
Торговля Казахстана частями и принадлежностями кузовов (включая кабины) для промышленной сборки тракторов одноосных субпозиции 870110; транспортных средств товарных позиций 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарных позиций 8705 <5*>
Объём внешнеторгового оборота частей и принадлежностей кузовов (включая кабины) для промышленной сборки тракторов одноосных субпозиции 870110; транспортных средств товарных позиций 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизе (код ТНВЭД ТС 87082910) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 604,34 тыс. $ при массе груза 86,88 тонн. Казахстан торгует частями и принадлежностями кузовов (включая кабины) для промышленной сборки тракторов одноосных субпозиции 870110; транспортных средств товарных позиций 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарных позиций 8705 <5*> на внешнем рынке с ярко выраженной (95,12%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на ноябрь 2023 г. Россия (доля по стоимости - 87,93%, доля по массе - 75,16%), Узбекистан (6,35% стоимости, 14,06% массы), Китай (5,71% стоимости, 9,13% массы), Италия и Таджикистан - крупнейшие страны-партнёры по торговле частями и принадлежностями кузовов (включая кабины) для промышленной сборки тракторов одноосных субпозиции 870110; транспортных средств товарных позиций 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарных позиций 8705 <5*> с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте частями и принадлежностями кузовов (включая кабины) для промышленной сборки тракторов одноосных субпозиции 870110; транспортных средств товарных позиций 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом двигателя не более 2500 см3, либо с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарных позиций 8705 <5*> преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708291000 - Части и прин.кузовов (вкл.кабины)для пром.сборки тракт.одноосн.субпоз870110;трансп.ср-в тов.поз 8703,8704с порш.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 11,11 тыс. | 11,11 тыс. | 0 | 2,28 |
2023-02 | 46,25 тыс. | 40,21 тыс. | 6,04 тыс. | 7,28 |
2023-03 | 121,88 тыс. | 121,88 тыс. | 0 | 17,99 |
2023-04 | 7,81 тыс. | 6,64 тыс. | 1,17 тыс. | 0,65 |
2023-05 | 96,07 тыс. | 95,92 тыс. | 145,83 | 9,82 |
2023-06 | 127,56 тыс. | 127,28 тыс. | 277,99 | 17,07 |
2023-07 | 8,27 тыс. | 245,77 | 8,02 тыс. | 0,6 |
2023-08 | 3 тыс. | 1 тыс. | 2 тыс. | 0,22 |
2023-09 | 16,23 тыс. | 16,23 тыс. | 0 | 0,84 |
2023-10 | 109,17 тыс. | 109,17 тыс. | 0 | 10,32 |
2023-11 | 1,94 тыс. | 1,65 тыс. | 291,72 | 0,11 |
2023-12 | 55,05 тыс. | 54,99 тыс. | 57,7 | 19,72 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 4,88 тыс. | 0 |
2023-02 | 5,72 тыс. | 24,07 тыс. |
2023-03 | 6,78 тыс. | 0 |
2023-04 | 10,47 тыс. | 68,38 тыс. |
2023-05 | 11,46 тыс. | 100,84 |
2023-06 | 7,48 тыс. | 6,61 тыс. |
2023-07 | 4,36 тыс. | 14,81 тыс. |
2023-08 | 5,16 тыс. | 85,81 тыс. |
2023-09 | 19,21 тыс. | 0 |
2023-10 | 10,58 тыс. | 0 |
2023-11 | 17,16 тыс. | 23,87 тыс. |
2023-12 | 2,79 тыс. | 144,25 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 531,39 тыс. $ | 65,3 тонн | 87,93% | 75,16% |
Узбекистан | 38,35 тыс. $ | 12,21 тонн | 6,35% | 14,06% |
Китай | 34,51 тыс. $ | 7,93 тонн | 5,71% | 9,13% |
Италия | 52,94 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Таджикистан | 27,57 $ | 1,44 тонн | 0,00% | 1,66% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Россия | Узбекистан | Китай | Италия | Таджикистан |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 5,28 тыс. $ | 5,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 10,44 тыс. $ | 23,16 тыс. $ | 12,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 100,31 тыс. $ | 9,37 тыс. $ | 12,21 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 7,81 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 96,04 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 27,57 $ |
2023-06 | 127,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 8,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 16,18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 52,94 $ | 0 $ |
2023-10 | 109,17 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 1,94 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 45,39 тыс. $ | 0 $ | 9,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708291000 - Части и прин.кузовов (вкл.кабины)для про... | 604,34 тыс. $ | 86,88 тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708291000 - Части и прин.кузовов (вкл.кабины)для про... |
---|---|
2023-01 | 11,11 тыс. $ |
2023-02 | 46,25 тыс. $ |
2023-03 | 121,88 тыс. $ |
2023-04 | 7,81 тыс. $ |
2023-05 | 96,07 тыс. $ |
2023-06 | 127,56 тыс. $ |
2023-07 | 8,27 тыс. $ |
2023-08 | 3 тыс. $ |
2023-09 | 16,23 тыс. $ |
2023-10 | 109,17 тыс. $ |
2023-11 | 1,94 тыс. $ |
2023-12 | 55,05 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.