
Торговля Казахстана частями и принадлежностями моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: передними ветровыми стеклами (лобовыми стеклами), задними и другими окнами, указанными в примечании к субпозиции 1 к данной группе
Объём внешнеторгового оборота частей и принадлежностей моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: передних ветровых стекол (лобовых стекол), задних и других окон, указанных в примечании к субпозиции 1 к данной группе (код ТНВЭД ТС 870822) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 4,21 млн. $ при массе груза 684,67 тонн. Казахстан торгует частями и принадлежностями моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: передними ветровыми стеклами (лобовыми стеклами), задними и другими окнами, указанными в примечании к субпозиции 1 к данной группе на внешнем рынке с сильно выраженной (38,71%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на ноябрь 2023 г., минимум – на май 2023 г. Россия (доля по стоимости - 49,62%, доля по массе - 54,44%), Корея (27,79% стоимости, 17,81% массы), Китай (15,84% стоимости, 23,79% массы), Беларусь и США - крупнейшие страны-партнёры по торговле частями и принадлежностями моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: передними ветровыми стеклами (лобовыми стеклами), задними и другими окнами, указанными в примечании к субпозиции 1 к данной группе с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте частями и принадлежностями моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: передними ветровыми стеклами (лобовыми стеклами), задними и другими окнами, указанными в примечании к субпозиции 1 к данной группе преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87082200 - Части и принадлежности мотор. т/с тов. поз. 8701 - 8705: передние ветровые стекла (лобовые стекла), задние и др. окна, указанные в прим. к субпозиции 1 к данной группе (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 356,5 тыс. | 323,67 тыс. | 32,83 тыс. | 28,17 |
2023-02 | 337,07 тыс. | 317,02 тыс. | 20,05 тыс. | 46,47 |
2023-03 | 283,71 тыс. | 243,14 тыс. | 40,56 тыс. | 24,35 |
2023-04 | 286,37 тыс. | 270,41 тыс. | 15,96 тыс. | 204,22 |
2023-05 | 219,84 тыс. | 190,77 тыс. | 29,07 тыс. | 23,08 |
2023-06 | 230,77 тыс. | 217,76 тыс. | 13,01 тыс. | 37,32 |
2023-07 | 295,28 тыс. | 287,91 тыс. | 7,36 тыс. | 36,23 |
2023-08 | 248,89 тыс. | 240,52 тыс. | 8,37 тыс. | 46,59 |
2023-09 | 604,11 тыс. | 580,82 тыс. | 23,29 тыс. | 72,77 |
2023-10 | 443,21 тыс. | 437,16 тыс. | 6,06 тыс. | 67,9 |
2023-11 | 643,51 тыс. | 613,14 тыс. | 30,37 тыс. | 65,23 |
2023-12 | 257,69 тыс. | 253,47 тыс. | 4,22 тыс. | 32,34 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 11,78 тыс. | 47,99 тыс. |
2023-02 | 6,97 тыс. | 20,31 тыс. |
2023-03 | 10,21 тыс. | 77,55 тыс. |
2023-04 | 1,33 тыс. | 78,31 тыс. |
2023-05 | 8,97 тыс. | 15,9 тыс. |
2023-06 | 6,15 тыс. | 6,82 тыс. |
2023-07 | 8,13 тыс. | 8,83 тыс. |
2023-08 | 5,2 тыс. | 24,55 тыс. |
2023-09 | 8,06 тыс. | 32,45 тыс. |
2023-10 | 6,46 тыс. | 24,07 тыс. |
2023-11 | 9,52 тыс. | 35,9 тыс. |
2023-12 | 7,85 тыс. | 98,67 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 2,09 млн. $ | 372,76 тонн | 49,62% | 54,44% |
Корея | 1,17 млн. $ | 121,94 тонн | 27,79% | 17,81% |
Китай | 666,19 тыс. $ | 162,89 тонн | 15,84% | 23,79% |
Беларусь | 49,54 тыс. $ | 7,25 тонн | 1,18% | 1,06% |
США | 43,58 тыс. $ | 1,17 тонн | 1,04% | 0,17% |
Турция | 37,83 тыс. $ | 13,34 тонн | 0,90% | 1,95% |
Чехия | 29,1 тыс. $ | 0,65 тонн | 0,69% | 0,10% |
Финляндия | 27,03 тыс. $ | 1,1 тонн | 0,64% | 0,16% |
Люксембург | 24,59 тыс. $ | 0,83 тонн | 0,58% | 0,12% |
Япония | 20,02 тыс. $ | 0,52 тонн | 0,48% | 0,08% |
Польша | 16,85 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,40% | 0,03% |
Германия | 10,59 тыс. $ | 0,93 тонн | 0,25% | 0,14% |
Румыния | 5,32 тыс. $ | 0,05 тонн | 0,13% | 0,01% |
Египет | 4,38 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,10% | 0,04% |
Канада | 3,01 тыс. $ | 0,1 тонн | 0,07% | 0,02% |
Швеция | 2,88 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,07% | 0,00% |
Великобритания | 2,62 тыс. $ | 0,05 тонн | 0,06% | 0,01% |
Словакия | 1,88 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,04% | 0,00% |
Мексика | 1,12 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,03% | 0,00% |
Италия | 871,95 $ | 0,02 тонн | 0,02% | 0,00% |
Остальные 7 стран | 2,95 тыс. $ | 0,51 тонн | 0,07% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Россия | Корея | Китай | Беларусь | США |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 259,12 тыс. $ | 38,09 тыс. $ | 30,93 тыс. $ | 9,78 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 122,74 тыс. $ | 107,83 тыс. $ | 91,62 тыс. $ | 597 $ | 5,37 тыс. $ |
2023-03 | 100,38 тыс. $ | 136,61 тыс. $ | 27,41 тыс. $ | 2,89 тыс. $ | 6,72 тыс. $ |
2023-04 | 137 тыс. $ | 47,37 тыс. $ | 63,95 тыс. $ | 9,78 тыс. $ | 8,71 тыс. $ |
2023-05 | 130,51 тыс. $ | 34,08 тыс. $ | 10,2 тыс. $ | 17,14 тыс. $ | 9,05 тыс. $ |
2023-06 | 109,12 тыс. $ | 82,19 тыс. $ | 25,02 тыс. $ | 4,85 тыс. $ | 1,4 тыс. $ |
2023-07 | 159,38 тыс. $ | 71,96 тыс. $ | 54,11 тыс. $ | 1,9 тыс. $ | 280,92 $ |
2023-08 | 98,57 тыс. $ | 71,36 тыс. $ | 73,94 тыс. $ | 0 $ | 1,36 тыс. $ |
2023-09 | 355,61 тыс. $ | 147,6 тыс. $ | 89,02 тыс. $ | 607,77 $ | 4,14 тыс. $ |
2023-10 | 209,56 тыс. $ | 103,79 тыс. $ | 116,38 тыс. $ | 837 $ | 375,63 $ |
2023-11 | 349,18 тыс. $ | 205,2 тыс. $ | 39,18 тыс. $ | 291,67 $ | 1,64 тыс. $ |
2023-12 | 56,49 тыс. $ | 122,83 тыс. $ | 44,42 тыс. $ | 868 $ | 4,54 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87082200 - Части и принадлежности мотор. т/с тов. п... | 4,21 млн. $ | 684,67 тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87082200 - Части и принадлежности мотор. т/с тов. п... |
---|---|
2023-01 | 356,5 тыс. $ |
2023-02 | 337,07 тыс. $ |
2023-03 | 283,71 тыс. $ |
2023-04 | 286,37 тыс. $ |
2023-05 | 219,84 тыс. $ |
2023-06 | 230,77 тыс. $ |
2023-07 | 295,28 тыс. $ |
2023-08 | 248,89 тыс. $ |
2023-09 | 604,11 тыс. $ |
2023-10 | 443,21 тыс. $ |
2023-11 | 643,51 тыс. $ |
2023-12 | 257,69 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.