Импорт в Казахстан прочих бамперов и их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705
Объём импорта прочих бамперов и их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 (код ТНВЭД ТС 87081090) в Казахстан за 2022 год составил 8,28 млн. $ при массе груза 1,94 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие бамперы и их части для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 на мировом рынке со средне выраженной (17,72%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие бамперы и их части для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 менялась в диапазоне от 3,63 тыс. до 4,95 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 30,42%, доля по массе - 23,76%), Россия (19,78% стоимости, 14,73% массы), Узбекистан (9,56% стоимости, 6,51% массы), Корея и Япония - крупнейшие страны-поставщики прочих бамперов и их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 в Казахстан. В казахстанском импорте прочих бамперов и их частей для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708109009 - Прочие бамперы и их части для моторных транспортных средств, товарных позиций 8701-8705 (доля по стоимости - 96,16%, доля по массе - 98,30%);
8708109001 - Прочие бамперы и их части для пром.сб.мот.тр.ср-в тов.поз.8701 - 8705, их узлов и агрегатов,кр.мот.тр.ср-в, упомян. в подсубпоз. 8708101000 5] (3,84% стоимости, 1,70% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 466,5 тыс. | 124,71 |
2022-02 | 547,3 тыс. | 118,97 |
2022-03 | 662,47 тыс. | 173,7 |
2022-04 | 964,55 тыс. | 233,7 |
2022-05 | 609,86 тыс. | 167,86 |
2022-06 | 646,81 тыс. | 154,13 |
2022-07 | 685,74 тыс. | 147,72 |
2022-08 | 723,63 тыс. | 170,44 |
2022-09 | 659,81 тыс. | 143,63 |
2022-10 | 741,76 тыс. | 149,94 |
2022-11 | 764,06 тыс. | 175,64 |
2022-12 | 810,24 тыс. | 180,98 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,74 тыс. |
2022-02 | 4,6 тыс. |
2022-03 | 3,81 тыс. |
2022-04 | 4,13 тыс. |
2022-05 | 3,63 тыс. |
2022-06 | 4,2 тыс. |
2022-07 | 4,64 тыс. |
2022-08 | 4,25 тыс. |
2022-09 | 4,59 тыс. |
2022-10 | 4,95 тыс. |
2022-11 | 4,35 тыс. |
2022-12 | 4,48 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 2,52 млн. $ | 461,19 тонн | 30,42% | 23,76% |
Россия | 1,64 млн. $ | 285,98 тонн | 19,78% | 14,73% |
Узбекистан | 791,79 тыс. $ | 126,36 тонн | 9,56% | 6,51% |
Корея | 688,29 тыс. $ | 87,66 тонн | 8,31% | 4,52% |
Япония | 551,93 тыс. $ | 104,59 тонн | 6,66% | 5,39% |
Тайвань | 527,83 тыс. $ | 98,2 тонн | 6,37% | 5,06% |
Германия | 290,1 тыс. $ | 467,43 тонн | 3,50% | 24,08% |
США | 267,85 тыс. $ | 24,55 тонн | 3,23% | 1,26% |
ОАЭ | 266,23 тыс. $ | 177,52 тонн | 3,21% | 9,14% |
Турция | 216,91 тыс. $ | 25,98 тонн | 2,62% | 1,34% |
Франция | 107,54 тыс. $ | 3,34 тонн | 1,30% | 0,17% |
Таиланд | 78,79 тыс. $ | 7,44 тонн | 0,95% | 0,38% |
Словакия | 64,67 тыс. $ | 1,22 тонн | 0,78% | 0,06% |
Италия | 53,94 тыс. $ | 5,64 тонн | 0,65% | 0,29% |
Чехия | 46,74 тыс. $ | 1,85 тонн | 0,56% | 0,10% |
Литва | 25,28 тыс. $ | 27,76 тонн | 0,31% | 1,43% |
Бельгия | 20,71 тыс. $ | 0,8 тонн | 0,25% | 0,04% |
Мексика | 15,84 тыс. $ | 0,53 тонн | 0,19% | 0,03% |
Австралия | 12,7 тыс. $ | 1,61 тонн | 0,15% | 0,08% |
Беларусь | 12,51 тыс. $ | 0,75 тонн | 0,15% | 0,04% |
Остальные 29 стран | 85,35 тыс. $ | 31,01 тонн | 1,03% | 1,60% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Узбекистан | Корея | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 157,6 тыс. $ | 150,19 тыс. $ | 15,57 тыс. $ | 47,48 тыс. $ | 22,04 тыс. $ |
2022-02 | 79,14 тыс. $ | 240,54 тыс. $ | 74,94 тыс. $ | 9,53 тыс. $ | 29,82 тыс. $ |
2022-03 | 258,97 тыс. $ | 116,66 тыс. $ | 59,99 тыс. $ | 65,97 тыс. $ | 43,39 тыс. $ |
2022-04 | 423,94 тыс. $ | 73,04 тыс. $ | 39,44 тыс. $ | 105,77 тыс. $ | 54,92 тыс. $ |
2022-05 | 261,77 тыс. $ | 69,58 тыс. $ | 56,56 тыс. $ | 44,67 тыс. $ | 49,45 тыс. $ |
2022-06 | 175,23 тыс. $ | 75,07 тыс. $ | 63,84 тыс. $ | 31,81 тыс. $ | 56,11 тыс. $ |
2022-07 | 204,79 тыс. $ | 169,22 тыс. $ | 52,9 тыс. $ | 26,18 тыс. $ | 66,71 тыс. $ |
2022-08 | 126,77 тыс. $ | 129,15 тыс. $ | 60,6 тыс. $ | 33,67 тыс. $ | 63,78 тыс. $ |
2022-09 | 176,75 тыс. $ | 155,16 тыс. $ | 31,44 тыс. $ | 87,48 тыс. $ | 49,84 тыс. $ |
2022-10 | 223,18 тыс. $ | 117,83 тыс. $ | 135,76 тыс. $ | 82,85 тыс. $ | 39,48 тыс. $ |
2022-11 | 169,81 тыс. $ | 147,29 тыс. $ | 121,49 тыс. $ | 80,69 тыс. $ | 35,87 тыс. $ |
2022-12 | 261,33 тыс. $ | 194,7 тыс. $ | 79,26 тыс. $ | 72,18 тыс. $ | 40,51 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708109009 - Прочие бамперы и их части для моторных т... | 7,96 млн. $ | 1,91 тыс. тонн | 96,16% | 98,30% |
8708109001 - Прочие бамперы и их части для пром.сб.мо... | 318,09 тыс. $ | 33,05 тонн | 3,84% | 1,70% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708109009 - Прочие бамперы и их части для моторных т... | 8708109001 - Прочие бамперы и их части для пром.сб.мо... |
---|---|---|
2022-01 | 416,46 тыс. $ | 50,04 тыс. $ |
2022-02 | 514,98 тыс. $ | 32,32 тыс. $ |
2022-03 | 624,69 тыс. $ | 37,78 тыс. $ |
2022-04 | 945,98 тыс. $ | 18,57 тыс. $ |
2022-05 | 605,45 тыс. $ | 4,41 тыс. $ |
2022-06 | 646,59 тыс. $ | 223,24 $ |
2022-07 | 681,25 тыс. $ | 4,49 тыс. $ |
2022-08 | 712,25 тыс. $ | 11,39 тыс. $ |
2022-09 | 618,19 тыс. $ | 41,62 тыс. $ |
2022-10 | 741,07 тыс. $ | 689,75 $ |
2022-11 | 718,66 тыс. $ | 45,4 тыс. $ |
2022-12 | 739,08 тыс. $ | 71,16 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.