 тыс. $ | 357,91 тыс. $ | 137,17 тыс. $ |
2022-03 | 7,09 млн. $ | 1,53 млн. $ | 1,23 млн. $ | 239,58 тыс. $ | 56,79 тыс. $ |
2022-04 | 5,34 млн. $ | 525,04 тыс. $ | 933,03 тыс. $ | 404,52 тыс. $ | 28,46 тыс. $ |
2022-05 | 5,94 млн. $ | 470,65 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 47,08 тыс. $ | 51,06 тыс. $ |
2022-06 | 6,62 млн. $ | 834,3 тыс. $ | 494,43 тыс. $ | 202,5 тыс. $ | 68,06 тыс. $ |
2022-07 | 3,92 млн. $ | 842,71 тыс. $ | 394,41 тыс. $ | 98,17 тыс. $ | 126,96 тыс. $ |
2022-08 | 5,72 млн. $ | 316,55 тыс. $ | 580,87 тыс. $ | 276,77 тыс. $ | 165 тыс. $ |
2022-09 | 8,51 млн. $ | 1,7 млн. $ | 776,48 тыс. $ | 244,69 тыс. $ | 235,28 тыс. $ |
2022-10 | 8,41 млн. $ | 820,1 тыс. $ | 801,05 тыс. $ | 226,53 тыс. $ | 191,12 тыс. $ |
2022-11 | 7,46 млн. $ | 788,4 тыс. $ | 1,38 млн. $ | 689,8 тыс. $ | 249,86 тыс. $ |
2022-12 | 4,66 млн. $ | 1,21 млн. $ | 1,13 млн. $ | 27,66 тыс. $ | 217,34 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87084050 - Прочие коробки передач | 100,73 млн. $ | 5,43 тыс. тонн | 93,07% | 87,20% |
87084099 - Части коробки передач: прочие | 6,82 млн. $ | 737,48 тонн | 6,30% | 11,85% |
87084020 - Коробки передач и их части,для промышлен... | 432,28 тыс. $ | 24,16 тонн | 0,40% | 0,39% |
87084091 - Части коробки передач штампованные из ст... | 246,89 тыс. $ | 34,76 тонн | 0,23% | 0,56% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87084050 - Прочие коробки передач | 87084099 - Части коробки передач: прочие | 87084020 - Коробки передач и их части,для промышлен... | 87084091 - Части коробки передач штампованные из ст... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 9,09 млн. $ | 432,47 тыс. $ | 9,22 тыс. $ | 8,88 тыс. $ |
2022-02 | 7,98 млн. $ | 459,38 тыс. $ | 280,96 $ | 12,48 тыс. $ |
2022-03 | 10,01 млн. $ | 565,47 тыс. $ | 220 $ | 59,09 тыс. $ |
2022-04 | 7,27 млн. $ | 527,29 тыс. $ | 384,06 $ | 3,86 тыс. $ |
2022-05 | 7,17 млн. $ | 610,54 тыс. $ | 24,84 $ | 10,69 тыс. $ |
2022-06 | 7,85 млн. $ | 644,24 тыс. $ | 59,18 тыс. $ | 18,97 тыс. $ |
2022-07 | 5,49 млн. $ | 546,41 тыс. $ | 4,65 тыс. $ | 13,6 тыс. $ |
2022-08 | 6,81 млн. $ | 545,47 тыс. $ | 134,62 тыс. $ | 2,98 тыс. $ |
2022-09 | 11,31 млн. $ | 571,73 тыс. $ | 72,35 тыс. $ | 23,32 тыс. $ |
2022-10 | 10,15 млн. $ | 717,81 тыс. $ | 138,07 тыс. $ | 8,49 тыс. $ |
2022-11 | 10,56 млн. $ | 485,74 тыс. $ | 6,29 тыс. $ | 17,85 тыс. $ |
2022-12 | 7,06 млн. $ | 716,45 тыс. $ | 7,01 тыс. $ | 66,69 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.