
Торговля Казахстана тормозами и тормозами с сервоусилителем, их частями, прочими
Объём внешнеторгового оборота тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей, прочих (код ТНВЭД ТС 87083099) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 36,91 млн. $ при массе груза 8,68 тыс. тонн. Казахстан торгует тормозами и тормозами с сервоусилителем, их частями, прочими на внешнем рынке со средне выраженной (16,02%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на ноябрь 2023 г. Китай (доля по стоимости - 38,13%, доля по массе - 63,67%), Россия (22,94% стоимости, 20,93% массы), Корея (12,36% стоимости, 4,29% массы), США и Япония - крупнейшие страны-партнёры по торговле тормозами и тормозами с сервоусилителем, их частями, прочими с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте тормозами и тормозами с сервоусилителем, их частями, прочими преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708309909 - Прочие тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части, прочие (доля по стоимости - 99,86%, доля по массе - 99,68%);
8708309901 - Тормоз.и торм.с сервоус.,их части,пр.для пром.сборки моторн.трансп.ср-в тов.поз.8701-8705,кр.моторн.трансп.ср-в,упомянутых в подсубпоз.870301000;для пром.сб.узлов и агр-в мот.трансп.ср-в т.п.8701-8705 (0,14% стоимости, 0,32% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 2,51 млн. | 2,34 млн. | 172,59 тыс. | 629,8 |
2023-02 | 2,59 млн. | 2,44 млн. | 154,97 тыс. | 567,53 |
2023-03 | 3,62 млн. | 3,01 млн. | 611,11 тыс. | 651,87 |
2023-04 | 3 млн. | 2,83 млн. | 168,18 тыс. | 786,61 |
2023-05 | 3,27 млн. | 2,79 млн. | 481,15 тыс. | 765,05 |
2023-06 | 3,98 млн. | 3,27 млн. | 716,07 тыс. | 948,27 |
2023-07 | 3,71 млн. | 3,26 млн. | 456,19 тыс. | 795,86 |
2023-08 | 3,29 млн. | 2,59 млн. | 701,72 тыс. | 856,6 |
2023-09 | 2,71 млн. | 2,54 млн. | 177,19 тыс. | 676,18 |
2023-10 | 3,15 млн. | 2,31 млн. | 839,74 тыс. | 783,79 |
2023-11 | 2,48 млн. | 2,32 млн. | 154,7 тыс. | 662,18 |
2023-12 | 2,58 млн. | 2,04 млн. | 538,79 тыс. | 560,92 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 3,8 тыс. | 11,99 тыс. |
2023-02 | 4,41 тыс. | 10,58 тыс. |
2023-03 | 4,8 тыс. | 24,52 тыс. |
2023-04 | 3,69 тыс. | 8,99 тыс. |
2023-05 | 4,21 тыс. | 4,65 тыс. |
2023-06 | 3,52 тыс. | 34,81 тыс. |
2023-07 | 4,23 тыс. | 17,73 тыс. |
2023-08 | 4,47 тыс. | 2,53 тыс. |
2023-09 | 3,85 тыс. | 10,78 тыс. |
2023-10 | 4,75 тыс. | 2,83 тыс. |
2023-11 | 3,58 тыс. | 12,81 тыс. |
2023-12 | 4,61 тыс. | 4,56 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 14,08 млн. $ | 5,53 тыс. тонн | 38,13% | 63,67% |
Россия | 8,47 млн. $ | 1,82 тыс. тонн | 22,94% | 20,93% |
Корея | 4,56 млн. $ | 372,35 тонн | 12,36% | 4,29% |
США | 2,36 млн. $ | 59,92 тонн | 6,38% | 0,69% |
Япония | 1,36 млн. $ | 131,84 тонн | 3,67% | 1,52% |
Турция | 1,16 млн. $ | 177,86 тонн | 3,14% | 2,05% |
Германия | 935,9 тыс. $ | 136,84 тонн | 2,54% | 1,58% |
Беларусь | 763,61 тыс. $ | 168,77 тонн | 2,07% | 1,94% |
Польша | 535,01 тыс. $ | 75,8 тонн | 1,45% | 0,87% |
Испания | 341,17 тыс. $ | 48,23 тонн | 0,92% | 0,56% |
Киргизия | 332,78 тыс. $ | 14,57 тонн | 0,90% | 0,17% |
Италия | 272,9 тыс. $ | 10,91 тонн | 0,74% | 0,13% |
Франция | 240,95 тыс. $ | 9,77 тонн | 0,65% | 0,11% |
Узбекистан | 239,87 тыс. $ | 12,63 тонн | 0,65% | 0,15% |
Индия | 192,91 тыс. $ | 14,68 тонн | 0,52% | 0,17% |
Греция | 149,2 тыс. $ | 32,06 тонн | 0,40% | 0,37% |
Нидерланды | 145,31 тыс. $ | 6,19 тонн | 0,39% | 0,07% |
Австрия | 84,63 тыс. $ | 1,48 тонн | 0,23% | 0,02% |
Таиланд | 74,87 тыс. $ | 4,77 тонн | 0,20% | 0,05% |
Венгрия | 65,98 тыс. $ | 2,57 тонн | 0,18% | 0,03% |
Остальные 34 страны | 559,92 тыс. $ | 55,96 тонн | 1,52% | 0,64% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Россия | Корея | США | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,2 млн. $ | 473,6 тыс. $ | 121,32 тыс. $ | 82,86 тыс. $ | 60,18 тыс. $ |
2023-02 | 993,29 тыс. $ | 603,22 тыс. $ | 227,75 тыс. $ | 169,23 тыс. $ | 60,39 тыс. $ |
2023-03 | 1,32 млн. $ | 817,97 тыс. $ | 116,55 тыс. $ | 842,48 тыс. $ | 95,23 тыс. $ |
2023-04 | 1,37 млн. $ | 518,9 тыс. $ | 451,61 тыс. $ | 89,87 тыс. $ | 173,92 тыс. $ |
2023-05 | 1,27 млн. $ | 590,74 тыс. $ | 338,57 тыс. $ | 136,81 тыс. $ | 127,43 тыс. $ |
2023-06 | 1,93 млн. $ | 890,41 тыс. $ | 426,1 тыс. $ | 85,95 тыс. $ | 105,47 тыс. $ |
2023-07 | 1,32 млн. $ | 946,91 тыс. $ | 476,3 тыс. $ | 205,26 тыс. $ | 75,22 тыс. $ |
2023-08 | 1,1 млн. $ | 989,01 тыс. $ | 306,58 тыс. $ | 340,91 тыс. $ | 111,15 тыс. $ |
2023-09 | 1,06 млн. $ | 597,1 тыс. $ | 462,21 тыс. $ | 76,7 тыс. $ | 311,89 тыс. $ |
2023-10 | 820,18 тыс. $ | 997,37 тыс. $ | 576,8 тыс. $ | 158,07 тыс. $ | 67,75 тыс. $ |
2023-11 | 980,24 тыс. $ | 363,76 тыс. $ | 510,64 тыс. $ | 154,18 тыс. $ | 115,04 тыс. $ |
2023-12 | 722,59 тыс. $ | 678,21 тыс. $ | 549,21 тыс. $ | 14,35 тыс. $ | 52,63 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708309909 - Прочие тормоза и тормоза с сервоусилител... | 36,86 млн. $ | 8,66 тыс. тонн | 99,86% | 99,68% |
8708309901 - Тормоз.и торм.с сервоус.,их части,пр.для... | 51,47 тыс. $ | 27,51 тонн | 0,14% | 0,32% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708309909 - Прочие тормоза и тормоза с сервоусилител... | 8708309901 - Тормоз.и торм.с сервоус.,их части,пр.для... |
---|---|---|
2023-01 | 2,49 млн. $ | 14,9 тыс. $ |
2023-02 | 2,59 млн. $ | 309,19 $ |
2023-03 | 3,62 млн. $ | 537,96 $ |
2023-04 | 3 млн. $ | 5,4 тыс. $ |
2023-05 | 3,26 млн. $ | 5,36 тыс. $ |
2023-06 | 3,98 млн. $ | 5,64 тыс. $ |
2023-07 | 3,7 млн. $ | 9,56 тыс. $ |
2023-08 | 3,29 млн. $ | 526,6 $ |
2023-09 | 2,71 млн. $ | 1,96 тыс. $ |
2023-10 | 3,15 млн. $ | 2,54 тыс. $ |
2023-11 | 2,48 млн. $ | 1,2 тыс. $ |
2023-12 | 2,58 млн. $ | 3,56 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.