Импорт в Казахстан прочих тормозов, тормозов с сервоусилителями, их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705
Объём импорта прочих тормозов, тормозов с сервоусилителями, их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 (код ТНВЭД ТС 8708309109) в Казахстан за 2022 год составил 39,56 млн. $ при массе груза 9,84 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие тормоза, тормоза с сервоусилителями, их части для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 на мировом рынке с сильно выраженной (35,83%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие тормоза, тормоза с сервоусилителями, их части для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 менялась в диапазоне от 3,4 тыс. до 4,52 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 43,43%, доля по массе - 61,27%), Россия (15,90% стоимости, 10,42% массы), Корея (14,58% стоимости, 10,53% массы), Германия и Турция - крупнейшие страны-поставщики прочих тормозов, тормозов с сервоусилителями, их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 1,48 млн. | 423,67 |
2022-02 | 2,65 млн. | 779,18 |
2022-03 | 1,86 млн. | 436,18 |
2022-04 | 3,24 млн. | 855,73 |
2022-05 | 3,1 млн. | 866,61 |
2022-06 | 3,47 млн. | 910,61 |
2022-07 | 2,73 млн. | 723,98 |
2022-08 | 3,24 млн. | 735,68 |
2022-09 | 4,59 млн. | 1,06 тыс. |
2022-10 | 3,4 млн. | 757,9 |
2022-11 | 3,54 млн. | 910,14 |
2022-12 | 6,27 млн. | 1,39 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,5 тыс. |
2022-02 | 3,4 тыс. |
2022-03 | 4,26 тыс. |
2022-04 | 3,78 тыс. |
2022-05 | 3,57 тыс. |
2022-06 | 3,82 тыс. |
2022-07 | 3,77 тыс. |
2022-08 | 4,4 тыс. |
2022-09 | 4,35 тыс. |
2022-10 | 4,49 тыс. |
2022-11 | 3,89 тыс. |
2022-12 | 4,52 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 17,18 млн. $ | 6,03 тыс. тонн | 43,43% | 61,27% |
Россия | 6,29 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 15,90% | 10,42% |
Корея | 5,77 млн. $ | 1,04 тыс. тонн | 14,58% | 10,53% |
Германия | 2,71 млн. $ | 443,68 тонн | 6,85% | 4,51% |
Турция | 2,39 млн. $ | 596,59 тонн | 6,04% | 6,06% |
Индонезия | 819,51 тыс. $ | 133,11 тонн | 2,07% | 1,35% |
Япония | 699,88 тыс. $ | 84,01 тонн | 1,77% | 0,85% |
Италия | 602,6 тыс. $ | 24,72 тонн | 1,52% | 0,25% |
Испания | 586,88 тыс. $ | 71,1 тонн | 1,48% | 0,72% |
США | 485,7 тыс. $ | 20,24 тонн | 1,23% | 0,21% |
ОАЭ | 311,59 тыс. $ | 126,29 тонн | 0,79% | 1,28% |
Польша | 257,08 тыс. $ | 23,22 тонн | 0,65% | 0,24% |
Индия | 238,33 тыс. $ | 32,9 тонн | 0,60% | 0,33% |
Великобритания | 221,5 тыс. $ | 20,28 тонн | 0,56% | 0,21% |
Австралия | 194,81 тыс. $ | 18,7 тонн | 0,49% | 0,19% |
Нидерланды | 162,16 тыс. $ | 24,74 тонн | 0,41% | 0,25% |
Чехия | 127,85 тыс. $ | 22,38 тонн | 0,32% | 0,23% |
Латвия | 73,54 тыс. $ | 4,1 тонн | 0,19% | 0,04% |
Канада | 72,87 тыс. $ | 5,02 тонн | 0,18% | 0,05% |
Литва | 67,07 тыс. $ | 26,6 тонн | 0,17% | 0,27% |
Остальные 32 страны | 301,73 тыс. $ | 72,5 тонн | 0,76% | 0,74% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Германия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 545,52 тыс. $ | 326,5 тыс. $ | 97,47 тыс. $ | 85,77 тыс. $ | 114,14 тыс. $ |
2022-02 | 1,34 млн. $ | 638,97 тыс. $ | 326,85 тыс. $ | 41,32 тыс. $ | 212,02 тыс. $ |
2022-03 | 683,35 тыс. $ | 403,15 тыс. $ | 534,77 тыс. $ | 24,38 тыс. $ | 39,2 тыс. $ |
2022-04 | 1,27 млн. $ | 246,99 тыс. $ | 897,27 тыс. $ | 68,38 тыс. $ | 218,32 тыс. $ |
2022-05 | 1,56 млн. $ | 555,16 тыс. $ | 710,82 тыс. $ | 41,97 тыс. $ | 35,09 тыс. $ |
2022-06 | 1,61 млн. $ | 746,33 тыс. $ | 525,86 тыс. $ | 62,45 тыс. $ | 354,61 тыс. $ |
2022-07 | 1,67 млн. $ | 431,7 тыс. $ | 148,48 тыс. $ | 84,37 тыс. $ | 175,33 тыс. $ |
2022-08 | 1,35 млн. $ | 549,73 тыс. $ | 60,06 тыс. $ | 213,27 тыс. $ | 127,01 тыс. $ |
2022-09 | 1,58 млн. $ | 880,08 тыс. $ | 418,52 тыс. $ | 686,44 тыс. $ | 361,92 тыс. $ |
2022-10 | 1,22 млн. $ | 598,39 тыс. $ | 892,14 тыс. $ | 43,39 тыс. $ | 353,76 тыс. $ |
2022-11 | 1,9 млн. $ | 543,32 тыс. $ | 359,68 тыс. $ | 244,05 тыс. $ | 93,43 тыс. $ |
2022-12 | 2,45 млн. $ | 368,52 тыс. $ | 797,58 тыс. $ | 1,11 млн. $ | 303,72 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.