Импорт в Казахстан тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части
Объём импорта тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части (код ТНВЭД ТС 870830) в Казахстан за 2022 год составил 64,01 млн. $ при массе груза 15,84 тыс. тонн. Казахстан закупает тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части на мировом рынке с сильно выраженной (29,34%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части менялась в диапазоне от 3,56 тыс. до 4,59 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 44,79%, доля по массе - 64,84%), Россия (17,55% стоимости, 12,16% массы), Корея (9,75% стоимости, 6,94% массы), Турция и Германия - крупнейшие страны-поставщики тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части в Казахстан. В казахстанском импорте тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87083091 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части,для дисковых тормозов (доля по стоимости - 61,88%, доля по массе - 62,21%);
87083099 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части,прочие (37,97% стоимости, 37,75% массы);
87083010 - Тормоза,тормоза с сервоус,их части,для пром.сборки,тракт.одноосных субпоз870110;трансп.ср-в т.п/ 8703,8704с поршн.двс с воспл.от сжатия(диз.или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (0,15% стоимости, 0,04% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 2,42 млн. | 634,89 |
2022-02 | 4,1 млн. | 1,08 тыс. |
2022-03 | 3,33 млн. | 786,36 |
2022-04 | 5,52 млн. | 1,46 тыс. |
2022-05 | 5,26 млн. | 1,48 тыс. |
2022-06 | 5,44 млн. | 1,49 тыс. |
2022-07 | 4,79 млн. | 1,28 тыс. |
2022-08 | 6,05 млн. | 1,32 тыс. |
2022-09 | 6,72 млн. | 1,51 тыс. |
2022-10 | 5,27 млн. | 1,16 тыс. |
2022-11 | 6,38 млн. | 1,61 тыс. |
2022-12 | 8,73 млн. | 2,04 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,82 тыс. |
2022-02 | 3,81 тыс. |
2022-03 | 4,23 тыс. |
2022-04 | 3,78 тыс. |
2022-05 | 3,56 тыс. |
2022-06 | 3,66 тыс. |
2022-07 | 3,74 тыс. |
2022-08 | 4,59 тыс. |
2022-09 | 4,44 тыс. |
2022-10 | 4,54 тыс. |
2022-11 | 3,97 тыс. |
2022-12 | 4,28 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 28,67 млн. $ | 10,27 тыс. тонн | 44,79% | 64,84% |
Россия | 11,23 млн. $ | 1,93 тыс. тонн | 17,55% | 12,16% |
Корея | 6,24 млн. $ | 1,1 тыс. тонн | 9,75% | 6,94% |
Турция | 3,38 млн. $ | 743,61 тонн | 5,28% | 4,69% |
Германия | 3,36 млн. $ | 580,27 тонн | 5,26% | 3,66% |
Япония | 2,54 млн. $ | 288,13 тонн | 3,96% | 1,82% |
США | 1,84 млн. $ | 56,7 тонн | 2,87% | 0,36% |
Италия | 862,85 тыс. $ | 32,13 тонн | 1,35% | 0,20% |
Польша | 836,16 тыс. $ | 125,78 тонн | 1,31% | 0,79% |
Индонезия | 832,64 тыс. $ | 135,37 тонн | 1,30% | 0,85% |
Испания | 732,3 тыс. $ | 87,29 тонн | 1,14% | 0,55% |
Беларусь | 460,43 тыс. $ | 44,59 тонн | 0,72% | 0,28% |
Индия | 344,4 тыс. $ | 43,65 тонн | 0,54% | 0,28% |
ОАЭ | 337,78 тыс. $ | 154,31 тонн | 0,53% | 0,97% |
Великобритания | 321,85 тыс. $ | 33,94 тонн | 0,50% | 0,21% |
Чехия | 272,41 тыс. $ | 24,25 тонн | 0,43% | 0,15% |
Австралия | 266,89 тыс. $ | 20,85 тонн | 0,42% | 0,13% |
Южная Африка | 235,64 тыс. $ | 4,07 тонн | 0,37% | 0,03% |
Франция | 188,46 тыс. $ | 11,99 тонн | 0,29% | 0,08% |
Нидерланды | 164,97 тыс. $ | 25,08 тонн | 0,26% | 0,16% |
Остальные 35 стран | 892 тыс. $ | 132,61 тонн | 1,39% | 0,84% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Турция | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 872,48 тыс. $ | 629,58 тыс. $ | 98,7 тыс. $ | 188,28 тыс. $ | 110,09 тыс. $ |
2022-02 | 1,77 млн. $ | 1,09 млн. $ | 351,26 тыс. $ | 241,59 тыс. $ | 64,72 тыс. $ |
2022-03 | 1,4 млн. $ | 672,81 тыс. $ | 537,38 тыс. $ | 76,44 тыс. $ | 50,5 тыс. $ |
2022-04 | 2,63 млн. $ | 559,59 тыс. $ | 916,12 тыс. $ | 302,64 тыс. $ | 136,61 тыс. $ |
2022-05 | 2,61 млн. $ | 1,08 млн. $ | 719,74 тыс. $ | 115,76 тыс. $ | 97,53 тыс. $ |
2022-06 | 2,56 млн. $ | 1,25 млн. $ | 580,53 тыс. $ | 424,85 тыс. $ | 103,04 тыс. $ |
2022-07 | 2,75 млн. $ | 744,57 тыс. $ | 169,6 тыс. $ | 235,2 тыс. $ | 138,88 тыс. $ |
2022-08 | 2,52 млн. $ | 944,52 тыс. $ | 122,46 тыс. $ | 189,24 тыс. $ | 327,4 тыс. $ |
2022-09 | 2,4 млн. $ | 1,45 млн. $ | 466,71 тыс. $ | 524,16 тыс. $ | 751,3 тыс. $ |
2022-10 | 1,9 млн. $ | 1,09 млн. $ | 1,01 млн. $ | 436,24 тыс. $ | 101,66 тыс. $ |
2022-11 | 3,48 млн. $ | 1,04 млн. $ | 367,82 тыс. $ | 214,9 тыс. $ | 311,31 тыс. $ |
2022-12 | 3,77 млн. $ | 686,72 тыс. $ | 904,33 тыс. $ | 430,04 тыс. $ | 1,17 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87083091 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 39,61 млн. $ | 9,86 тыс. тонн | 61,88% | 62,21% |
87083099 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 24,3 млн. $ | 5,98 тыс. тонн | 37,97% | 37,75% |
87083010 - Тормоза,тормоза с сервоус,их части,для п... | 94,14 тыс. $ | 5,57 тонн | 0,15% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87083091 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 87083099 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 87083010 - Тормоза,тормоза с сервоус,их части,для п... |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,49 млн. $ | 936,47 тыс. $ | 23,61 $ |
2022-02 | 2,65 млн. $ | 1,45 млн. $ | 770,83 $ |
2022-03 | 1,86 млн. $ | 1,47 млн. $ | 1,01 тыс. $ |
2022-04 | 3,24 млн. $ | 2,28 млн. $ | 6,04 тыс. $ |
2022-05 | 3,1 млн. $ | 2,16 млн. $ | 111,25 $ |
2022-06 | 3,47 млн. $ | 1,95 млн. $ | 11,3 тыс. $ |
2022-07 | 2,73 млн. $ | 2,07 млн. $ | 168,57 $ |
2022-08 | 3,25 млн. $ | 2,78 млн. $ | 23,88 тыс. $ |
2022-09 | 4,59 млн. $ | 2,13 млн. $ | 67,79 $ |
2022-10 | 3,42 млн. $ | 1,8 млн. $ | 49,08 тыс. $ |
2022-11 | 3,54 млн. $ | 2,84 млн. $ | 4,58 $ |
2022-12 | 6,27 млн. $ | 2,46 млн. $ | 1,67 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.