Импорт в Казахстан автозапчастей из Китая
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД ТС 8708) в Казахстан из Китая за 2022 год составил 189,41 млн. $ при массе груза 47,88 тыс. тонн. Казахстан закупает автозапчасти в Китая с сильно выраженной (30,85%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 3,4 тыс. до 5,18 тыс. долларов за тонну. В казахстанском импорте части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870880 - Амортизаторы подвески (доля по стоимости - 15,82%, доля по массе - 16,93%);
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части (15,14% стоимости, 21,45% массы);
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии (13,01% стоимости, 7,70% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 8,95 млн. | 2,38 тыс. |
2022-02 | 10,73 млн. | 2,99 тыс. |
2022-03 | 17,66 млн. | 3,58 тыс. |
2022-04 | 25,44 млн. | 4,91 тыс. |
2022-05 | 23,74 млн. | 5,35 тыс. |
2022-06 | 14,98 млн. | 4,41 тыс. |
2022-07 | 14,08 млн. | 4,02 тыс. |
2022-08 | 12,19 млн. | 3,47 тыс. |
2022-09 | 13,11 млн. | 3,58 тыс. |
2022-10 | 11,88 млн. | 3,13 тыс. |
2022-11 | 17,94 млн. | 4,74 тыс. |
2022-12 | 18,72 млн. | 5,33 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,77 тыс. |
2022-02 | 3,59 тыс. |
2022-03 | 4,93 тыс. |
2022-04 | 5,18 тыс. |
2022-05 | 4,43 тыс. |
2022-06 | 3,4 тыс. |
2022-07 | 3,5 тыс. |
2022-08 | 3,52 тыс. |
2022-09 | 3,67 тыс. |
2022-10 | 3,79 тыс. |
2022-11 | 3,78 тыс. |
2022-12 | 3,52 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
870880 - Амортизаторы подвески | 29,96 млн. $ | 8,11 тыс. тонн | 15,82% | 16,93% |
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 28,67 млн. $ | 10,27 тыс. тонн | 15,14% | 21,45% |
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 24,64 млн. $ | 3,69 тыс. тонн | 13,01% | 7,70% |
870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 23,99 млн. $ | 4,97 тыс. тонн | 12,66% | 10,37% |
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 21,03 млн. $ | 7,81 тыс. тонн | 11,10% | 16,31% |
870891 - Радиаторы | 14,61 млн. $ | 2,47 тыс. тонн | 7,71% | 5,16% |
870840 - Коробки передач | 10,44 млн. $ | 1,55 тыс. тонн | 5,51% | 3,23% |
870894 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 9,97 млн. $ | 2,08 тыс. тонн | 5,27% | 4,34% |
870893 - Сцепление в сборе и его части | 9,79 млн. $ | 3,12 тыс. тонн | 5,17% | 6,52% |
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 8,79 млн. $ | 1,89 тыс. тонн | 4,64% | 3,95% |
870892 - Глушители и выхлопные трубы | 2,65 млн. $ | 447,4 тонн | 1,40% | 0,93% |
870810 - Бамперы и их части | 2,53 млн. $ | 462,71 тонн | 1,34% | 0,97% |
870822 - Части и принадлежности мотор. т/с тов. п... | 1,6 млн. $ | 546,63 тонн | 0,84% | 1,14% |
870821 - Ремни безопасности | 523,9 тыс. $ | 375,42 тонн | 0,28% | 0,78% |
870895 - Пневмоподушки безопасности с системой на... | 215,22 тыс. $ | 104,63 тонн | 0,11% | 0,22% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870880 - Амортизаторы подвески | 870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,26 млн. $ | 872,48 тыс. $ | 854,97 тыс. $ | 787,06 тыс. $ | 1,97 млн. $ |
2022-02 | 1,67 млн. $ | 1,77 млн. $ | 799,54 тыс. $ | 955,54 тыс. $ | 1,96 млн. $ |
2022-03 | 2,01 млн. $ | 1,4 млн. $ | 3,73 млн. $ | 2,42 млн. $ | 1,77 млн. $ |
2022-04 | 3,03 млн. $ | 2,63 млн. $ | 7,14 млн. $ | 3 млн. $ | 2,19 млн. $ |
2022-05 | 3,31 млн. $ | 2,61 млн. $ | 2,61 млн. $ | 7,32 млн. $ | 1,56 млн. $ |
2022-06 | 2,58 млн. $ | 2,56 млн. $ | 838,4 тыс. $ | 2,46 млн. $ | 1,69 млн. $ |
2022-07 | 2,76 млн. $ | 2,75 млн. $ | 2,03 млн. $ | 1,15 млн. $ | 1,2 млн. $ |
2022-08 | 2,59 млн. $ | 2,52 млн. $ | 758,96 тыс. $ | 1,11 млн. $ | 992,67 тыс. $ |
2022-09 | 2,1 млн. $ | 2,4 млн. $ | 1,21 млн. $ | 837,04 тыс. $ | 1,83 млн. $ |
2022-10 | 1,8 млн. $ | 1,9 млн. $ | 1,07 млн. $ | 874,49 тыс. $ | 1,65 млн. $ |
2022-11 | 3,13 млн. $ | 3,48 млн. $ | 2,19 млн. $ | 1,94 млн. $ | 1,31 млн. $ |
2022-12 | 3,71 млн. $ | 3,77 млн. $ | 1,41 млн. $ | 1,13 млн. $ | 2,91 млн. $ |
По данным БД казахстанской таможенной статистики в III квартале 2024 г. экспорт в Китай снизился до 3,8 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.