
Торговля Казахстана прочие части и принадлежности кузовов (включей кабины)
Объём внешнеторгового оборота прочие части и принадлежности кузовов (включей кабины) (код ТНВЭД ТС 870829) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 115,75 млн. $ при массе груза 18,14 тыс. тонн. Казахстан торгует прочие части и принадлежности кузовов (включей кабины) на внешнем рынке с сильно выраженной (25,60%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Корея (доля по стоимости - 61,11%, доля по массе - 40,79%), Россия (13,08% стоимости, 12,22% массы), Китай (11,89% стоимости, 14,03% массы), Италия и Узбекистан - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочие части и принадлежности кузовов (включей кабины) с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочие части и принадлежности кузовов (включей кабины) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87082990 - Прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины); для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 (доля по стоимости - 99,48%, доля по массе - 99,52%);
87082910 - Части и прин.кузовов (вкл.кабины)для пром.сборки тракт.одноосн.субпоз870110;трансп.ср-в тов.поз 8703,8704с порш.двс с воспл.от сжатия(диз. или полудиз),раб.об.цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.об.двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в т.п.8705<5> (0,52% стоимости, 0,48% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 5,15 млн. | 5,03 млн. | 116,15 тыс. | 846,68 |
2023-02 | 7,7 млн. | 7,56 млн. | 142,31 тыс. | 1,22 тыс. |
2023-03 | 6,03 млн. | 5,83 млн. | 191,97 тыс. | 1,18 тыс. |
2023-04 | 13,05 млн. | 12,87 млн. | 188,99 тыс. | 1,65 тыс. |
2023-05 | 7,74 млн. | 7,21 млн. | 526,73 тыс. | 1,33 тыс. |
2023-06 | 11,75 млн. | 11,49 млн. | 257,54 тыс. | 1,72 тыс. |
2023-07 | 9,49 млн. | 9,36 млн. | 127,95 тыс. | 1,48 тыс. |
2023-08 | 9,09 млн. | 8,75 млн. | 341,15 тыс. | 1,62 тыс. |
2023-09 | 12,34 млн. | 12,24 млн. | 100,96 тыс. | 1,79 тыс. |
2023-10 | 12,31 млн. | 12,04 млн. | 266,93 тыс. | 1,89 тыс. |
2023-11 | 10,43 млн. | 10,27 млн. | 164,14 тыс. | 1,66 тыс. |
2023-12 | 10,67 млн. | 10,46 млн. | 215,02 тыс. | 1,74 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 6,03 тыс. | 9,44 тыс. |
2023-02 | 6,6 тыс. | 1,83 тыс. |
2023-03 | 5,09 тыс. | 5,53 тыс. |
2023-04 | 8,14 тыс. | 2,7 тыс. |
2023-05 | 5,98 тыс. | 4,23 тыс. |
2023-06 | 6,82 тыс. | 7,89 тыс. |
2023-07 | 6,43 тыс. | 5,22 тыс. |
2023-08 | 5,6 тыс. | 6,15 тыс. |
2023-09 | 7,07 тыс. | 1,58 тыс. |
2023-10 | 6,53 тыс. | 5,32 тыс. |
2023-11 | 6,33 тыс. | 4,74 тыс. |
2023-12 | 6,11 тыс. | 6,89 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Корея | 70,73 млн. $ | 7,4 тыс. тонн | 61,11% | 40,79% |
Россия | 15,14 млн. $ | 2,22 тыс. тонн | 13,08% | 12,22% |
Китай | 13,76 млн. $ | 2,54 тыс. тонн | 11,89% | 14,03% |
Италия | 3,32 млн. $ | 285,38 тонн | 2,87% | 1,57% |
Узбекистан | 2,46 млн. $ | 448,08 тонн | 2,12% | 2,47% |
Япония | 2,21 млн. $ | 1,07 тыс. тонн | 1,91% | 5,88% |
Германия | 1,94 млн. $ | 2,64 тыс. тонн | 1,67% | 14,54% |
Турция | 1,06 млн. $ | 133,54 тонн | 0,92% | 0,74% |
ОАЭ | 774,11 тыс. $ | 722,9 тонн | 0,67% | 3,99% |
Тайвань | 755,07 тыс. $ | 153,21 тонн | 0,65% | 0,84% |
США | 563,66 тыс. $ | 139,82 тонн | 0,49% | 0,77% |
Таиланд | 439,49 тыс. $ | 35,12 тонн | 0,38% | 0,19% |
Беларусь | 421,85 тыс. $ | 74,07 тонн | 0,36% | 0,41% |
Польша | 271,66 тыс. $ | 13,31 тонн | 0,23% | 0,07% |
Испания | 205,06 тыс. $ | 5,76 тонн | 0,18% | 0,03% |
Бразилия | 203,9 тыс. $ | 10 тонн | 0,18% | 0,06% |
Франция | 196,38 тыс. $ | 7,11 тонн | 0,17% | 0,04% |
Швеция | 156,86 тыс. $ | 4,08 тонн | 0,14% | 0,02% |
Канада | 148,59 тыс. $ | 38,96 тонн | 0,13% | 0,21% |
Словакия | 128,63 тыс. $ | 10,49 тонн | 0,11% | 0,06% |
Остальные 42 страны | 869,41 тыс. $ | 191,19 тонн | 0,75% | 1,05% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Корея | Россия | Китай | Италия | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 2,1 млн. $ | 1,75 млн. $ | 318,59 тыс. $ | 11,2 тыс. $ | 85,36 тыс. $ |
2023-02 | 5,1 млн. $ | 648,88 тыс. $ | 755,87 тыс. $ | 9,36 тыс. $ | 88,05 тыс. $ |
2023-03 | 3,08 млн. $ | 636,41 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 143,99 тыс. $ | 211,81 тыс. $ |
2023-04 | 7,52 млн. $ | 1,29 млн. $ | 720,6 тыс. $ | 2,61 млн. $ | 106,35 тыс. $ |
2023-05 | 3,72 млн. $ | 1,64 млн. $ | 809,69 тыс. $ | 218,57 тыс. $ | 194,1 тыс. $ |
2023-06 | 5,6 млн. $ | 2,66 млн. $ | 2,27 млн. $ | 232,02 тыс. $ | 225,62 тыс. $ |
2023-07 | 6,45 млн. $ | 704,91 тыс. $ | 1,67 млн. $ | 16,4 тыс. $ | 131,83 тыс. $ |
2023-08 | 5,55 млн. $ | 1,22 млн. $ | 1,15 млн. $ | 20,36 тыс. $ | 209,05 тыс. $ |
2023-09 | 9,38 млн. $ | 1 млн. $ | 881,62 тыс. $ | 9,6 тыс. $ | 190,03 тыс. $ |
2023-10 | 7,87 млн. $ | 1,63 млн. $ | 1,79 млн. $ | 13,83 тыс. $ | 275,65 тыс. $ |
2023-11 | 6,97 млн. $ | 1,26 млн. $ | 889,92 тыс. $ | 9,3 тыс. $ | 421,73 тыс. $ |
2023-12 | 7,39 млн. $ | 697,31 тыс. $ | 1,5 млн. $ | 23 тыс. $ | 319,33 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87082990 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 115,14 млн. $ | 18,05 тыс. тонн | 99,48% | 99,52% |
87082910 - Части и прин.кузовов (вкл.кабины)для про... | 604,34 тыс. $ | 86,88 тонн | 0,52% | 0,48% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87082990 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 87082910 - Части и прин.кузовов (вкл.кабины)для про... |
---|---|---|
2023-01 | 5,14 млн. $ | 11,11 тыс. $ |
2023-02 | 7,65 млн. $ | 46,25 тыс. $ |
2023-03 | 5,9 млн. $ | 121,88 тыс. $ |
2023-04 | 13,05 млн. $ | 7,81 тыс. $ |
2023-05 | 7,64 млн. $ | 96,07 тыс. $ |
2023-06 | 11,62 млн. $ | 127,56 тыс. $ |
2023-07 | 9,48 млн. $ | 8,27 тыс. $ |
2023-08 | 9,09 млн. $ | 3 тыс. $ |
2023-09 | 12,32 млн. $ | 16,23 тыс. $ |
2023-10 | 12,2 млн. $ | 109,17 тыс. $ |
2023-11 | 10,43 млн. $ | 1,94 тыс. $ |
2023-12 | 10,62 млн. $ | 55,05 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.