
Торговля Казахстана прочими бамперами и их частями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705
Объём внешнеторгового оборота прочих бамперов и их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 (код ТНВЭД ТС 87081090) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 16,11 млн. $ при массе груза 3,39 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими бамперами и их частями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 на внешнем рынке со средне выраженной (16,67%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Китай (доля по стоимости - 34,33%, доля по массе - 34,93%), Корея (16,10% стоимости, 9,90% массы), Узбекистан (12,87% стоимости, 8,68% массы), Россия и Германия - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими бамперами и их частями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими бамперами и их частями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708109009 - Прочие бамперы и их части для моторных транспортных средств, товарных позиций 8701-8705 (доля по стоимости - 99,75%, доля по массе - 99,87%);
8708109001 - Прочие бамперы и их части для пром.сб.мот.тр.ср-в тов.поз.8701 - 8705, их узлов и агрегатов,кр.мот.тр.ср-в, упомян. в подсубпоз. 8708101000 5] (0,25% стоимости, 0,13% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 833,28 тыс. | 682,37 тыс. | 150,91 тыс. | 178,57 |
2023-02 | 1,27 млн. | 1,03 млн. | 235,48 тыс. | 246,78 |
2023-03 | 1,17 млн. | 1,13 млн. | 38,41 тыс. | 262,23 |
2023-04 | 1,21 млн. | 1,03 млн. | 176,68 тыс. | 252,22 |
2023-05 | 1,52 млн. | 1,33 млн. | 194,34 тыс. | 261,57 |
2023-06 | 1,67 млн. | 1,47 млн. | 204,44 тыс. | 270,55 |
2023-07 | 1,4 млн. | 1,25 млн. | 153,47 тыс. | 282,8 |
2023-08 | 1,52 млн. | 1,36 млн. | 162,66 тыс. | 323,65 |
2023-09 | 1,53 млн. | 1,42 млн. | 108,03 тыс. | 360,96 |
2023-10 | 1,44 млн. | 1,33 млн. | 102,54 тыс. | 365,03 |
2023-11 | 1,45 млн. | 1,33 млн. | 120,76 тыс. | 316,32 |
2023-12 | 1,1 млн. | 1,06 млн. | 44,18 тыс. | 266,4 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 4,3 тыс. | 7,63 тыс. |
2023-02 | 4,71 тыс. | 8,56 тыс. |
2023-03 | 4,51 тыс. | 3,32 тыс. |
2023-04 | 4,52 тыс. | 7,45 тыс. |
2023-05 | 5,6 тыс. | 7,97 тыс. |
2023-06 | 5,9 тыс. | 9,43 тыс. |
2023-07 | 4,78 тыс. | 7,22 тыс. |
2023-08 | 4,43 тыс. | 9,12 тыс. |
2023-09 | 4,08 тыс. | 8,36 тыс. |
2023-10 | 3,8 тыс. | 7,24 тыс. |
2023-11 | 4,44 тыс. | 6,99 тыс. |
2023-12 | 4,08 тыс. | 6,19 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 5,53 млн. $ | 1,18 тыс. тонн | 34,33% | 34,93% |
Корея | 2,59 млн. $ | 335,17 тонн | 16,10% | 9,90% |
Узбекистан | 2,07 млн. $ | 294,01 тонн | 12,87% | 8,68% |
Россия | 1,74 млн. $ | 396,08 тонн | 10,78% | 11,69% |
Германия | 940,16 тыс. $ | 495,77 тонн | 5,84% | 14,64% |
Тайвань | 677,5 тыс. $ | 145,07 тонн | 4,21% | 4,28% |
ОАЭ | 538,44 тыс. $ | 222,56 тонн | 3,34% | 6,57% |
Япония | 522,34 тыс. $ | 186,8 тонн | 3,24% | 5,52% |
Вьетнам | 332,24 тыс. $ | 5,96 тонн | 2,06% | 0,18% |
Турция | 201,22 тыс. $ | 34,98 тонн | 1,25% | 1,03% |
Италия | 200,76 тыс. $ | 9,67 тонн | 1,25% | 0,29% |
Чехия | 146,33 тыс. $ | 8,89 тонн | 0,91% | 0,26% |
США | 139,08 тыс. $ | 14,81 тонн | 0,86% | 0,44% |
Франция | 109,23 тыс. $ | 4,93 тонн | 0,68% | 0,15% |
Бразилия | 72,79 тыс. $ | 0,72 тонн | 0,45% | 0,02% |
Словакия | 57,89 тыс. $ | 0,89 тонн | 0,36% | 0,03% |
Беларусь | 42,53 тыс. $ | 10,09 тонн | 0,26% | 0,30% |
Таиланд | 24,33 тыс. $ | 1,91 тонн | 0,15% | 0,06% |
Киргизия | 23,47 тыс. $ | 0,47 тонн | 0,15% | 0,01% |
Австралия | 20,27 тыс. $ | 2,46 тонн | 0,13% | 0,07% |
Остальные 31 страна | 126,44 тыс. $ | 32,79 тонн | 0,78% | 0,97% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Корея | Узбекистан | Россия | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 168,44 тыс. $ | 89,14 тыс. $ | 41,8 тыс. $ | 228,48 тыс. $ | 58,8 тыс. $ |
2023-02 | 397,58 тыс. $ | 228,72 тыс. $ | 76,14 тыс. $ | 120,58 тыс. $ | 112,79 тыс. $ |
2023-03 | 366,67 тыс. $ | 205,43 тыс. $ | 198,87 тыс. $ | 95,58 тыс. $ | 24,49 тыс. $ |
2023-04 | 370,02 тыс. $ | 211,42 тыс. $ | 115,09 тыс. $ | 132,25 тыс. $ | 100,02 тыс. $ |
2023-05 | 483,91 тыс. $ | 186,03 тыс. $ | 271,89 тыс. $ | 153,38 тыс. $ | 95,62 тыс. $ |
2023-06 | 576,15 тыс. $ | 206,67 тыс. $ | 321,86 тыс. $ | 210,92 тыс. $ | 139,32 тыс. $ |
2023-07 | 565,65 тыс. $ | 241,51 тыс. $ | 107,38 тыс. $ | 137,5 тыс. $ | 74,28 тыс. $ |
2023-08 | 536,69 тыс. $ | 210,26 тыс. $ | 226,14 тыс. $ | 92,69 тыс. $ | 128,16 тыс. $ |
2023-09 | 563,5 тыс. $ | 306,39 тыс. $ | 149,78 тыс. $ | 107,23 тыс. $ | 52,56 тыс. $ |
2023-10 | 526,27 тыс. $ | 245,33 тыс. $ | 154,05 тыс. $ | 200,04 тыс. $ | 37,24 тыс. $ |
2023-11 | 559,61 тыс. $ | 263 тыс. $ | 201,73 тыс. $ | 120,45 тыс. $ | 77,9 тыс. $ |
2023-12 | 415,52 тыс. $ | 198,71 тыс. $ | 208,99 тыс. $ | 137,23 тыс. $ | 38,98 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708109009 - Прочие бамперы и их части для моторных т... | 16,07 млн. $ | 3,38 тыс. тонн | 99,75% | 99,87% |
8708109001 - Прочие бамперы и их части для пром.сб.мо... | 40,08 тыс. $ | 4,42 тонн | 0,25% | 0,13% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708109009 - Прочие бамперы и их части для моторных т... | 8708109001 - Прочие бамперы и их части для пром.сб.мо... |
---|---|---|
2023-01 | 832,9 тыс. $ | 380,48 $ |
2023-02 | 1,26 млн. $ | 6,13 тыс. $ |
2023-03 | 1,17 млн. $ | 2,56 тыс. $ |
2023-04 | 1,21 млн. $ | 59,23 $ |
2023-05 | 1,52 млн. $ | 18,38 $ |
2023-06 | 1,67 млн. $ | 2,36 тыс. $ |
2023-07 | 1,4 млн. $ | 121,11 $ |
2023-08 | 1,52 млн. $ | 117 $ |
2023-09 | 1,53 млн. $ | 128,98 $ |
2023-10 | 1,41 млн. $ | 21,59 тыс. $ |
2023-11 | 1,45 млн. $ | 49,17 $ |
2023-12 | 1,1 млн. $ | 6,57 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.